пропала тяга. почему?

bn2j

вчера занялся проблемой по науке, т.е. искать неисправное звено методом замены. нашел батарею, регулятор. Замена батареи - без изменений, регулятор - тоже самое. остается двигатель. разобрал, осмотрел все на вид в норме. Закорачиваю поочередно обмотки, прокручиваю, пытаясь выявить к.з. виток - ни черта. Да, и выкидывать жалко, ему бы жить да жить. Идея! пусть на гидрошняге поработает: утонет - не жалко, а может и неисправность вылезет, в конце концов ей же не летать. переставляю, подключаю проверить газ - шняга мнгновенно оказывается в другом углу комнаты. Под “радостные” вопли жены “За что мне это в конце жизни, лучше муж алкоголик, чем авиамоделист”, понимаю, что свершилось чудо. Не дыша снимаю двигатель, нитролак на обмотки, сушу, ставлю на самик и … . черт с ним, на шнягу. переставляю прямо с ВИНТОМ, включаю и Великая китайская мать!!! В крайний полет поставил новый винт, хотя старый еще мог поработать, но решил не рисковать. Винты куплены на башне три десятка год назад и потихоньку расходуются. на самике не видно, при замерах фюзеляж+веревка винт почти в двух метрах(да и кто в плоскости винта находиться), а шняга короткая, да и держишь ее за РВ, и видно как на полном газу винт не плоскость, а конус под 45 градусов. какая тут … тяга!?. другой винт из того же пакетика - все в норме.
Вот такая вот загогулина приключилась. Спасибо откликнувшимся, и удачи всем!

DVE

Так в чем проблема-то оказалась? Просто плохой контакт или что?

У меня похожая проблема вылезла - было ЛК с движком Dualsky XM2822-24 (1450rpm/v), винт APS 8х6. Судя по Dualsky calc тяга должна быть 260гр с этим мотором при токе 8А. Так как это крыло плохо летало, я его переделал. Проверяю после переделки - тяги почти нет. При этом же винте тяга теперь около 100 грамм при потребяемом токе всего в 4А (замерялось подключением к стационарному блоку питания на 25А). Движок крутится без заеданий, регулятор вроде пищит как надо, батарея исключена, что остается? Двигатель в помойку? Что интересно, ток вначале 5А, а через несколько секунд падает до 3-4.

Абсолютный комизм ситуации в том, что такое произошло одновременно на ДВУХ самолетах (у них примерно одинаковые движки и вес). Случайный выход двух регуляторов из строя невероятная вещь, единственное что приходит в голову, что в последнем полете я эти движки перегрел летая на максимальном газу.
Думал даже на глюк передатчика, но вроде с него сигналы корректно идут, да и диапазон в регуляторе перенастраивал.

PS: У кого есть Motocalc, проверьте плз правильно ли расчитана тяга: мотор XM2822-24 (1450rpm/v, Rm 0.26Ohm), винт APS 8х6, 2s LiPo, у меня получается что 260гр должно быть.

DVE

Кстати ещё вопрос - я использую для теста провод к внешнему блоку питания, длиной около метра, может ли это влиять на результаты?

leprud

Правильно, на APC E 8x6 тяга 260 при токе в 7.5А

DVE

Спасибо, уже что-то. О причинах вопрос остается открытым.
На ДВУХ самолетах с похожими по параметрам (но разными) движками и регуляторами, с этим винтом получаю ток ~4А и ~100гр тяги.

Получается, что я спалил не то движки, не то регуляторы, не то всё сразу 😦 Внешне нигде видимых повреждений нет.

leprud

А если винт поменять на такой же?
Уважаемый bn2j решил свою проблему именно так…

DVE

Хм, а что может быть с винтом? На вид он целый, да и летал я до этого на нем же. Хотя конечно попробовать можно…

DVE

Понял что мерять тягу рукой занятие бесперспективное, пошел в магазин, купил кухонные цифровые весы до 5кг с точностью 1 грамм, сделал простейший стенд. Винт поставил так чтобы тяга была вниз, да и потоку воздуха ничего не мешало.
Результат удивил - с тягой обеих движков оказалось все в порядке. Результат совпал с Motocalc с точностью до 30гр (260 расчетные, 230 в реале).

Выходит что проблема оказалась в самой модели - поток от винта с приличной скоростью ударяется в широкую мотораму и довольно толстое крыло, и этим тормозит модель. Другого объяснения не вижу. Буду делать более обтекаемую конструкцию 😃