Дешевые литиевые элементы
У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:
www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=catalogue&pid=1845&…
список поставщиков элементов, как ЗИП:
www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=&where=00&base=…
То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.
Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?
поди для парк флайера или комнатной?
Думаю, что нормально потянут. Хотя надо смотреть…
Но все равно к им зарядник пециальный нужен, через транзисторный источник тока просто в розетку их не воткнуть, а то придется очень быстро их окупать 😆
У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:
www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=catalogue&pid=1845&…
список поставщиков элементов, как ЗИП:
www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=&where=00&base=…
То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.
Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?
Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят. 😢 Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.
У меня в ноуте NiMH. Тоже сам менял акки, когда полетели. Зеленая земноводная настояла.
Вряд ли подойдут. В ноуте ток всего несколько ампер. Например у моего ноута БП 20В х 3 А. При этом он может одновременно и ноут питать и аккумулятор заряжать. Аккумулятор на 14В х 4А*ч
Следовательно грубые прикидки дают что рабочий ток находится в пределах 3 А. Может потянуть только маленькие моторчики.
Я имел в виду какой типичный ток заряда/разряда в ноутбуках? Обычно время работы от батареи от 1 часа. Есть модели, которые позиционируются до 5-15 часов. От сюда следствие что типичный рабочий ток до 1C. Так кто туда будет ставить аккумуляторы, способные отдавать токи 10C и более?
стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.
за это мы имеем 2000ма и ток 1с, а кто мешает поставить 5 таких аккумов в парралель и иметь ток 10 ампер? речь не идёт конечно о каких-то диких нагрузках и в авиамоделизме наверно всётки им не очень место изза габаритов таких сборок. но лучше всего провести сравнение таких аккумуляторов и, скажем ni-cad.
возьмём 3 элемента панасоник ли-ион - это 2000mah ёмкость, 3.6 в напряжение 2000ма ток у каждого. соединяя в паралель - 6000mah ёмкость 3.6 в напряжение и ток 6ампер
теперь 3 аналогичных по размеру и весу ni-cad элемента, это тоже 2000mah ёмкость 1.2 напряжение и ток 10 ампер, соединяя последовательно получаем 3.6 вольт емкость 2000mah и макс ток 10 ампер.
в результате при том-же весе и размере пака вы сможете снять с ni-cad в 2 раза больше мощность и летать ( ездить ) 12 минут
а с ли-ион всегда будет запас энергии на час. каждому своё.
полимер конечно круто но отдавать 50 долларов за то что давая меньший ток стоит 4 !!! я бы не смог.
Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят. 😢 Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.
хехе вот вам даташит товарищ:
pdf
, и ток у них 2с вполне допустимый - сам померил - нагрузил на элемент пелтье - кушает 4.2 ампера . Напряжение на литиевом аккуме 3.4 вольта при этом. посчитал какая мощность выделяется внутри - около 1.5 ватт - по моему не страшно, учитывая что в нагрузку - 15 ватт. Пример для авто 1:10
берём 8 литиевых они весят 43 грамма - это 340 грамм веса и 120 ватт могут дать. 16 ампер вполне достаточный ток для гонок с бесколлекторником.
пак SC будет весить больше и опятьже я не вижу прикола ездить или летать по 5 минут.
ли-ион ещё на коечто способны…
стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.
А где такое “правильное” место? Там поменьше элементиков нет?
такое правильное место - это какаято фирма на метро тушинская в здании банка. фирма занимается ремонтом ноутбуков и я там случайно оказался с другом - он там покубал б/у ноутбук.
увидел у них на столе стенд для снятия характеристик банок подключённый к компу. Они там оказывается меняют элементы в батареях, соответственно селектируют банки наверно. Спросил почём поменять будет в моём dell m50
выяснил что 1 элемент от 3.7 до 5 баксов за 18650 в зависимости от фирмы. 5 за панасоник. и работа естественно. купил у них 8 банок за 3.7$ решив сам перепаять. каково же было разочарование когда вскрыв пак ноутбука я обнаружил что там горелый контроллер. но 3 банки всё равно дохлые были. купил ещё один аккум пак с живым контроллером и полумёртвыми банками. так что у меня ща 8 полуживых литиевых банок Sony и 5 Panasonic. А те что я купил оказывается сделаны гигантским концерном, которому принадлежит брэнд … Kokam. насчёт меньших размеров - вроде только 17ххх тоже те что в ноутах используют. Но это полюбому цены в 2 раза ниже чем на митинском. Один дядька узнав почем я купил сказал: “да они ох#$ли по такой цене продавать” точный адрес не говорю потому что не знаю номер дома и чтобы рекламу не делать.
Уважаемый! Вы думаете что Вы самый хитрый? А тысячи автомоделистов по всему миру так - погулять вышли? Если бы обрисованные Вами перспективы были настолько радужными, то что -все эти люди давным-давно не ездили бы на литии? Или Вы забыли пословицу про бесплатный сыр?
Пробовали ноутбучные 1,5 амперные литиевые банки на слоуфлаере с бесколлекторником (вес 300 грамм). 720-е кокамы живут по времени примерно в три раза дольше, чем эти батареи. Или Вы были уверены, что если КПД мотоустановки выше, то она меньше потребляет?
я не говорю что всем надо использовать эти элементы. Мой случай - автомодель с бесколлекторником кушающим меньше 15 ампер и совершенно халявные элементы которые жаль выкинуть и пак из которых весит меньше 6 sc-шек а по ёмкости в 4 раза больше.
Но когда речь зашла о характеристиках и ценах я сказал что думаю по этому поводу.
А насчёт долговечностити - моё личное мнение как раз что все литиевые элемента - отстой как полимер так и ион - срок службы полгода. Круче никель-кадмиевых ещё ничего не придумано. Все хуже их : и метал гидриды и свинец и даже серебряно-цинковые не говоря про литий. Жаль удельная ёмкость мала 😦
Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.
Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.
липольки хороши для постоянного использования
У полимеров я нашел только два недостатка - неперносимость холода и цена.
Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.
Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.
Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.
Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf
Уважаемый, когда вы пишете “устарели”, было бы неплохо указывать, что именно устарело, а также приводить кое-какие расчеты, которые “можно сделать”. Чтобы не сложилось мнение, что статей с этого сайта вы так и не прочитали, поскольку решили, что закона ома хватает на все случаи жизни.
А насчет рассказов, что просторы московсих прилавков бороздят литий-полимерные аккумуляторы, с выдающимся… внутренним сопротивлением, почитайте сначала сами тот datasheet, на который дали ссылку, и найдите, какой максимальный разрядный ток указан для того аккумулятора.
Под силовыми под разумеваются литий-полимеры, которые отдают не 2С, а минимум 4С, и при этом не дохнут как мухи. А что касается банок с 2C - я вообще не понимаю, зачем преподносить этот антиквариат, как “гениальное решение, поражающее своей выгодой”.
статья следующая: lipol
в ней сказано: “Литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости NiCd в 4-5 раз … … Единственная область, где пока литий-полимерные аккумуляторы уступают Ni-Cd - это область супервысоких (40-50С) разрядных токов”
При этом автор не отрицает существование аккумуляторов с допустимыми токами 10C. Расчёт элементарный. То что для Li-pol батареи - 10С, то для Ni-cad батареи 50C, ведь ёмкость последней при том же весе в 5 раз меньше.
Вот вам простой расчёт без применения закона ома.
Ошибка состоит в том что литиевые аккумуляторы по энергоёмкости превышают никель кадмиевые в 3 раза и метал - гидридные в 1.5 раза. ( речь идёт о лучших представителях тех и других ) но никак не в 5 раз. Так что в статье указаны параметры вводящие читателя в заблуждение.
Теперь простой расчёт с внутренним сопротивлением:
рассмотрим “дешёвые несиловые и антиквариатные аккумуляторы” которые я упомянул в конце своего предыдущего поста - 18650 ёмкость 2400mah внутреннее сопротивление 90 mohm. соединим 4 параллельно получим внутреннее сопротивление 90/4=22.5 mohm.
соединим последовательно 2 таких пачки. Внутреннее сопротивление 45 mohm. Емкость 9600 mah напряжение 7.2 вольта. Вес пака - 350 грамм
Теперь рассмотрим NI-mh аккумуляторы 3300. внутренее сопротивление 5 mohm. 6 последовательно включённых банок - 5*6=30 mohm
напряжение 7.2 вольта ёмкость 3300 mah внутреннее сопротивление 30 mohm Вес 372 грамма.
Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300 6*sanyo SC3300 составляет 80 $ .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$
Цифры говорят сами за себя. вы считаете 30 и 45 настолько существенной разницой?
И это при том что последние специально разработаны для больших нагрузок а первые нет. Если рассматривать метал-гидридные и никелькадмиевые в форм-факторе 18650 (он же 7/5AF ) то внутреннее сопротивление окажется и вовсе 120 миллиом против 45 у литиевых на пак. Если вы знакомы с основами электротехники то должны знать что внутреннее сопротивление это показатель способности отдавать тот или иной ток в нагрузку.
Стереотипы ломать надо. Чтож, получается лучшие учёные мира зря создают новые типы аккумуляторов и улучшают их параметры?
Вернёмся к самому первому вопросу треда – способны ли аккумуляторы от ноутбуков отдавать ток 5 ампер? Даташит как раз утверждает что способны, причём долговременно без ухудшения параметров.
Это описание также подтверждает мои слова: batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&Pro…
От себя замечу что производитель всегда указывает параметры с запасом. Скажите мне пожалуйста – сколько процентов пользователей соблюдают режим заряда NI-mh ? а ведь их рекомендуют заряжать током не более 0.5 С не чаще 1 раза в день. Далеко не все, уверяю вас, а аккумуляторы живут себе преспокойно и не очень то заметно ухудшение параметров. С литиевыми тоже самое. Я не первый год эксплуатирую разные типы аккумуляторов применяющиеся в RC области
И кое каким опытом обладаю. В данный момент работаю над универсальным зарядным устройством с компьютерным интерфейсом.
Повторюсь ещё раз – да, безусловно литий-ион не обеспечит нам токов Ni-cad аккумуляторов и на соревнованиях ему не место, но в повседневных заездах и полётах, для хобби он вполне пригоден.
Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300 6*sanyo SC3300 составляет 80 $ .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$
это просто смешно.
вы когда-нибудь литий заряжали?
для примера кокамы 3S2P1500 (суммарная емкость 3А/ч и рабочее напряжение 11-12В) полгода назад стоили те же 80 баксов. ток до 30А с них по идее можно снять. вес… ну грамм 300.
сейчас, думаю дешевле даже.
кстати, автомобильный пак 3300 из 6 банок я брал за 50 долларов в москве. откуда 80 взялось?