Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!
Осмелюсь предположить что наклоняться будет точно, и очень вероятно переворачиваться.Ну если конечно планер в воздухе будет, а не на земле, как экспонат 😃
2 ADF Найти-бы сумневающегося…
С финансами туго. К зиме мутить буду.
Какой лимит по весу, току, емкости и, конечно, по деньгам?
Да, а переворачивать, наклонять… Какие условия эксплуатации, короче?Чуть поподробнее о том, что от них надо.
По весу - не критично. от 1 до 24кг
По току - питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
Перегрузка +5/-2G
Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле 😦
Еще непременное условие - простота обслуживания.
Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг 😦
Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет…
Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг 😦
Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет…
Ну, 100-амперник весит 39кг, в принципе - для нас в пределах нормы. Можно подумать о 65-ампернике, должно хватить. ПНО включается не всегда, GPS тоже, радиостанция жрет много только на передачу… Т.е. 5А - это максимально возможный ток потребления.
Тут принципиальный вопрос в другом - в безопасности использования при пониженном атмосферном давлении до 4000м и перегрузках при пилотаже.
По весу - не критично. от 1 до 24кг
По току - питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
Перегрузка +5/-2G
Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле 😦
Еще непременное условие - простота обслуживания.
Начну по-порядку.
- до 24 кг - это врят ли больше 60 - 65 Ач.
- 5А - это скорее всего не меньше 50 Ач ( я понимаю, что это указан максимальный ток, но лучше исходить из него, т.к. с уменьшением тока немножко и емкость возрастет)
- 4 дня в неделю х 5 часов х 5А = 125 Ач. Это то, что сожрется за неделю максимально.
С учетом всех трех пунктов наиболее оптимальным,ИМХО, считаем комплект из 3 АКБ по 50 - 55 Ач. Дело еще в том, что АКБ “не любят” стоять в разряженном виде и чем больше в них останется перед зарядкой - тем лучше для них (это если на зарядку они встанут через 2-3 дня примерно) У нас выходит, что, на вскидку, каждый АКБ будет до заряда разряжен примерно не более, чем на 50% (это хорошо), ну максимум на 75%.
Все эти размышления я приводил для гелиевых АКБ. Для них разряд больше 10С и больше 50% емкости возможен и даже нормирован, но после надо сразу же зарядить, а по 10С можно до 75% можно и через 2-3 дня (это производитель не нормирует, но … 😁 проверяли… держут нормально)
Далее. Специально посмотрел в паспортах и понял, что врут все, даже иностранцы (или это я такой придирчивый 😃 ). В паспорте написано, что они герметичные , но они под этим подразумевают невыливаемость электролита при опрокидывании или небольших трещинах при повреждении, а вовсе не замкнутость объема (электролит у гелиевых, с которыми я работаю, не вытекает до температуры в 55 градусов). В то же время прописана возможность транспортировки самолетами без дополнительных условий в стандартной таре (короб по периметру в тонком пенопласте, по три шт. один на другом с трехсантиметровыми пенопластовыми прокладками между) - я думаю, что 4000 и 5G при этом наберутся без проблем, но все же попробую уточнить цифры.
Стоят они, заразы, дорого 😕(и это еще не самые дорогие) . На пару - тройку 120Ач можно купить профессиональную аппаратурку каналов на 10 - 12. Но и у более дешевых наверняка параметры не хуже, а если и хуже, то не на много.
По обслуживанию - проще некуда. Соблюдать рекомендованные цифирки и в награду 5 лет гарантии (правда есть некоторые, кто их несоблюдает на 80% и всеравно 75% АКБ умудряются выжить).
Немного сумбурно все получилось. Если есть вопросы - отвечу. Рекомендаций я не давал 😛 , а просто поделился своими размышлениями - рекомендации вещь неблагодарная. За неграмотность прошу не тыкать - после работы голова если не квадрат, то близка к многограннику 😁
С уважением
А что такое ПНП? 😊
А что такое ПНП? 😊
Пилотажно-Навигационные Приборы (или Оборудование - ПНО)
Advard, спасибо за консультацию.
Advard, спасибо за консультацию.
Пожалуйста.
К стати, нашел неплохую ссылку, может пригодится.
moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1847
www.alas.ru/alas/index_battery.php?con=katalog_con…
www.other.irbistel.ru/sonen.htm
Набери в поисковике “Sonnenschein Dryfit” и порчитай…
С уважением
ЗЫ Правда, они немного подвирают по характеристикам, но не сильно. При желании, могу уточнить.
Да, раз уж решили, что надо ставить СК - есть разные СК. Есть стартерные, есть тяговые. У последних толстые пластины, и они расчитаны на переодический ПОЛНЫЙ разряд. Стартерную после десятка полных разрядов можно выкидывать.
В конторах торгующих компами или свинцовыми АКБ можно найти СК с загущенным электролитом наподобие www.nix.ru/autocatalog/…/SVEN_SV1712_9614.html баксов за 20*Шт. при 17 А*Ч и 12 в или пропорционально большие за большую цену. SVEN конечно хуже CSB. Пара/тройка Таких батарей в параллель = требуемая для полета емкость. Предохранительные Клапаны действительно стоят (для аварийного выхода газов при неправильной эксплуатации - большой ток/напряжение заряда(большой разряд?)). Это когда часть воды из электролита подвергается электролизу и гремучему газу надо куда-то дется - потому на всяк случай рядом искрить не рекомендуется - хотя количества газа мизерные - это не кипение авто АКБ на стенде. Если изнутри такой АКБ в силу каких-то причин отсосан воздух (например при транспортировке в негерметичном грузовом отсеке самолета), то ето видно по сильно вогнутой поверхности резинового колпачка клапана и по слегка вогнутой пластиковой поверхности АКБ - при етом АКБ трудится нормально, а воздух обратно в неё не заходит - клапан знает свое дело туго. Глубоко (до 0 вольт) разряженные и простаявшие на таможенном аресте не менее полугода АКБ из УПС удалось привести в чуйство и потом проэксплуатировать ещё пару годов простой зарядкой с ограничителем тока около 0,1 С= диодный мост+лампа накаливания 150 Вт+розетка 220 вольт. При ентом в начале заряда вместо 55 вольт (4 шт 12в АКБ последовательно) на батарее наблюдалось 150 и более вольт - лампа просто почти не светилась. Однако за 12 часов такого заряда АКБ одумались, потом ещё пара тренировочных циклов - и здраствуй УПС. Правда, волшебно ожили немного более половины всех имевшихся убитых таможней батарей. Про три комплекта АКБ для планера на неделю - неужели вы там неделю около планера безвылазно живете и поблизости нет розетки 220 В ? Если есть - тогда достаточно и 2 комплектов - на одном летаете день, другой от чего-либо заряжается 12-15 часов.
Да, по поводу планера вопрос… а почему именно С-К? Почему скажем не алюминиево-кислородный ТЭ? Вроде как можно его замутить на хороший отдаваемый ток, единственны минус - одноразовый будет 😉
Вообще, уж на планер-то сами боги велели ставить литий 😉 Сборка на 100Ач будет весить ВТРОЕ меньше одной 55-Ач автомобильной батареи. Другое дело, что они немножко дорогие 😉.
Но если ими планируется питать бесколлекторник соответствующей мощности (т.е. для 100Ач - 1000А тока и 12 кВт мощности), то он будет стоить не меньше, чем эта литиевая батарея. Даже если коллекторник - то я затрудняюсь назвать хорошие легкие двигатели постоянного тока хотя бы киловатт на 5. На 1 знаю - это стартер 😉.
В электроторпеде стоит легкий и мощный коллекторный двигатель. Жаль только, что работает несколько минут всего. Там же и аккумуляторы серебряно-цинковые ходовые.