Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!
А что такое ПНП? 😊
А что такое ПНП? 😊
Пилотажно-Навигационные Приборы (или Оборудование - ПНО)
Advard, спасибо за консультацию.
Advard, спасибо за консультацию.
Пожалуйста.
К стати, нашел неплохую ссылку, может пригодится.
moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1847
www.alas.ru/alas/index_battery.php?con=katalog_con…
www.other.irbistel.ru/sonen.htm
Набери в поисковике “Sonnenschein Dryfit” и порчитай…
С уважением
ЗЫ Правда, они немного подвирают по характеристикам, но не сильно. При желании, могу уточнить.
Да, раз уж решили, что надо ставить СК - есть разные СК. Есть стартерные, есть тяговые. У последних толстые пластины, и они расчитаны на переодический ПОЛНЫЙ разряд. Стартерную после десятка полных разрядов можно выкидывать.
В конторах торгующих компами или свинцовыми АКБ можно найти СК с загущенным электролитом наподобие www.nix.ru/autocatalog/…/SVEN_SV1712_9614.html баксов за 20*Шт. при 17 А*Ч и 12 в или пропорционально большие за большую цену. SVEN конечно хуже CSB. Пара/тройка Таких батарей в параллель = требуемая для полета емкость. Предохранительные Клапаны действительно стоят (для аварийного выхода газов при неправильной эксплуатации - большой ток/напряжение заряда(большой разряд?)). Это когда часть воды из электролита подвергается электролизу и гремучему газу надо куда-то дется - потому на всяк случай рядом искрить не рекомендуется - хотя количества газа мизерные - это не кипение авто АКБ на стенде. Если изнутри такой АКБ в силу каких-то причин отсосан воздух (например при транспортировке в негерметичном грузовом отсеке самолета), то ето видно по сильно вогнутой поверхности резинового колпачка клапана и по слегка вогнутой пластиковой поверхности АКБ - при етом АКБ трудится нормально, а воздух обратно в неё не заходит - клапан знает свое дело туго. Глубоко (до 0 вольт) разряженные и простаявшие на таможенном аресте не менее полугода АКБ из УПС удалось привести в чуйство и потом проэксплуатировать ещё пару годов простой зарядкой с ограничителем тока около 0,1 С= диодный мост+лампа накаливания 150 Вт+розетка 220 вольт. При ентом в начале заряда вместо 55 вольт (4 шт 12в АКБ последовательно) на батарее наблюдалось 150 и более вольт - лампа просто почти не светилась. Однако за 12 часов такого заряда АКБ одумались, потом ещё пара тренировочных циклов - и здраствуй УПС. Правда, волшебно ожили немного более половины всех имевшихся убитых таможней батарей. Про три комплекта АКБ для планера на неделю - неужели вы там неделю около планера безвылазно живете и поблизости нет розетки 220 В ? Если есть - тогда достаточно и 2 комплектов - на одном летаете день, другой от чего-либо заряжается 12-15 часов.
Да, по поводу планера вопрос… а почему именно С-К? Почему скажем не алюминиево-кислородный ТЭ? Вроде как можно его замутить на хороший отдаваемый ток, единственны минус - одноразовый будет 😉
Вообще, уж на планер-то сами боги велели ставить литий 😉 Сборка на 100Ач будет весить ВТРОЕ меньше одной 55-Ач автомобильной батареи. Другое дело, что они немножко дорогие 😉.
Но если ими планируется питать бесколлекторник соответствующей мощности (т.е. для 100Ач - 1000А тока и 12 кВт мощности), то он будет стоить не меньше, чем эта литиевая батарея. Даже если коллекторник - то я затрудняюсь назвать хорошие легкие двигатели постоянного тока хотя бы киловатт на 5. На 1 знаю - это стартер 😉.
В электроторпеде стоит легкий и мощный коллекторный двигатель. Жаль только, что работает несколько минут всего. Там же и аккумуляторы серебряно-цинковые ходовые.