Вопрос. Моторр, редуктор, регулятор и...

flysnake
boroda_de:

Указаный рабочий ток 2,6А, с “тяжелым” винтом у Вас 2,3А…

Спасибо! У меня маленький винт, оказывается, 4.5"*3", а не 5"*3", как я думал. Куплю еще 5"*3" и испытаю все три винта (измерю тягу). А на модель можно будет устанавливать любой из них .

boroda_de

Поставить-то можно, но тяги много не бывает (особенно ввиде разницы 80 или 120гр).
Успехов!

BelMik
flysnake:

Купил БК D1811-1800.
Вот данные из магазина.
Вес 10г
Рабочее напряжение - 3.7-7.4В.
Ток холостого хода - 0.3А.
Обороты на вольт -1800 Об/В.
Рабочий ток - 2.6А.
Провел “черновое исследование” двигателя
Измерил сопротивление обмоток двумя способами - получил 1.0 Ом с точностью не хуже 5%

Вот его кривые при сопротивлении обмотки 1 Ом.

flysnake
BelMik:

Вот его кривые при сопротивлении обмотки 1 Ом.

Спасибо!
Очень похоже на то, что получилось у меня.

boroda_de:

Поставить-то можно, но тяги много не бывает

Согласен насчет тяги. Но не хочется греть двигатель. А 2.5А при 1.0 Ом - 6.3Вт тепла на обмотке; реально получится больше за счет пульсаций тока… С движком вообще забавно получилось… Я хотел купить менее оборотистый движок D1811-1500, чтобы поставить винт потяжелее (больше шаг и/или диаметр). Этих движков не было. Узнав о потребной тяге, продавец преложил купить 5-ти граммовый движок. Достаточно долго убеждал продавца, что вес движка я экономить не собираюсь; выигрывать десяток грамм на движке при весе модели около 250г я не вижу смысла. В итоге купил этот движок. Аналогично произошло с регулятором - рекомендуют 7А регулятор. Я купил 12А рег, чтобы вообще не думать о его охлаждении (разница в весе - 2-3г).

2 months later
flysnake

Решил отчитаться. Провел (уже давно) измерения статической тяги с разными винтами при напряжении приблизительно 7.4В (задавал больше, но длинные провода; во избежание замечаний сразу скажу, что очень хорошо все развязал хорошими конденсаторами). Регулируя газ, получал тягу 30г, 45г… и измерял ток потребления.
Для разных винтов. По результатм нарисовал графики. Буду использовать 5*3 нескладной (планер со складным пилоном; уже готов, проверен на земле, но лётных испытаний еще не было). Плохие результаты по складному винту (из карбона) могу объяснить тем, что он сделан на совсем другие мощности. Остальны винты - легкие пластмассовые GWS EP…
P.S. Так как после испытаний прошло много времени и иногда я думал о ВМГ и ее КПД, то пришел к следующему выводу: Максимальный КПД ВМГ (то есть отношение (тяга*скорость)/( ток*напряжение) ) всегда бывает на бОльших токах, чем ток максимального КПД двигателя.
Попробую объяснить “на пальцах” заведомо не строго и ненаучно.
Винт в работе поглощает механическую энергию двигателя. И на выходе выдает полезную в виде (скорость ЛА) * (тяга). При этом есть потери. Реально без них тягу не создашь. Потери двух видов.
1 Трение лопасти о воздух (или, более точно - профильное сопротивление лопастей винта).
2 Потери на “отбрасывание воздуха назад” (реально все намного сложнее…) которое, по третьему закону Ньютона, создает тягу.
Я считаю, что потери п 1 можно смело включить в “ток двигателя без нагрузки на данных (рабочих) оборотах”. Даже оценил их. Для винта 125мм (5*Х) они составляют от 1 до 2Вт (на 9000об/мин). Если перевести в ток, то получится от 0.14А до 0.28А
Для справки. Винт диаметром 150мм на тех же оборотах “просто для вращения” требует от 2 до 4Вт (0.3-0.6А).
Если эти токи прибавить к I0, то максимум графика КПД двигателя окажется на бОльших токах. Этот максимум у меня получился для 5*Х - 1.7А, а 6*Х - 2.2А
Так что, возможно есть смысл прикупить винт 5*3.5 или 5*4, если я хочу иметь максимальный КПД ВМГ (особенно если учесть, что даже на моей полетной скорости 6м/с двигатель слегка (0.1-0.2А) разгрузится).

flysnake

Сегодня облетал планер (вес немного меньше 300г) с этой ВМГ (D1811-1800, пластмассовый винт GWS ЕР5030 5*3) на откидном пилоне. Как и ожидалось, скороподъемность между 0.5м/с и 1м/с. Если сумею, куплю винт 5*3.5-5*4…