БК на модель 2,5 кг ????

TTK

Решил не создавать отдельной темы а спросить в этой, т.к. мой самолет тоже под 2кг 😁.
При подсоединении батареи 5s4000 к регулю, между разъемами проскакивает нехилая такая искра. Это нормально, или это нужно как то устранять? Какие существуют способы? А то довольно таки неприятно. Я так понимаю простенький выключатель в силовую цепь не поставишь, токи там немаленькие будут. До этого летал на 3-х банках, такого не наблюдал, поэтому несколько озадачен. Чего делать то?
Моторчик TURNIGY, рег тоже TURNIGY на 80А, борт от отдельной батареи.

boroda_de
TTK:

Это нормально

Это нормально. Можно устранить, сначала цепляя в разрыв клемм нагрузку (сопротивление) а потом уже силовые клеммы. На форуме опбсуждалось и даже девайсы специальные продаются

TTK

Да, обсуждение такое помню, но меня в то время эта тема не очень волновала, а сейчас уже и найти не могу ее 😃.
А что за девайс? Ткните в магазин какой нибудь, глянуть хоть как выглядит.

boroda_de

Что-то тоже не найду.
Вот тут вертолётчики обсуждали (осторожно, не всему написаному верить) rcopen.com/forum/f63/topic135753 на картинке виден резистор на минусовой клемме
Девайс видел в журнале, если сильно интересно, вечером могу поискать, продаётся в Германии “выключатель для F3A” с встроеным резистором. Сначала потенциалы выравниваются через резистор, потом уже силовая цепь замыкается (в обход резистора, конечно).

TTK

Спасибо, прочитал. Вот не думал что все так непросто:(. Меня собственно не само искрение пугает, а подгорание контактов разъемов. Может действительно вместо Т-динс круглые использовать? Они так же подгорают, или меньше?

hivolt

На самом деле лечится очень просто и к регу и к батарее паяется еще одна пара маленьнких контактов на плюсовой провод. Последовательно с одним из них (на регуляторе) резистор на 1 вт на 100-500 ом. Подключаются в порядке, сначала силовая земля, потом конец с резистором, потом силовой плюс.
Особенно это актуально на мощных регах с питанием 8-12s