Изоляция провода обмотки

dENISCA

Хотелось бы спросить практикантов намотчиков:

  1. Как вы выбираете повод для обмотки б/к мотора?
  2. Есть провод медный(хороший) диаметром 0,5 но без изоляции.
    Как можно в домашних условиях нанести на него изоляцию?
    Выдержит ли он 1кВт на 6S и ориентировочная длина провода на 1 катушку/фазу/обмотку?
  3. есть ли руссифицированное руководство по намотке?
    Интересует:
    провод наматывается против или по часовой стрелке на зуб?
    Если на нем 12 магнитов , то это 4 полюса на обмотку?

п.с. хочу сам, но посмотреть негде.

dENISCA

Большое спасибо АРКТИКА !!! 😃
вот бы на 1 день пораньше бы… двиг был бы цел 😃

dENISCA

не успел отредактировать пост
Весь вечер просидел в поисковиках.
Все таки интересует ответы на такие вопросы:

  1. Если на зуб смотреть сверху, то намотка д.б. в какую сторону и почему?
  2. Мощный мотор (выше 1кВТ) лучше соединить в звезду или дельту?
  3. Почему зубьев 9, а магнитов 12 или 16 ? Как эти числа подбираются?
  4. Из чего состоит мощность мотора ? Каковы пропорции: 50%магниты и 50%катушка?
  5. Какая связь м/у диаметром зубьев и числом витков на зубе?
  6. При максимальном КПД какова пропорция диаметр*длина?
  7. Есть ли смысл самому делать изоляцию? (например из фторопласта, обматывать лентой в 1 слой)
dENISCA

Это конечно круто, но ломаный русский хуже чем непонятный английский.
там причем речь идет о слабых моторах, а помощнее?
По русски кто то может ответить на вопросы?

Илюха

Привет!
Смотри , читай ,разбирайся в картинках. Судя по вопросам - трудно тебе с электричеством.
п.7- уж это точно НЕТ!
п.4- “мощность состоит” из работы, выполненной в единицу времени (как правило в секунду), и в моторе определяется силой тока, силой магнитов, зазорами и другими конструктивными параметрами,
п.3- определяет нужное число оборотов и момент
п.2- как правило в дельте снимают большую мощность чем при звезде
п1- на зуб смотрят в торец! и тогда “АВС” мотается ПО часовой стрелке, а “авс” против. Так принято для однозначности намотки.
Успехов и без обид! С уважением Михаил.

dENISCA

Насмотрелся, начитался… аж тошно
Понял пока то, что если у нас 12 зубовый мотор, то не важно куда мы мотаем обмотку против или по часам, главное что если 1 зуб “Вкручиваем”, то 2 зуб “ВЫкручиваем”, следующий в сторону вращения на противоположной стороне зуб “Вкручиваем”, а за ним опять “ВЫкручиваем”. Следующую обмотку повторяем “1в1” со сдвигом в 2 зуба в сторону выбранного вращения.
я правильно понял?

Я не нашел формулу, которая связывает кол-во витков на зубе + диаметр статора = Кв, при след. условиях:
* дельта/звезда
* кол-во зубьев/магнитов
* || или – соединены обмотки
Последнее не могу сообразить, как || соединить обмотки зубьев, если их 12 ?

Илюха

Привет!
Соединение секций в каждой фазе параллельно дает возможность получить больший ток в фазе чем при последовательном соединении, тоже примерно и при дельте относительно звезды.
При 12 зубьях получается каждая ФАЗА состоит из 4 СЕКЦИЙ. Секции мотаются в соответствии с ВАШЕЙ формулой ( Авс) по часовой если большие буквы или против если маленькие и соединяются все начала намотки вместе и все концы секций тоже вместе - это будет параллельное соединение секций в фазе.Сначала обычно мотается одна фаза по всем ее зубьям, потом вторая ( можно другим цветом провода) и третья, делаются соединения в фазе а затем фазы треугольником( если начало - конец) или начала - это фазы А В С а концы вместе это средняя точка звезды.
Так подробно, еле выдержал! Извини и всеравно спрашивай если что не понял.Посмотри на поверкроко там очень подробно и много описано.
Михаил

dENISCA

Спасибо!
Еще один вопрос. Видел что намотка идет:

  1. как от центра к внешнему краю,
  2. от края к центру.
    В каких случаях мотается по п.1. а в каких по п.2.
    или это вообще без разницы, главное чтобы было удобно мотать ?
9 days later
Илюха

или это вообще без разницы, главное чтобы было удобно мотать

Именно так! Примерно на …цааатый раз сам увидишь как лучше мотать. Как правило начинают от середины и хорошо бы заканчивать в середине чтобы потоньше были переходы от секции к секции.Пробуй перематывай сравнивай или брось и купи что тебе нужно!

1 month later
dENISCA

Завершил перемотку мотора и на последнем шаге встал в стопор, не могу соединить правильно выводы по дельте.
Мотор 12N 14P
Намотка AabBCcaABbcC
Выводы
А - начало; Ак - конец
А В С Ак Вк Ск

Не могу 6 проводов связать в пучек 😂
На картинке по которой мотал, почему-то начало стало концом, а конец началом.