Изоляция провода обмотки
Хотелось бы спросить практикантов намотчиков:
- Как вы выбираете повод для обмотки б/к мотора?
- Есть провод медный(хороший) диаметром 0,5 но без изоляции.
Как можно в домашних условиях нанести на него изоляцию?
Выдержит ли он 1кВт на 6S и ориентировочная длина провода на 1 катушку/фазу/обмотку? - есть ли руссифицированное руководство по намотке?
Интересует:
провод наматывается против или по часовой стрелке на зуб?
Если на нем 12 магнитов , то это 4 полюса на обмотку?
п.с. хочу сам, но посмотреть негде.
Вот.
Большое спасибо АРКТИКА !!! 😃
вот бы на 1 день пораньше бы… двиг был бы цел 😃
не успел отредактировать пост
Весь вечер просидел в поисковиках.
Все таки интересует ответы на такие вопросы:
- Если на зуб смотреть сверху, то намотка д.б. в какую сторону и почему?
- Мощный мотор (выше 1кВТ) лучше соединить в звезду или дельту?
- Почему зубьев 9, а магнитов 12 или 16 ? Как эти числа подбираются?
- Из чего состоит мощность мотора ? Каковы пропорции: 50%магниты и 50%катушка?
- Какая связь м/у диаметром зубьев и числом витков на зубе?
- При максимальном КПД какова пропорция диаметр*длина?
- Есть ли смысл самому делать изоляцию? (например из фторопласта, обматывать лентой в 1 слой)
Это конечно круто, но ломаный русский хуже чем непонятный английский.
там причем речь идет о слабых моторах, а помощнее?
По русски кто то может ответить на вопросы?
Привет!
Смотри , читай ,разбирайся в картинках. Судя по вопросам - трудно тебе с электричеством.
п.7- уж это точно НЕТ!
п.4- “мощность состоит” из работы, выполненной в единицу времени (как правило в секунду), и в моторе определяется силой тока, силой магнитов, зазорами и другими конструктивными параметрами,
п.3- определяет нужное число оборотов и момент
п.2- как правило в дельте снимают большую мощность чем при звезде
п1- на зуб смотрят в торец! и тогда “АВС” мотается ПО часовой стрелке, а “авс” против. Так принято для однозначности намотки.
Успехов и без обид! С уважением Михаил.
Насмотрелся, начитался… аж тошно
Понял пока то, что если у нас 12 зубовый мотор, то не важно куда мы мотаем обмотку против или по часам, главное что если 1 зуб “Вкручиваем”, то 2 зуб “ВЫкручиваем”, следующий в сторону вращения на противоположной стороне зуб “Вкручиваем”, а за ним опять “ВЫкручиваем”. Следующую обмотку повторяем “1в1” со сдвигом в 2 зуба в сторону выбранного вращения.
я правильно понял?
Я не нашел формулу, которая связывает кол-во витков на зубе + диаметр статора = Кв, при след. условиях:
* дельта/звезда
* кол-во зубьев/магнитов
* || или – соединены обмотки
Последнее не могу сообразить, как || соединить обмотки зубьев, если их 12 ?
Привет!
Соединение секций в каждой фазе параллельно дает возможность получить больший ток в фазе чем при последовательном соединении, тоже примерно и при дельте относительно звезды.
При 12 зубьях получается каждая ФАЗА состоит из 4 СЕКЦИЙ. Секции мотаются в соответствии с ВАШЕЙ формулой ( Авс) по часовой если большие буквы или против если маленькие и соединяются все начала намотки вместе и все концы секций тоже вместе - это будет параллельное соединение секций в фазе.Сначала обычно мотается одна фаза по всем ее зубьям, потом вторая ( можно другим цветом провода) и третья, делаются соединения в фазе а затем фазы треугольником( если начало - конец) или начала - это фазы А В С а концы вместе это средняя точка звезды.
Так подробно, еле выдержал! Извини и всеравно спрашивай если что не понял.Посмотри на поверкроко там очень подробно и много описано.
Михаил
mitglied.lycos.de/hestoeck/planes_cdrmaking.html посмотри и здесь -подробно все показано и еще смотри по ссылкам - бывает очень полезно!
Спасибо!
Еще один вопрос. Видел что намотка идет:
- как от центра к внешнему краю,
- от края к центру.
В каких случаях мотается по п.1. а в каких по п.2.
или это вообще без разницы, главное чтобы было удобно мотать ?
или это вообще без разницы, главное чтобы было удобно мотать
Именно так! Примерно на …цааатый раз сам увидишь как лучше мотать. Как правило начинают от середины и хорошо бы заканчивать в середине чтобы потоньше были переходы от секции к секции.Пробуй перематывай сравнивай или брось и купи что тебе нужно!
Завершил перемотку мотора и на последнем шаге встал в стопор, не могу соединить правильно выводы по дельте.
Мотор 12N 14P
Намотка AabBCcaABbcC
Выводы
А - начало; Ак - конец
А В С Ак Вк Ск
Не могу 6 проводов связать в пучек 😂
На картинке по которой мотал, почему-то начало стало концом, а конец началом.