Переключение обмотки с треугольника на звезду?

Sharik

Всем добрый день!
Уважаемые, помогите разобраться! Имеем 300-ый мотор (по умолчанию обмотка - треугольник) и три банки полимеров, прочитав ниже указанную ссылку - www.aviamodelshow.narod.ru/files/newmotors.htm решил попробовать переключить обмотку на звезду, дабы повысить мощность. После переключения у движка упали обороты (верт вообще не взлетает), стал сильно греться, в коллекторном узле искры как от сварочного аппарата! В чем засада? Может я не правильно понял выражение “подключение звездой”? На коллекторе три лепестка, на каждый идет по два провода - один провод с рядом стоящей обмотки, второй с предыдущей или последующей - как угодно. Я обрезал с каждого лепестка один из проводов (во всех трех случаях - одинаковый) и соединил их в одной точке. Соответсвенно эффект - отрицательный, хотя ожидал обратного! В чем ошибка?
Спасибо!

pasha-117
Sharik:

Я обрезал с каждого лепестка один из  проводов (во всех трех случаях - одинаковый) и соединил их в одной точке.

Возможно все же не те концы обмоток соединил и они получились с разным направлением обмотки.
Это мое субъективное мнение, может я и не прав.

bytosaur

Имхо для коллекторного мотора с тремя ламелями что треугольник, что звезда - у треугольника три вершины и три стороны и всего один способ их соедниить

pasha-117
boroda_de;146266

Если честно, то на указанном сайте пока ничего серьёзного не встречал, только само-названых “высококвалифицированных инженеров” и “экспертов”.
Слово “Оленеводы” произносить не хочу, дабы не обидеть.
imho бредятина это, подключённая пятиугольной звездой.

С Уважением

У меня сложилось такое же мнение о сайте.
Первая мысль по империческим формулам аэродинамике “Чушь какая-то”

boroda_de
pasha-117:

У меня сложилось такое же мнение о сайте.
Первая мысль по империческим формулам аэродинамике “Чушь какая-то”

Так у них там оказывается много нового появилось!
Анегдот.ру отдыхает, один “Расчёт БИБЛАНОВ” чего стоит 😅 . А заряд ЛиПо 2000мач за 20 минут током в 6 (неизвестно чего, баранив наверное).
Я себе уже все статейки скачал, буду читать перед сном 😂 .
Вот только сомнения берут, может оленеводство не врождённый дефект, а заразно. Т.е. начитаюсь и того… сопромат полукрыльев начну на компутере рассчитывать 😃 .

имхо Пора с этой темой в курилку переезжать, а то кто-нибудь по ссылке сходит и подумает, что тут все такие 😇 .

афтар! пишы ещо!

to Sharik: Мне очень жаль ваш 300-й, но автор указанного Вами сайта сам не понимает, что пишет.
С уважением boroda_de

serj

Оленеводы- это еще мягко сказано.
Этот народ (особенно Вадим, Леха по природе своей ДВС-ник 😃) заряжает литий через лампочку от 12 вольтовового аккумулятора током 5-6С и при этом твердит, что это самый правильный способ зарядки.Мало того, что свои банки гробят, так еще и чужих неграмотных людей, пришедших с ними на поле, тоже.
И 400й мотор с их точки зрения, самый правильный, если его кормить 12-16 вольтами, то кпд у него выше чем у акси (более 87%) - это по их утверждениям. Однако самолеты у них в воздухе загораются- от перегруженных и неохлаждаемых банок (литиевых).

А у 300ки максимальный полетный ток , имхо, 6-7А, после этого она очень быстро дохнет.

Д_Заточник

Чивотаянипанимаю, пачимутакии прастыиилижащии на паверхности ришения до сихпор никамуни нужны штоли?
ТРЕНИРОВАЧНЫЙ

Не сдержался, сходил по ссылке и ушел от темы! Афтар, пишы ишшо!

drDen

😲 Да кирдык а видь они на полном серьёзе утверждают
“СУТЬ МЕТОДА-ЗАРЯД АККУ ЧЕРЕЗ 90-110 ВТ АВТОМОБИЛЬНУЮ ЛАМПУ
ВКЛЮЧЕННУЮ В РАЗРЫВ ЦЕПИ МЕЖДУ БОРТОВЫМ И 12 В КИСЛОТНЫМ АККУМУЛЯТОРАМИ. НИТЬ ЛАМПЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТАБИЛИЗАТОМ ТОКА ЗАРЯДА”
Да там и ещё много чего интересного……бред какой-то…… 😵

romychs

Ну почему же, лампа действительно в некоторой степени в таком включении стабилизирует ток. Напряжение же ни что не стабилизирует. Зарядить то такой фиговиной Литиевую батарею можно, но не безопасно. И явно, такой способ, не продлевает и без того короткий век ЛиПо.

А вообще, сайт понравился, я давно не читал такого прикольного бреда.

bytosaur

Ну вообще объясните дураку, те мне. - Там же типа “эксперт” говорит о передлке 380-го на звезду 😃 и при этом только говорит - а как именно - нигде нет 😃 😃
Я вот ни как не допетрю как при трех ламелях треугольник от звезды может отличатся 😃

romychs

Не ну почему же, понятно из чего исходил этот товарЫСЧ

При “звезде” одновременно ток идет через две обмотки, а не через три, значит потерь меньше - КПД выше.

На рис. кружочки - ламели.

bytosaur

А как обмотки в середине соединить?

Те в стандарте с первой ламели на вторую, со второй на третью и с третьей на первую…

А во второй схеме я не могу понять - куда ламели замыкаются?

GriffinRU

and 1.73 for starters, details later

Artur

P.S. On Vacation until July 😃

1.73 наверное всем понятно корень из 3. Путем смены с треугольника на звезду можно поменять витковое число мотора (расчетное напряжение), звезда выше, делта - ниже на величину корень из 3. Мощности (удельной) вы из мотора больше не получите, т.к. определяется размером мотора. (магниты, железо - физ. размер), а вот при соединении звездой мотор становиться очень чувствительным к таймингу. Поэтому соединения звездой применяют только для двигателей без реверса и настроенных на определленную нагрузку.

Поэтому решайте сами, что вам подходит, мотор с широким или узким диапазоном RPM.

Артур

P.S. Expert-X вы на всех наезжаете?

Adekamer

продолжаю тему 300-го в ином разрезе - господа гуру коллекторников - подскажите что дает косое сечение ротора и соотвественно косая намотка как на верхнем моторчике в первом посте : rcopen.com/forum/f20/topic23455

?

expert-x

прежде чем поливать грязью наш сайт получите высшее инженернное
электротехническое образование или хотя бы прочитай курс теория
электрических машин . я даю на сайте только готовые решения и
эмпирические формулы чтобы не грузить’’ незнаек’’ теорией,
все наши статьи выведены в теории и проверены на практике,
поверни щётки на 30 градусов - ток хх минимальный 350-400 ма

pasha-117
expert-x:

прежде чем поливать грязью наш сайт получите высшее инженернное
электротехническое образование или хотя бы прочитай курс теория
электрических машин . я даю на сайте только готовые решения и
эмпирические формулы чтобы не грузить’’ незнаек’’ теорией,
все наши статьи выведены в теории и проверены на практике,
поверни щётки на 30 градусов - ток хх минимальный 350-400 ма

А про аэродинамику?
У вас даны скорость планирования и боевого пилатажа одной формулой и получается, что они одинаковые. “Не груженый’’ незнайка’’ теории” на первом вираже с креном более 30 сорвет модель, а на петле - перевернутый штопор. Последствия разбитая модель.

Угол установки стабилизатора зависит от аэродинамической компановки и скоса потока за крылом и может быть и “+” и “-”.

“АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО МОДЕЛИ К=L / САХ” (!?). Я всегда думал, что это удлинение, а АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО К=Су/Сх.

“ЦЕНТР МАСС В ММ ОТ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ СЕРЕДИНЫ ПОЛУКРЫЛА
X=$*B/2*S, ГДЕ $-ПЛОЩАДЬ СТАБИЛИЗАТОРА ДМ КВ,B-РАССТОЯНИЕ ОТ
ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА ДО СТАБИЛИЗАТОРА ММ” - это вообще кажется высасано из палбца. По другому объяснить не знаю как.

Похоже вы грузонули “знаек” теории.

expert-x

по поводу аэродинамики-высшие формулы я знаю на зубок перелопаченно
куча спецлитературы и расчитываю настоящие самолёты по ним ,а
для новичков '‘незнаек’'даю сокращённые эмперические формулы
когда сможешь поднять тридцать различных полукопиий и спецпроектов
на крыло я прислушаюсь к твоему мнению

rrteam
expert-x

по поводу аэродинамики

Не отвлекаемся от темы уважаемые…
А если’б задали вопрос как намотать 9и зубцовый якорь на 21у ламель- тут
тоже все фигню несли, иль чтот ответили?

romychs

Да что спорить то с экспертом, тем более, что в его ответах ничего кроме эмоций. Вы еще попробуйте ему доказать, что сила измеряется в ньютонах, а не в граммах (как написано на одной из его страниц), он ведь пользуется не общепринятыми формулами и законами, которые он знает, а империческими…
Так, например, размер может измеряться не в метрах, а в куб. метрах… Исходя из чего это имперически выведено.

ГАБАРИТЫ В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ 0,5Х1,0Х2,5 М КУБ

FORCE  GRAMM    350-125

Воспользуемся следующей имперической формудлой:

ШИРИНА ЛОПАСТИ В СЕРЕДИНЕ ММ  B=640/D*N

D - диаметр винта в М, пусть 0.3м
N - частота вращения об/с, пусть 100
B = 640/0.3*100 = 213333 (мм) !!! 😵

Добавлено

ДА, И ПИСАТЬ СТАТЬИ ЛУЧШЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, ЧТОБ ДО НЕЗНАЕК ДОХОДИЛО ЛУЧШЕ.

Д_Заточник

по поводу аэродинамики-высшие формулы я знаю на зубок

Блин, вот где собака порылась! Оказывается есть еще и низшие формулы! Мы тут сидим, сопли на кулак наматываем, а все сакральные знания и вся карма мимо нас просвистели! 😮

rrteam

Эээх…
А раньше народ знал не про формулы, а как сделать…
Кстати - это БОЛЬШАЯ разница!

ADF

Поддерживаю сказанное про сайт, но все же по теме.

Если привлечь ту самую ТЭМ, о которой тут вкось заикнулись - то переделка на звезду дает уменьшение сопротивления, повышение токопотребления и повышение максимальных оборотов двигателя. Естественно, если та механическая система, что подсоединенна к двигателю, не расситана на повышенные обороты, двигатель будет не докручивать до максимума и работать не в КПД - т.е. греться и умирать.

Коллектор при этом на 30 градусов повернуть все же придется… Другой вопрос в том, стоит ли вообще заморачиваться? И без того несчастный движок в землю закапывать

Сделайте себе безколлекторник из сиди - и мощность, и КПД и надежность в одном флаконе. Только регулятор докупить. И по деньгам не напряжно.

Sharik
ADF:

Поддерживаю сказанное про сайт, но все же по теме.

Если привлечь ту самую ТЭМ, о которой тут вкось заикнулись - то переделка на звезду дает уменьшение сопротивления, повышение токопотребления и повышение максимальных оборотов двигателя. Естественно, если та механическая система, что подсоединенна к двигателю, не расситана на повышенные обороты, двигатель будет не докручивать до максимума и работать не в КПД - т.е. греться и умирать.

Коллектор при этом на 30 градусов повернуть все же придется… Другой вопрос в том, стоит ли вообще заморачиваться? И без того несчастный движок в землю закапывать

Сделайте себе безколлекторник из сиди - и мощность, и КПД и надежность в одном флаконе. Только регулятор докупить. И по деньгам не напряжно.

Да речь идет о движке который на Caliber M24 стоит, поэтому безколекторник отпадает. Вот и думаю, стоит пробовать вновь переделывать на звезду, но уже со смещенным коллектором? (я так понял достаточно подогнуть поводки на которых щетки стоят для смещения в 30 градусов)
Спасибо!

rcred

Господа.Исходя из прочитанного выше,вы залезли в раздел сайта,который рассчитан на людей с более высоким уровнем интелекта.А для вас существует “магазин”,где вы можете развеять все свои сомнения в виде готовых изделий,со всеми нашими гарантиями,но за ваши деньги.А вступать с вами в диалог,после хамства и не невежества вылитых на нас на этих страницах … извените.

rrteam
rcred

… извените.

Да чего уж там, конечно извЕню!
А назвать всех %*:%(?:- мужик, иди в “магазин”…

ADF

… то переделка на звезду дает уменьшение сопротивления, повышение токопотребления и повышение максимальных оборотов двигателя.

Да и для какого мотора сиё справедливо 300й vs БК?

Sharik

Вот и думаю, стоит пробовать вновь переделывать на звезду, но уже со смещенным коллектором?

Не стоит этого делать …
КПД будет однозначно ниже, а отсюда все последствия.
Лучше подобрать проводок + витки, и намотать простую петлевую обмотку…
аккуратно!