самодельный 300-ый коллекторный

Adekamer

уважаемые гуру по эл движкам! я тут невыдержал и разобрал 300 что стоит на моем торике - ну оч хотелось посмотреть что там у него!
на фото 300 снизу. первое что бросилось в глаза - это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
И у меня есть пара моторчиков схожих по массер и размерам. (см верхние двигатели) 300-му
и есть у меня жикое желание попытаться сделать лучший аналог 300-го из этих моторчиков (БК я куплю скоро - но хочется чтото и руками поделать.
маторчики эти тягали большую мошу - те питались 24 вольта и маленький ток - я вно усиливать шетки колектора
еще меня очень заинтересовало то что железо оно не прямое а со смешением к оси мотора.
те железо ротора набрано с смешением - растояние между полюсами маленькое 2мм против 3.5 у 300-го
диаметр ротора 15мм против 17мм у 300 с сточеными плоскостями
длина набора железа ротора 14.3мм против 13.4мм 300-го
магниты можете рассмотреть на фото - у 300 явно тоньше при приблизительнго одинаковом зазоре
так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор
в обшем - жду что Вы скажете по этому поводу и подскажете - зачем делают на таких двигателях косое сечение ротора и как это скажется в моем случае - опять же более толстые (и вроде как более мошные) магниты Явно меньший зазор ротор магниты и нормальная окружность ротора в заместо октагона (6 плоскостей) ротора 300-го

boroda_de
Adekamer:

это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор

Гуру по моторам не являюсь, но пару замечаний сделаю:
Это не холодная пайка на ламелях а запрессовка (чтоб устойчивый контакт при больших температурах был)

Намотка у 300-го и так горячая (в статике 8А не редкость а правило) щетки ессно при этом долго не живут. Если ещё горячее намотать, то это уже кипятильник будет с ресурсом в 20 секунд.

Насчёт коллекторного узла - абсолютно верно, слабоват

Успехов!

Adekamer
boroda_de:

Гуру по моторам не являюсь, но пару замечаний сделаю:
Это не холодная пайка на ламелях а запрессовка (чтоб устойчивый контакт при больших температурах был)

Намотка у 300-го и так горячая (в статике 8А не редкость а правило) щетки ессно при этом долго не живут. Если ещё горячее намотать, то это уже кипятильник будет с ресурсом в 20 секунд.

Насчёт коллекторного узла - абсолютно верно, слабоват

Успехов!

хорошо - но на первый взгляд толк будет ? из нового движка ?

VG

Если есть тяга к творчеству и (главное!) свободное время, то почему бы не попробовать. Я, например, периодически занимаюсь такой фигнёй, как перемотка “300-го” под 3-и LiPo. 😛 Вот, если бы какой щеточный узел надёжный приладить… Удачи!

Adekamer
VG:

Если есть тяга к творчеству и (главное!) свободное время, то почему бы не попробовать. Я, например, периодически занимаюсь такой фигнёй, как перемотка “300-го” под 3-и LiPo.  😛  Вот, если бы какой щеточный узел надёжный  приладить…    Удачи!

а в чем если не секрет особенности перемотки 300-го под 3 липольки ?
Я думал что самое слабое место у него - это коллектор
Я правильно догадываюсь - что Вы нарашиваете кол-во витков?

Egnat

Конечно может и бред , но кто знает. Посмотрите щётки в движке для омывателя ВАЗ 2106 . Щётки там недетские . Движок стоит в автомагазине 65 руб . 😁

hivolt

В митино иногда попадается Припой En 29453

Свинец 93%
Олово 5%
серебро 2%

температура плавления 295С
для сравнения пос 61- около 180С
Пср4 - 221С

GriffinRU
Adekamer:

уважаемые гуру по эл движкам! я тут невыдержал и разобрал 300 что стоит на моем торике - ну оч хотелось посмотреть что там у него!
на фото 300 снизу. первое что бросилось в глаза - это холодная пайка проводов с обмотки на ламели конектора ( буду пропаивать)
И у меня есть пара моторчиков схожих по массер и размерам. (см верхние двигатели) 300-му
и есть у меня жикое желание попытаться сделать лучший аналог 300-го из этих моторчиков (БК я куплю скоро - но хочется чтото и руками поделать.
маторчики эти тягали большую мошу - те питались 24 вольта и маленький ток - я вно усиливать шетки колектора
еще меня очень заинтересовало то что железо оно не прямое а со смешением к оси мотора.
те железо ротора  набрано с смешением - растояние между полюсами маленькое 2мм против 3.5 у 300-го
диаметр ротора 15мм против 17мм у 300 с сточеными плоскостями
длина набора железа ротора 14.3мм против 13.4мм 300-го
магниты можете рассмотреть на фото - у 300 явно тоньше при приблизительнго одинаковом зазоре
так вот - жду от Вас советов по намотке клона 300-го, в частности если не ошибаюсь - то 300-ый кушает 5-6 ампер - у меня рег тянет до 8А (supra8) те я могу мотать большим сечением или сделать меньше витков - в тоже время это доп нагрузка и на без того слабенький колектор
в обшем - жду что Вы скажете по этому поводу и подскажете - зачем делают на таких двигателях косое сечение ротора и как это скажется в моем случае - опять же более толстые (и вроде как более мошные) магниты Явно меньший зазор ротор магниты и нормальная окружность ротора в заместо октагона (6 плоскостей) ротора 300-го

Здесь смотрели?

Ток с такими щетками более 10А лучше ни-ни.
А ротор делают таким, чтобы улучшить плавность хода. Моторчик разрабатывался для какой-нибудь хитрой фиговинки, б.к. были дороговаты. Параметр в иностранной литературе называется “Low Cogging”.

Артур

Adekamer

нехочется пока потрошить 300-ый - подскажите сколько у него витков на полюс, и какое сечение оптимальное для провода…на мой взгляд что то около 0.5 - 0.6
можно ли коллекторные движки мотать как БК - двойным проводом?

VG

У “300-го” на 7,2 вольта 33-и витка провода 0,5. Свои мотаю 41-50 витков проводом 0,29.

Adekamer
VG:

У “300-го” на 7,2 вольта 33-и витка провода 0,5.  Свои мотаю 41-50 витков проводом 0,29.

если я правильно делаю выводы - Вы просто его переделываете под большое напряжение 3s липольки - я использую 2s липольки - то мне имеет смысл мотать к примеру 0.3 проводом (на сегодняшний вечер есть у меня в загашнике 0.8 и 0.3 мм провода) витков 37 ? я боюсь что мотать более толстым проводом верхний мотор будет проблематично из-за малого растояния между полюсами роторного железа. И еще вопрос - если я правильно Вас, то в Вашем случае получается более экономичный мотор при равных мошностных характеристиках ?
и еше нескромный вопрос - опять нехочется поторошить 300-ый - все 3 обмотки мотаются в одну сторону ? и тайминг выставляется ламелями - но как ? все три ламели должны быть напротив полюсов ротора ?

Добавлено

собрал - работает - оч шустро
завтра попробую на торик поставить и посмотреть - тянет или нет

Sharik

To VG, То Adekamer!
Уважаемые! А можно поподробней? У меня как раз задача - использование 300-го с 3s Li-po! Есть смысл перематывать? Что это дает? Повышение мощности? Повышенный моторесурс или экономичность? Если это серкетная инфа 😃 можно в личку. Давайте рассказывайте! Интересно и необходимо!
Спасибо!

Аркадий

Народ тут вовсю разбирает моторы, а я вот слышал мнение, что мощные электромоторы с постоянными магнитами из феррита нельзя разбирать, т.к. если вынуть якорь, то магниты слегка размагничиваются 😵 Сколько ни ломал голову в этом направлении, ни за, ни против мнения не составил. Просветите, плиз.
И еще, якобы, при изготовлении моторов, намагничивание статора происходит уже в сборе с якорем мощным импульсным полем.

VG

to Sharik
Коллега! Суть всей этой(моей) возьни в следующем:
Прикупил понравившуюся модельку, вес который позволяет использовать только лёгкие LiPo батареи, размер отсека позволяет запихнуть батареи не более 910ма. На удачу досталась батарея из 3-х банок. Ну, не потрошить же? Опять же по весу и размеру “300-й” мотор на первое время самое то, но он горит(вернее щётки отгорают) от 3-х LiPo. Этих моторов( 7,2в) у меня скопилось прилично(половина горелых 😕 ). Времени на работе свободного предостаточно 😛, вот и перематываю, и щетки переставляю(я ж в первом посте писал, что занимаюсь фигнёй 😁 ). Мощность никая не повышается! Более тонкий провод используется лишь для того, чтобы умудриться уложить бОльшее кол-во витков. Витки эти уточняю от полёта к полёту: начинал с 41-го-щётки не так быстро, но горят; при 50-ти витках ничего не горит, но оборотов явно не хватает; 45-46- это, полагаю, некий компромис. Думается, что 6-ти вольтовый “300-й”(я, правда, такие не использую) может спокойно работать от 2-х липолек.
P.S. Была идея всю эту бредовую эпопею заснять(и как щёткодержатели вынимаю, и как обмотки к ламелям припаиваю- обхохочешся 😂 ), но не предполагал, что это ещё кому-нибудь понадобится. 😊

Adekamer

2 VG
если есть желание - то могу презентовать для эксперементов такой же моторчик как я перематываю - можно поглядеть фото в первом посте
у меня как раз еше один остался неперемотанный 😃
Думаю буду в субботу в Бутово.

VG

to Adekamer
Очень хочется похваться новым финтифлястиком перед коллегами, но эти выходные плотно заняты 😕 .
Об экспериментах.
К сожалению, все эти наши эксперименты с “300-м” ничего по большому счёту не стоят без кардинальной переделки щёточно-коллекторного узла 😊. Как горели щётки и ламели, так и будут гореть, ну, может, не так быстро.

EDW
VG:

to Adekamer
Очень хочется похваться новым финтифлястиком перед коллегами, но эти выходные плотно заняты 😕 .
Об экспериментах.
К сожалению, все эти наши эксперименты с  “300-м” ничего по большому счёту не стоят без кардинальной переделки щёточно-коллекторного узла  😊. Как горели щётки и ламели, так и будут гореть, ну, может, не так быстро.

Так горят-то вроде из-за тока, а не из-за напряжения. Если есть желание поставить 10в - надо просто ток “ограничить” редуктором или “легким” винтом. Но это - если не стоит цель увеличить мощность за счет напряжения, а просто использовать другое питание с сохранением мщности мотора на старом уровне. Иначе это не вопрос перехода на 10в, а вопрос перехода на 100вт.

Конечно - все в пределах разумного: 24в будет многовато 😃