мнения о double мотоустановках

konnok

Понимаю что использующих такие моторы почти нет поэтому хотелось бы услышать мнения о таких моторах в режиме с миру по нитке. Просто мнения…

DOUBLE AXI 5330/xx
www.modelmotors.cz/index.php?page=60&kategorie=533…

По инфе с сайта для 16кг самолет F3A, при весе 1500гр

при этом для AXI 5330/F3A GOLD LINE указано что на самолет 5,5кг при весе 650гр
От 2х моторов тройной прирост тяги?
Тогда почему их почти не используют, редкое исключение **Counter Rotating BL System 375W **
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

15 days later
SpiriS

Вот наткнулся про соосные винты: ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Бартини
Коротко:
«Эффект Бартини» — это явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25-30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу).
Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»).
Впервые применена Бартини на модели ДАРа и испытана в ЦАГИ.

flykoss
Vасилич:

Посмотреть бы модель, на которой они стоят.

www.sebart.it прям на первой картинке левый бипланчег

Vасилич
konnok:

Понимаю что использующих такие моторы почти нет поэтому хотелось бы услышать мнения о таких моторах в режиме с миру по нитке. Просто мнения…

rcopen.com/forum/f36/topic115806
С миру по нитке …

6 months later
konnok

Подниму тему,может кто нибудь поюзал подобную мотоустановку и может что сказать?
Впрочем мотор с хоббисити был выпущен в неудачном размере а вот сейчас там появился более интересный мотор CR23L Counter Rotating BL System1100kv
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…_
при весе около 100гр насколько я понимаю он должен иметь мощность около 500вт ?

Petr

После того как попалось сообщение, что кпд соосной мотоустановки, а соответственно и тяга повышаются в 1.5-1.7 раза за счет того, что второй винт раскручивает поток от первого винта, был изготовлен и опробован соосный двигатель. Винты использовались одних размеров прямого и обратного вращений. В статике, реального повышения тяги не получилось, в полете(полет был один, пробный) тоже реального преимущества не наблюдалось(по тяге). Присутствует такое явление, на оборотах от средних ближе к макс. появляется вибрирующий аэродинамический шум, довольно сильный и неприятный. Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс.

Abe
Petr:

Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс. google_ad_section_end

А вот стоила ли игра свеч ради этого “плюса”?

konnok

Жаль что повышение тяги не было замечено, может должны какие либо винты особенные стоять, ведь повышение тяги при том-же весе очень заманчиво