По инфе с сайта для 16кг самолет F3A, при весе 1500гр
при этом для AXI 5330/F3A GOLD LINE указано что на самолет 5,5кг при весе 650гр
От 2х моторов тройной прирост тяги?
Тогда почему их почти не используют, редкое исключение **Counter Rotating BL System 375W ** www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот наткнулся про соосные винты: ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Бартини
Коротко: «Эффект Бартини» — это явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25-30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу).
Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»).
Впервые применена Бартини на модели ДАРа и испытана в ЦАГИ.
Посмотреть бы модель, на которой они стоят.
Посмотреть бы модель, на которой они стоят.
www.sebart.it прям на первой картинке левый бипланчег
Понимаю что использующих такие моторы почти нет поэтому хотелось бы услышать мнения о таких моторах в режиме с миру по нитке. Просто мнения…
Подниму тему,может кто нибудь поюзал подобную мотоустановку и может что сказать?
Впрочем мотор с хоббисити был выпущен в неудачном размере а вот сейчас там появился более интересный мотор CR23L Counter Rotating BL System1100kv hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…_
при весе около 100гр насколько я понимаю он должен иметь мощность около 500вт ?
После того как попалось сообщение, что кпд соосной мотоустановки, а соответственно и тяга повышаются в 1.5-1.7 раза за счет того, что второй винт раскручивает поток от первого винта, был изготовлен и опробован соосный двигатель. Винты использовались одних размеров прямого и обратного вращений. В статике, реального повышения тяги не получилось, в полете(полет был один, пробный) тоже реального преимущества не наблюдалось(по тяге). Присутствует такое явление, на оборотах от средних ближе к макс. появляется вибрирующий аэродинамический шум, довольно сильный и неприятный. Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс.
Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс. google_ad_section_end
А вот стоила ли игра свеч ради этого “плюса”?
Жаль что повышение тяги не было замечено, может должны какие либо винты особенные стоять, ведь повышение тяги при том-же весе очень заманчиво
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42af50893df95500777907c0":{"_id":"42af50893df95500777907c0","hid":7748,"name":"konnok","nick":"konnok","avatar_id":null,"css":""},"4602a7043df9550077785769":{"_id":"4602a7043df9550077785769","hid":21612,"name":"Abe","nick":"Abe","avatar_id":null,"css":""},"4836a5683df955007777aa15":{"_id":"4836a5683df955007777aa15","hid":34794,"name":"flykoss","nick":"flykoss","avatar_id":null,"css":""},"48e1da003df9550077776f97":{"_id":"48e1da003df9550077776f97","hid":38884,"name":"SpiriS","nick":"SpiriS","avatar_id":null,"css":""},"4a09c7303df955007776e466":{"_id":"4a09c7303df955007776e466","hid":48047,"name":"Vасилич","nick":"Vасилич","avatar_id":null,"css":""},"4b2ba8e83df9550077766c62":{"_id":"4b2ba8e83df9550077766c62","hid":58176,"name":"Petr","nick":"Petr","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3530,"post_count":36013,"last_post":"65899539563b07d603fe5cde","last_topic":"658853233627b35af431dd6f","last_topic_hid":572284,"last_topic_title":"Регулятор ' Turnigy ESC 120A water cooled ' не работает.","last_ts":"2023-12-25T14:44:09.839Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4a8945873df955007792e4ec","hid":152784,"title":"мнения о double мотоустановках","views_count":1870,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4a8945873df955007792ee9b","first_ts":"2009-08-17T11:56:55.000Z","first_user":"42af50893df95500777907c0","last_post":"4b8e38e53df955007792eeab","last_post_hid":9,"last_ts":"2010-03-03T10:24:37.000Z","last_user":"42af50893df95500777907c0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}