Помогите подобрать мотоустановку для Калмато 60

Egland

Хочу попробовать сконвертировать калмато 60 спорт в электричку… но дело для меня новое, поэтому прошу совета.

Исходные данные такие:

Тяга - от 4 кг и выше (самолёт - пилотажный тренер-низкоплан, взлётный вес - 3,5 кг)

винт - 13 дюймов, макс. 13,5 (геометрия)

Батарейка - 5S

Какой мотор выбирать?

Спасибо.

Вячеслав_Старухин

Колёса советую побольше установить ( лёгкие пустые внутри от Graupner ), тогда можно винт 14 дюймов легко использовать, да и 15 можно.
И можно использовать грубые взлётные полосы.

Egland
Вячеслав_Старухин:

Колёса советую побольше установить ( лёгкие пустые внутри от Graupner ), тогда можно винт 14 дюймов легко использовать, да и 15 можно.
И можно использовать грубые взлётные полосы.

У меня ещё нет этой модели, я спросил на “керосиновой” ветке, какие винты они используют. Там ответили, что 14’ это уже экстрим. Вы по своему опыту с этим аппаратом пишете?

Вячеслав_Старухин

Я не так давно купил планер именно этой модели и уже установил хорошие большие колёса.
Планирую использовать его как тренировочную модель, распилив фюзеляж напополам для удобства транспортировки.
Какой именно использовать мотор, ещё не решил. Выбираю между двухтактным OS MAX .50SX, четырёхтактным OS MAX .91FS и электромотором, он даёт возможность иметь всегда чистую модель.
Поэтому размеры я уже измерял и о размерности пропеллера задумывался практически, а не в теории.

Для ДВС сравнительно небольшого объёма, подходящих к этой модели, винт больше 14" использовать действительно не стоит.

С электромотором лучше использовать большой винт.
На моей электромодели Calmato 1400, которая гораздо меньше этой, стоит винт 13"*4", колёса на ней тоже увеличенные. Может летать без аэродрома, с любой дороги.

В выходные могу точно измерить, какие винты подойдут по размеру и с какими именно колёсами.

Egland
Вячеслав_Старухин:

Планирую использовать его как тренировочную модель, распилив фюзеляж напополам для удобства транспортировки.
В выходные могу точно измерить, какие винты подойдут по размеру и с какими именно колёсами.

Лично я в сторону ДВС не смотрю, только электро. Очень интересно, как будете пилить и соединять. Про винты тоже с удовольствием узнал бы. Спасибо за ответ!

У него консоли кстати рассоединяются?

Вячеслав_Старухин
Egland:

рассоединяются?

Да. И по машинке в каждой.
В Calmato 1400 тоже разъединяются, но там одна машинка на оба элерона, приходится отсоединять одну тягу.
Вот тут мой обзор: www.hobbycenter.ru/?name=review&review_id=31
В этом сезоне я мотор заменил на Pilotage 3025/6. Теперь полёт точно как с ДВС народного размера в 6,5 куб.см.

Egland:

интересно, как будете пилить и соединять.

Я когда-то давно показывал подобное в одной из тем. Там были и фотографии. Но потом началась борьба с лишним местом на форуме и я картинки удалил. И очень зря, потому что тема входит в FAQ. А теперь обратно картинки вставить не могу 😦.
Примерно так:

Egland
Вячеслав_Старухин:

Примерно так:

Ну просто ВАЩЕ. Обалдеть. Покажите, КАК!!! Сижу мучаю голову как съёмное оперение тренеру сделать, а тут такая красота. Респект

Вячеслав_Старухин
Egland:

Покажите, КАК!!!

Обсуждали это на форуме в теме rcopen.com/forum/f1/topic12155

К сожалению, там и не только моих хоббийных картинок не осталось, но и других.
Но ссылки на опыт мастеров остались. Полность разборные авиамодели F3A делает известный спортсмен и моделист Александ Мандрика из Приморского края.

GARI=
Egland:

Хочу попробовать сконвертировать калмато 60 спорт в электричку…

Для меня это тоже очень интересно… модель я уже купил, правда и движок тоже OS MAX 65LA, но всё же, есть интерес в переделке Calmato 60 в электричку…
Хотя при рассмотрении модели, скажем так в близи, возникают вопросы Куда регуль крепить, куда аккум фиксировать и.т.д. Имею опыт в общении с Calmato 1400 EP, его тоже переоборудовали из ДВС … только на заводе. В принципе, особо, ни чего не переделывали , для себя представил что придется вырезать в фюзележа технический люк. прямо там где сейчас зафиксирован топливный бак ( под ним) Сделать крышку люка из бальзы и крепить её как в Calmato 1400 EP. Через этот люк и обслуживать т.е. менять аккум и прочее. Хотя это только предварительные прикидки… Не понятно, что с балансировкой получится, выкос под двигатель…и.т.д. Но было бы конечно классно сделать из Calmato 60 электричку !!!
По транспортировке данной модели… Да здорова конечно… Но всёже думаю, что фюз не буду кромсать, а вот с крыльями… скоее всего буду делать разборные. Правдо как сделал на Calmato 1400 уважаемый Вячеслав Старухин
мне кажется для Calmato 60 будет слабовато… Два штырька в крыльях, как то , слабо обнадеживают!!! Нагрузки больше. Может пластины какие поставить ??? Как думаете ???
Всем спасибо!