немонятная поломка мотора dualsky
проверять на выкл моторе или при включенном реге?
на моторе, который можно покрутить руками 😃 без питания и отключенным от рега
2 Айв:
т.е. межвитковое замыкание можно диагностировать на обесточенном моторе и без всяких напряжометров? Пожалуйста, поподробнее, ага?
тогда проверяйте мотор. кз, кстати, можно попробовать определить “органолептически”. мотор с межвитковым крутится равномерно туго, как будто вал зажали. мотор нормальный крутится мелкими рывками и заметно легче.
это при прокручивании ротора руками.
продолжаю выяснение так что же у меня сломалось,мотор крутиться как и раньше до поломки,наверно все таки это регуль голову мне крутит,хотя тоже визуально повреждений никаких нет.нашел вот такое сообщение----Была такая ерунда несколько раз, даже пришлось садиться в поле на вынужденную.
Звук очень громкий, скрежещющий - тоже, по началу подумал, что цанга или подшибники.
Все-таки, похоже причина - это срыв синхронизации, бага в регуляторе.
Вылечил установкой тайминга на 20гр.(было 10гр.) в настройках регулятора.
----может и у меня срыв в регуле?звук тоже громкий скрежущий у меня,и еще мне не дает покоя вопрос почему писк при включении стал еле еле слышен?хотя раньше пищал громко.
Регулятор пищит обмотками мотора. Грубо говоря, если слабо пищать стал, то или с обмотками или с выходными ключами (их драйверами) что-то не в порядке.
с выходными ключами (их драйверами) что-то не в порядке.
т.е. регуль не сгорел,а просто у него немного мозги сьехали?если да то как это лечит?завтра попробую найти мультиметр и проверить мотор по вашему методу.просто разматывать мотор я как то боюсь,а так я его разбирал и визуально все нормально.кстати тут Иван писал что можно проверить органолептически,так вот эфект зажатого вала наблюдается при подсоединенном и включенном реге.или это нормально?
2 Айв:
т.е. межвитковое замыкание можно диагностировать на обесточенном моторе и без всяких напряжометров? Пожалуйста, поподробнее, ага?
не всегда, но можно. особенно если есть дурная привычка ходить и крутить моторчик за вал, пока ищешь какую-нибудь отвертку к примеру. Тогда запоминается очень четко, как должно быть, и когда становится не так - это заметно. Хотя… Вот у меня есть два совершенно одинаковых моторчика, но один с КЗ, а другой без. Думаю, если я вам дам покрутить один а потом второй - вы заметите разницу.
Можно, кстати, легко сымитировать ситуацию. Берете моторчик, крутите в руках. Потом замыкаете любые два вывода и снова крутите. Разница в большинстве случаев есть.
так вот эфект зажатого вала наблюдается при подсоединенном и включенном реге.или это нормально?
Это значит, что на регуляторе включен режим тормоза. Это нормально.
сча попробую замкнуть и покрутить
ураааа))провол пробу с имитацией ситуации.так мотор крутиться легко.но при замыкании двук контактов чуствуется 'arn зажатого вала.из чего делаю вывод что мотор здоров.я прав?
выходными ключами (их драйверами) что-то не в порядке.
ну получается что мотор нормальный,а что тогда с этим делать?
Про проверку двигателя писали гдето на форуме.
Самый простой и точный вариант ето при помощи зарядника.
В режиме никеля.
Ток он стабильный даёт и напряжение на зажимах меряет.
Одно на другое поделить и будет сопротивление.
При обрыве и КЗ оно будет отличатся на разных обмотках.
Для точности надо ток ставить близкий к максимальному, для конкретного двигателя, и мотор прям в зарядник тыкать (без лишних проводов).
что тогда с этим делать?
Несите специалисту. Такое через интернет трудно лечится.
Четыре года назад я вот также зимой на снегу подпалил регуль - в малюсенькую щель попал снежок и растаял, и примерно такую же хрень, что и у Вас, он (регулятор) начал выкаблучивать. С тех пор я все регуляторы промазываю с торцов герметиком.
А нет ли другого моторчика любого даже от СДрома для пробы подключить и посмотреть?
Четыре года назад я вот также зимой на снегу подпалил регуль - в малюсенькую щель попал снежок и растаял, и примерно такую же хрень, что и у Вас, он (регулятор) начал выкаблучивать. С тех пор я все регуляторы промазываю с торцов герметиком.
вот вот вот точно такая же ситуация.но проблема решилась сама собой,при посадках и и взлета на планере со снега,этот снег залетел через вентиляционные отверстия в кабину ,ну а там как растаял ,так и коротнул на регуле))одна фаза выгорела.но мотор все еще крутит.так что буду брать новый регуль.Но друзья всем спасибо огромное кто откликнулся на мою проблему.подчерпнул много полезной информации которая я уверен пригодиться мне в будущей работе с БК системами.сча буду делать так же замазывать торцы герметиком.