Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
Артур,
Какова, приблизительно, точность вашего динамометрического стенда при замерах КПД и мощности, и как вы градуируете его показания с учетом нелинейности и собственного КПД динамо? Если не секрет 😃
Интересуюсь поскольку сам хотел сделать такой стенд для самолетных моторов до ~400 ватт.
Спасибо
Будет очень высокая. Измерительная аппаратура высокого класса.
Сам принцип довольно прост. Тестируемый мотор жестко соединяется с нагрузочным мотором, который в свою очередь имеет возможность прокрутки вокруг собственной оси на 180 градусов. Далее производится замер потребляемой мощности на тестируемом моторе и расчет мощности на валу (измеряя обороты и момент), разница мощностей будет КПД мотора. Тоже самое производится для нагрузочного мотора, что после будет константой.
Момент измеряется установкой калиброванной пружины, грузов на определенный рычаг. Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.
Артур
Будет очень высокая.
Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.
Артур
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.
Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.
А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Все очень прекрасно расчитывается и всё регулируется, подобную систему делал лет эдак тому назад…
Система проста на словах, но на деле приходится регулировать нагрузочный мотор для поддержания оборотов на определенном уровне или определенном моменте, в зависимости от вашего желания.
Мощность которая всех интересует базируется на оборотах и моменте, а нелинейность компенсируется измерением мощности необходимой для создания необходимого момента на валу.
Простой б.к. мотор работает прекрасной нагрузкой. 3 полевика с ШИМ от компьютера для задания нагрузки.
Опять же хочу уточнить программно-техническое управление не из простых и требует некоторого опыта.
Измеряется ток потребления на тестируемом моторе, обороты, ток на нагрузочном моторе, момент на валу (два варианта: потенциометр и датчик давления).
Управляется напряжение на тестирумом моторе (постоянные обороты либо ток),
нагрузка на нагрузочном моторе для поддержания постоянного момента либо оборотов.
Это позволит производить широкий спектр измерений.
Артур
P.S. В принципе если удастся может быть создам на его базе вариант по-проще и дешевле. Этот же вариант будет больше для прокрутки идеи и прокрутки различных алгоритмов для б.к. регуляторов. А там кто его знает, были запросы на снятие характеристик ДВС-ов…
Не так давно пришлось править Aveox мотор, это как он выглядит внутри и датчики
Спасибо за ликбез.
Весьма серьезный подход, мне пока рановато так замахиваться 😃 Если и замахнусь, то для начала это будет стенд для сравнительного анализа мощности моторов, ибо более-менее точно проградуировать показания трудно. На данный момент я снимаю показания по потребляемой мощности, температуре и стат. тяге при помощи medusa power analyzer pro, он шлет показания порядка 4 раз в секунду на USB. Канал тяги я хотел использовать для записи мощности на валу подавая на него напряжение 0-2.6В.
По полученным данным легко нарисовать диаграммы.
Вот результат минутного тестирования шестивиткового мотора hivolt.
Винт 6.5x6.5 использован только для нагружения мотора, измерение тяги с ним большого смысла не имеют. Винты порядка 7x5 мой Phoenix-45 уже не потянул, что-то у него не заладилось с моим хайвольтом, не выходит на полную мощность. Да и с 6.5x6.5 CC-45 работал плохо - ток скачет и это видно на диаграмме. Далее буду тестировать с котроллером kontronik jazz.
Вобщем хочу использовать измерительные возможности этого аналайзера, а электромеханическую часть надо еще придумать.
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Вот здесь похожая система показана
А это интересно почитать вокруг и около
Артур
Requires NI Run-time Engine 8.2
Artur
а что это?
Привет
Это программка -
пока для владельцев бк двигателей феигао
Название громкого дать не могу
поскольку творение Артура
Обсуждение сие также тут Рц-Монстер
на сколько я понял
ядром програмки являеться NI RUN-TIME … жмем
далее внизу “download process”
нужно пройти регистрацию на сайте (заполнить все поля*)
* для москвы area - 495 а zip \post… - ваш почтовый индекс
далее ссылки на LabVIEW_8.2_Runtime_Engine.exe (90 мега байта )
после установки проги , запустить зип " Вl eva*l "
псы Кстати данные весьма близки к практике в часности при использовании на саваже 7хл и 8хл
конечно torque и Effectiency на практике не потрогать руками но о об этих параметрах уже какие то данные
Update…
installaziaya NI bol’she ne nuzna
Standartnaja installacia (8.93MB-)
Bez installacii (5.58MB-)
Artur
P.S. O programme po pozje, no vprochem doljno bit’ legko
Решение создать програму для прокрутки моторчиков, как на сайте Johnson Electric, была давно, но вот времени было как всегда. Потом конечно стали возникать идеи со сравнением с другими моторами и т.д. Короче колесо закрутилось и теперь жду предложенний и коррекций по расчету и простоте пользования. Размер програмы пока уменьшить не могу, но планирую сделать, что-то ввиде вэб интерфэйса в будущем. Хотя тогда надо будет быть привязанным к сети. Время покажет.
Руссификация программы планируется, но пока не реализована из-за проблем с поддержкой кодировок программой которую использую для написания софта, но думаю порешать это в ближайщем будущем.
Артур
По программе есть новая ветка, там же и ссылки на новые файлы.
Артур
Фазы б.к. моторов могут быть соединены звездой (Wye wind) или треугольником (Delta wind).
Треугольник
При коммутации CA-AB, получаем большую часть энергии на одной фазе и остатки на стороне A-C-B, в основном потери. В итоге энергия поступает на одну фазу вместо двух на звезде, что транслируется в уменьшении в двое моментистой константы Kt мотора и увеличении в двое скоростной констатнты Kv.
Что-то тут не так, не в основном потери. Работают с той же эффективностью, разве что в четверть силы. Да и константы не вдвое меняются, а в корень из трех. Or am I dull witted?
Поэтому широкое примение находят соединения звездой, за исключением случаев когда требуется точность информации о положении в обоих направлениях.
Большинство самолетных моторов, похоже, делаются нынче как раз треугольником…