Обрезка винта

Вячеслав_Старухин

В книге Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов” написано следующее:

Диаметр винта подбирается экспериментально.
Для этого изготовляют винт, имеющий расчётное значение шага и диаметр примерно 150-155 мм.
В процессе полётов модели с хорошо отлаженной системой питания подрезают винт по диаметру до тех пор, пока модель не начнёт проходить на постоянном режиме всю дистанцию.

( Жидков Станислав Николаевич. Мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер СССР, двукратный чемпион СССР в классе моделей F2A )

vlad_den

Вячеслав, Ваше высказывание я бы сравнил примерно с таким: “Чтобы ваш опель… мерседес… бмв… ездил в оптимальном режиме, тщательно отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора” Жидков писал свою книгу в 70-х, а то и 60-х годах, когда в распряжении моделистов не было наборов винтов разного шага, диаметра, формы, соотетствующего назначения, не говоря уж о возможностях компьютерного подбора. Винты “изготовляли”, а не подбирали. Вернитесь в наше время, и не агитируйте за неумные действия! Согласен, что если в поле сломали последний винт, а есть близкий и ненужный, очень не хочется заканчивать полеты, можно резануть, что бы не спалить мотор или вывести его - ДВС - на рабочий режим. Но это вынужденная мера, от которой при первой возможности надо избавиться! Подбирайте винты, не уродуя их!

Вячеслав_Старухин
vlad_den:

Подбирайте винты, не уродуя их!

Вам удалось ничего не понять в приведённой мною цитате 😍

  1. Если внимательно прочитать, то автор приводит методику уменьшения винта на миллиметры, по малюсеньким кусочкам.
    Такое вообще нужно только спортсменам для достижения рекордных результатов.
    И уж “уродованием” это действие никак не назовёшь, как раз наоборот.
    И к обсуждаемой теме такое уменьшение прямо и не относится, потому что это вообще не нужно любителям.

  2. Винты - они во все времена винты. Поэтому замечание о карбюраторе здесь неуместно.
    Более того, времена написания книги более близки к временам винтовой авиации и расцвета теории винтов.
    А пресловутый “компьютерный подбор” - всего лишь следствие этой теории, не более того.
    Глупо думать, то тогда без компьютера было трудно выполнить простейшие арифметические действия.
    Даже у меня, любителя, в разделе “винты” в компьютере 10 разных отрывков из статей по теории винтов ( разного уровня сложности ) с необходимыми формулами и расчётами. Именно по этим эмпирическим формулам тех времён и считают для нас современные программы из интернета.

  3. Эталонные винты для серии сначала именно изготовляют и подгоняют, а вовсе не подбирают, правда, изготовляют их те же спортсмены-профессионалы, основываясь на теории практике. www.apcprop.com/v/…/engineering_design.html#aero

  4. Да, любителям нынче правильнее взять и купить нужный винт.
    И я вовсе не призываю к обрезанию винтов 😁
    И сам никогда специально так не делал, и не собираюсь.

  5. ( главное) Во всём нужно стараться знать причину, а не тупо ходить в магазин ( или стучать по шинам 😁)
    Вот и здесь нужно понимать, что винт - это вовсе не чудо, а обычное изделие, изготовленное согласно законам аэродинамики.
    И относиться к нему соответственно 😈
    В этом смысл моего предыдущего поста в этой теме, а вовсе не в призыве не использовать широкий ассортимент доступных в магазине винтов 😁

Ive:

Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000

“Достоверно” известно откуда? И по какой методике это измерялось? (Сами же писали “излагать свои мысли обоснованно”.)

На странице фирмы об этом ничего нет.

Винты для ДВС отличаются от винтов для электромотров только повышенной прочностью из неравномерности вращения ДВС.

www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html

APC Suggested RPM Limits

Glow Engine and Thin Electric Props ( includes Folding Electric)
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)

Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

Racing Props
8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props
Maximum RPM=225,000/Prop diameter (inches)

vlad_den

Вячеслав, извините, но приведенная Вами цитата для человека не читавшего книгу (каюсь, не читал) - полная безсмысслица. “Изготовляют винт диаметром 150 - 155 мм” Понятно, что речь идет о конкретном винте для конкретной модели и конкретного режима. Но так - в отрыве от всего содержания …??? Как бы “внимательно” я не читал этот отрывок:o.
Далее - Вы привели цитату с сайта АРС - так там как раз говорится о проектировании винтов с помощью программ CAD-CAM system, и последующей их подгонкой для получения ЭТАЛОНОВ
Но в главном мы все-таки сходимся, несмотря на мою бестолковость -
4 ) Да, любителям нынче правильнее взять и купить нужный винт.
И я вовсе не призываю к обрезанию винтов
И сам никогда специально так не делал, и не собираюсь.

😁
Меня такое положение дел вполне устраивает!😒
С уважением!

P.S. Винты для ДВС имеют бОльшую массу не только ради прочности, но поскольку они еще работают маховиком, без которого ни один ДВС не функционирует!

Вячеслав_Старухин
vlad_den:

Но так - в отрыве от всего содержания …???

Да, виноват, здесь я проявил некоторую глупость😍
Об этом я не подумал, теперь сам над собой смеюсь 😅

vlad_den:

Винты для ДВС имеют бОльшую массу не только ради прочности, но поскольку они еще работают маховиком, без которого ни один ДВС не функционирует!

Но специально вес винтами не набирают.
На ДВС отлично работают и деревянные винты, которые заметно легче пластиковых. ( И при этом достаточно прочные на разрыв. Но трескаются при контакте с землёй.)
Похоже, что при оборотах в 2000 в минуту ( обычный холостой ход для ДВС ) даже лёгкий винт - уже маховик.
Да и мощный стальной коленчатый вал ДВС - сам по себе уже некоторый маховик.
Он в разы тяжелее поршня, пальца и шатуна, вместе взятых.