Обрезка винта

radioham

Просветите пож.
Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
к примеру 8х6
Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
Просто жаба давит покупать

GSL
radioham:

Просветите пож.
Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
к примеру 8х6
Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
Просто жаба давит покупать

Теоретически получится что то близкое к 8x5. Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.

А практически надо пробовать. Я бы обрезал не сразу до 8 а в несколько этапов с последующими испытаниями.
Очень возможно вы винт испортите зато получите опыт. И с другими поделитесь.

Combat

Обрежь до 9 будет по тяге как 8х6 примерно. Имхо

boroda_de
radioham:

Ведь какой-то получиться

Получится плохой.

DeN_666
radioham:

Просто жаба давит покупать

Ну знаете, если уж новый винт покупать жаба давит…они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.

Русинов_Сергей
radioham:

Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?

Всё получится.
Не надо отрезать сразу пол-лопасти. Возьмите один винт и отрезайте по немногу, затем меряйте тягу и ток. Как только параметры начнут ухудшаться - остановитесь.

GSL:

Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.

А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?

GSL

А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?

У “взрослых” винтов принято шаг определять на определенном радиусе, ну например на 0.75, не помню конкретную цифру. Как маркируют винты переменного шага модельные фирмы я не знаю.

boroda_de
GSL:

“взрослых” винтов принято шаг определять на определенном радиусе

У модельных это тоже около 70-75% . Откровенно перекошенные образцы не принимаем во внимание

Ive

Дык эта… Чем больше радиус где мерять - тем более пологий установочний угол при том же шаге… Потому в общем неважно, где измерять шаг-то… 70% это как понимаю - для удобства…
Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные “срывные характеристики” - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку. Так вот, поскольку скорость потока больше всего у законцовки - она обычно профилируется отдельно - и это касается не только профиля, но и формы. Кончик обычно делается так, чтобы поток стекал с него несколько “внутрь”, а не разбрасывался в стороны. Срежете кончик - резко уменьшите кпд, возрастет сопротивление винта… Красивый пример - кстати - законцовки несущего ротора у всем известного “команча” - они имеют “клюшкообразную” форму именно для предотвращения срыва потока и перехода его на сверхзвуковые скорости - и тем резко снизить шумность и повысить эффективность.

GSL
Ive:

то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку.

Хотелось бы пояснений, что вы в данном случае имеете в виду. Я вот не в состоянии понять вашу фразу. Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?

radioham

Дааааа …!
Ну вот не думал что все так плохо!
У кого-то практические наработки есть?
Или у НАС все в теории?
Мужики - вы чего?Только не подеритесь!
Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …

Ive
GSL:

Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?

как погиб Бахчиванджи?

Денис_из_Петергофа
boroda_de:

Получится плохой.

DeN_666:

.они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.

Ive:

Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные “срывные характеристики” - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку

Полностью согласен. Пробовал. Обрезал. Замерял ток, тягу. Плевался. Ставил на самолёт, проверял в полёте. Снова плевался. Больше не обрезаю. Может быть, в чём-то не прав. Заранее прошу извинить. 😕

EXPERIMENTATOR1970

Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!

amulet
EXPERIMENTATOR1970:

Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!

А как понимать подгонку винтов по диаметру на F-2-A?

EXPERIMENTATOR1970

НЕ могу с Вами не согласиться,Олег.На моей памяти винтик 200х200 так называемый “флажок” позволял обрезку до 160мм,но это,как мне кажется частный случай.Вы этот
винт должны помнить,сейчас таких не делают.Я думаю скоростные винты позволяют
в малых пределах подгонку.
С уважением Сергей.

Русинов_Сергей
radioham:

Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …

На воздушном бою винты подгоняются за день перед состязаниями.

Ive:

как погиб Бахчиванджи?

Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.

Alexm12
Русинов_Сергей:

…Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.

Погиб Бахчиванджи […] во время очередного испытательного полёта […] После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю […] При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели.”
Т.е. сдвиг ЦД вперед на околозвуковой скорости.

Бафтинг это немного не то…

Прошу прощения за ссылки на Википедию.

Русинов_Сергей
Alexm12:

Бафтинг это немного не то…

Точно. Посмотрел, понял, что использовал ошибочный термин.

В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?

GSL
Русинов_Сергей:

В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?

И у Би-1 и у Ме-262 была в общем то дозвукавая аэродинамика. При высоких числах Маха на крыле возникают местные сверхзвуковые области и скачки уплотнения. Центр давления сдвигается назад и возникает пикирующий момент.

К винтам это тоже относится если концы лопастей работают при высоких числах Маха. Концы лопастей обычно имеют тонкий профиль. У ранних Ан-2 винт имел саблевидные лопасти (стреловидности на конце), так как трудно сделать очень тонкий профиль у деревянной лопасти. Но к авиамодельным винтам и уж тем более к винтам мелких электричек волновой кризис никоим боком. Этим винтам до скорости звука как до луны.

Ive

Наконец нормальная речь… Тем не менее. Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000. Связать это явление, насколько я понимаю, можно именно с нарушением обтекания лопастей - они просто начинают тащить воздух за собой, вместо отбрасывания его назад. Именно это я и подразумевал, говоря что из винта получается взбивалка.
Как то так…

radioham

Ну хорошо - с этим мне понятно
Вот теперь следующее: (вчерась пробовал)
Был винт 9х7 GWS ( оранжевый) -
При увеличении оборотов до какого-то уровня все нормально,
затем начинал флаттерить и сильная вибрация
Я померял тягу до момента фл. - записал( ~350гр)
Потом начал обрезать до тех пор пока не пропал этот эффект -
получилось как раз около 8"
Померял тягу - ( на мах обор) - ~450гр
так какой винт получился? и что произошло?

boroda_de

он у вас позже флаттерить начал и мотор стал крутить его на бОльших оборотах. Попробуйте например APC 10х5Е

Mak08

Ничего особенного не произошло. Просто винт сейчас у вас такой, какой надо.
350 гр - не на мах.оборотах, правильно? Флаттер винта - бесполезный перевод электричества в тепло, при флаттере тяга падает.
450 гр - на мах оборотах и без флаттера. Все просто 😃
ЗЫ А может еще и 9*7 великоват был для вашего мотора

авсенев

Привет теоретикам и любителям истории! Не раз обрезал винты APS серии “Е”. Обрезка до 10 % диаметра с аккуратным скруглением по передней кромке (как у ятагана) идет только на пользу. Больше-не советую.