Обрезка винта
Просветите пож.
Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
к примеру 8х6
Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
Просто жаба давит покупать
Просветите пож.
Есть у меня винты 10х5 АРС несколько штук , а надо поменьше
к примеру 8х6
Если просто обрезать 10 до 8 то какой винт получится из исходного
Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
Просто жаба давит покупать
Теоретически получится что то близкое к 8x5. Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.
А практически надо пробовать. Я бы обрезал не сразу до 8 а в несколько этапов с последующими испытаниями.
Очень возможно вы винт испортите зато получите опыт. И с другими поделитесь.
Обрежь до 9 будет по тяге как 8х6 примерно. Имхо
Ведь какой-то получиться
Получится плохой.
Просто жаба давит покупать
Ну знаете, если уж новый винт покупать жаба давит…они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.
Ведь какой-то получиться! или совсем ничего не выйдет?
Всё получится.
Не надо отрезать сразу пол-лопасти. Возьмите один винт и отрезайте по немногу, затем меряйте тягу и ток. Как только параметры начнут ухудшаться - остановитесь.
Близкое потому что винт может иметь переменный шаг по радиусу.
А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?
А суммарный шаг такого винта равен интегральному шагу всех углов установки лопасти?
У “взрослых” винтов принято шаг определять на определенном радиусе, ну например на 0.75, не помню конкретную цифру. Как маркируют винты переменного шага модельные фирмы я не знаю.
“взрослых” винтов принято шаг определять на определенном радиусе
У модельных это тоже около 70-75% . Откровенно перекошенные образцы не принимаем во внимание
Дык эта… Чем больше радиус где мерять - тем более пологий установочний угол при том же шаге… Потому в общем неважно, где измерять шаг-то… 70% это как понимаю - для удобства…
Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные “срывные характеристики” - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку. Так вот, поскольку скорость потока больше всего у законцовки - она обычно профилируется отдельно - и это касается не только профиля, но и формы. Кончик обычно делается так, чтобы поток стекал с него несколько “внутрь”, а не разбрасывался в стороны. Срежете кончик - резко уменьшите кпд, возрастет сопротивление винта… Красивый пример - кстати - законцовки несущего ротора у всем известного “команча” - они имеют “клюшкообразную” форму именно для предотвращения срыва потока и перехода его на сверхзвуковые скорости - и тем резко снизить шумность и повысить эффективность.
то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку.
Хотелось бы пояснений, что вы в данном случае имеете в виду. Я вот не в состоянии понять вашу фразу. Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?
Дааааа …!
Ну вот не думал что все так плохо!
У кого-то практические наработки есть?
Или у НАС все в теории?
Мужики - вы чего?Только не подеритесь!
Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …
Как скорость обтекания превращает винт в сбивалку?
как погиб Бахчиванджи?
Получится плохой.
.они ж не дорого совсем стоят, в районе 100 рублей. Лучше оставьте в покое на потом винт 10х5 и купите новый какой вам нужен.
Резать винт - плохая идея еще и вот почему: как у любой несущей поверхности - у винта есть определенные “срывные характеристики” - то есть при определенной скорости обтекающего потока винт превращается просто во взбивалку
Полностью согласен. Пробовал. Обрезал. Замерял ток, тягу. Плевался. Ставил на самолёт, проверял в полёте. Снова плевался. Больше не обрезаю. Может быть, в чём-то не прав. Заранее прошу извинить. 😕
Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!
Совершенно согласен с Денисом!Имел опыт обрезки винтов,правда на ДВС,результат отрицательный!
А как понимать подгонку винтов по диаметру на F-2-A?
НЕ могу с Вами не согласиться,Олег.На моей памяти винтик 200х200 так называемый “флажок” позволял обрезку до 160мм,но это,как мне кажется частный случай.Вы этот
винт должны помнить,сейчас таких не делают.Я думаю скоростные винты позволяют
в малых пределах подгонку.
С уважением Сергей.
Практика где ?
Типа - я делал и получилось вот такое …
На воздушном бою винты подгоняются за день перед состязаниями.
как погиб Бахчиванджи?
Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.
…Недостаточная стреловидность крыла БИ-1 вызвала бафтинг.
“Погиб Бахчиванджи […] во время очередного испытательного полёта […] После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю […] При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели.”
Т.е. сдвиг ЦД вперед на околозвуковой скорости.
Бафтинг это немного не то…
Прошу прощения за ссылки на Википедию.
Бафтинг это немного не то…
Точно. Посмотрел, понял, что использовал ошибочный термин.
В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?
В предыдущем посте я хотел сказать, что сорванный с крыла поток привёл к затенению горизонтального оперения. Кстати, похожая проблема была у Ме-262.
Вот только как это относится к винтам?
И у Би-1 и у Ме-262 была в общем то дозвукавая аэродинамика. При высоких числах Маха на крыле возникают местные сверхзвуковые области и скачки уплотнения. Центр давления сдвигается назад и возникает пикирующий момент.
К винтам это тоже относится если концы лопастей работают при высоких числах Маха. Концы лопастей обычно имеют тонкий профиль. У ранних Ан-2 винт имел саблевидные лопасти (стреловидности на конце), так как трудно сделать очень тонкий профиль у деревянной лопасти. Но к авиамодельным винтам и уж тем более к винтам мелких электричек волновой кризис никоим боком. Этим винтам до скорости звука как до луны.
Наконец нормальная речь… Тем не менее. Достоверно известно, что, к примеру, те же арс е-серии хорошо работают на 8-9000 оборотов, но резко теряют кпд при 11-12000. Связать это явление, насколько я понимаю, можно именно с нарушением обтекания лопастей - они просто начинают тащить воздух за собой, вместо отбрасывания его назад. Именно это я и подразумевал, говоря что из винта получается взбивалка.
Как то так…
Ну хорошо - с этим мне понятно
Вот теперь следующее: (вчерась пробовал)
Был винт 9х7 GWS ( оранжевый) -
При увеличении оборотов до какого-то уровня все нормально,
затем начинал флаттерить и сильная вибрация
Я померял тягу до момента фл. - записал( ~350гр)
Потом начал обрезать до тех пор пока не пропал этот эффект -
получилось как раз около 8"
Померял тягу - ( на мах обор) - ~450гр
так какой винт получился? и что произошло?
он у вас позже флаттерить начал и мотор стал крутить его на бОльших оборотах. Попробуйте например APC 10х5Е
Ничего особенного не произошло. Просто винт сейчас у вас такой, какой надо.
350 гр - не на мах.оборотах, правильно? Флаттер винта - бесполезный перевод электричества в тепло, при флаттере тяга падает.
450 гр - на мах оборотах и без флаттера. Все просто 😃
ЗЫ А может еще и 9*7 великоват был для вашего мотора
Привет теоретикам и любителям истории! Не раз обрезал винты APS серии “Е”. Обрезка до 10 % диаметра с аккуратным скруглением по передней кромке (как у ятагана) идет только на пользу. Больше-не советую.