Наконец то ! Вся Правда про плимеры

hivolt
Ultimate:

Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.

Там смысл такой если посмотреть остальные банки то на холодную у них значительная просадка , а вот потом после прогрева градусов до 40 напряжение на них растет примерно на 0.1-0.15В так что в случае с поликвестами они пишут что тест прекращен в связи с тем что напруга упала ниже 2.9в на банку в принципе если постепенно подымать нагрузку так может оно ничего будет. ниже раположены 1800- е и на них этот процесс хорошо заметен на максимальной нагрузке.
Сам хотел 1800 е покупать да вот раздумал.

Concord

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

hivolt

Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

Да уж за удовольствие всегда приходится платить 😃

valeriy
Concord:

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

Еще хотелось бы узнать насколько сильно при этом нагружался аккумулятор? (Всмысле каким током разрядки, естественно примерно). 😃

vovic
hivolt:

Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.
Да уж за удовольствие всегда приходится платить 😃

Дороже метанола получается! 😮

lyoha
Concord:

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.

Concord

Нагружал Kokam очень экономно. При 10-15 минутных полетах примерно 5-10 вертикальных свечей или горизонтальных пролетов на полной “железке” по 5-10 секунд, т.е. 1-2 минуты не более. При этом ток в статике не превышал 17А (Саша, ты мерил мне сам на фестивале у Дворца пионеров).
Батарея после полетов всегда была чуть теплой (не более 40 град). В начале эксплуатации удавалось налетать на Simplex www.efly.ru/articles/simplex.php до 25-30 минут за мотопланерный полет (треть газа). Обычно для классического пилотажа (петли, восьмерки и т.п.) хватает пол-газа.
Теперь на вертикалях зависает и через 5-7 минут болтаться становится не интересно.
Пока это наблюдение за одной сборкой. Посмотрим как поведут себя IRate 😃

Добавлено

lyoha:

А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.

Мотоустановка стандарт 😃 (hivolt H, винт 8х4)
Сборку балансировал несколько раз (есть разъем к каждой банке и я их заряжал побаночно)
Зарядник Triton. После каждого полета акк разряжал и заряжал током 1 С (текущий С). Вот эти данные и приведены на графике. Не исключаю, что мне попался неудачный образец, но по внешнему виду - обычный.
Хотелось бы видеть подобные графики от других электролетчиков 😃

Ultimate

У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%. Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

Concord
Ultimate:

У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%.  Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

Ни разу до отсечки не долетывал. Разряд после каждого полета от 25 до 30% емкости.

hivolt

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

Concord
hivolt:

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

Спасибо, Саша, за совет. Обязательно попробую.
Вопрос только, как часто надо это делать?

Stich_s
hivolt:

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???

hivolt
Stich_s:

А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???

Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
Ты же умный парень 😃 ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.

Stich_s
hivolt:

Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при  заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
Ты же умный парень 😃 ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.

Все равно на мой взгляд лучше балансировать по заряду а не по разряду…😃

ilshat

По моему надо обязательно каждый раз заряжать с одновременной балансировкой. Сам сделал зарядник и каждый раз при заряде видно, что банки разбалансированны, или можно сказать так, что при заряде без балансира с вероятностью 99% одна или две банки перезарядите, если только будете заряжать не полную емкость, ну например до 4 вольт (а не 4.2 для полного заряда), то процент уменьшится до 50 %. И соотвественно срок службы упадет в … раз. А балансировать по разряду не поможет- емкость аккумуляторов меняется не одинаково (возможны повреждения отдельных банок) и в результате получите перезаряд ( в лучшем случае, а может и салют)

hivolt

Чтож комментируем. 😎
При заряде полимеров аккумулятор при постоянном токе набирает примерно 80 процентов емкости при этом достигается напряжение на банках около 4.2В а далее поддерживая это напряжение зарядник переходит в ограничение тока постепенно снижая его до нуля. Далее как показывает опыт эксплуатации, небольшой перезаряд малым током не приводит к фатальному перезаряду банок, мало того разброс по напряжениям, опять же по опыту, при этом практически отсутствует хотя изначальный разброс по емкости банок в батарее составляет около 3%, но при этом банки набирают практически одинаковую емкость и после стационарного разряда большим током до отсечки, доразряд малым током до 3в на банку индивидуально показывает, что с каждой банки досливается практически одинаковая емкость. Так на кокам 3S1P 2000мач разбег на превышал 5-7мач на банку что вполне укладывается в погрешность измерений в то время как индивидуальная емкость банок разнилась от 1810 до 1847мач. кстати статистика набиралась не на одной батарее,. после сортировки 12 банок с емкостью от 1810 до 1940мач они были собраны в батареи так чтобы разброс был минимальным. В тоже время доказано что даже небольшой систематический переразряд даже до 2.9В убивает банки напрочь и очень быстро. что весьма характерно для синих джети, если летать до отсечки на малых токах, характерное напряжение отсечки 2.8 В. В то же время регуляторы не дающие переразряда ниже 3В на банку при любых токах как показывает опыт дают несущественное снижение (естественно если не насиловать банки запредельным током ) емкости в пределах 10% после 100 150 циклов. Таким образом имея разбег на банках поряка 5% а индивидуальный заряд именно это и обеспечивает очень легко при разряде просадить одну банку из батареи ниже нужного уровня. И кстати если какая то из банок начинает уходить, то при балансировке на доразряде это сразу заметно и позволяет своевременно принять меры по замене такой банки.

Это мое мнение, и возможно я и не прав 😃
А теперь господа аргументируйте ваши точки зрения уж коли прилюдно говорите что по вашему мнению лучше балансировать по заряду ПРоШУ ТАК сказать АРГУМЕНТАЦИЮ 😈 на чем это самое мнение основывается

А ПО ПОВОДУ ПОВРЕЖДЕННЫХ БАНОК
СЧИТАЮ ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ ИХ ЗАРЯЖАТЬ ВООБЩЕ.

ilshat

Исходя из своего опыта и моему личному мнению:
если покупаешь сборку из аккумуляторов (для хобби - не спортивных целей), то фирмы производители врядли сортируют банки по емкости и внутреннему сопротивлению.
при заряде балансировка страхует остальные ( не считая сдохшей банки) банки от перезаряда и выхода их из строя (и возможно устранение вероятности пожара). Это есть дополнительная и я считаю очень существенная безопасность.
при разряде уже ничего не cделаешь, возможен переразряд.Выход : только увеличивать напряжение отсечки
Кстати, во многобаночных сборках используют встроенные в сборки ограничители заряда.

hivolt
ilshat:

Исходя из своего опыта и моему личному мнению:
если покупаешь сборку из аккумуляторов (для хобби - не спортивных целей), то фирмы производители  врядли сортируют банки по емкости и внутреннему сопротивлению.
при заряде балансировка страхует остальные ( не считая сдохшей банки) банки от перезаряда и выхода их из строя (и возможно устранение вероятности пожара). Это есть дополнительная и я считаю очень существенная безопасность.
при разряде  уже ничего не cделаешь, возможен переразряд.Выход : только увеличивать напряжение отсечки
Кстати, во многобаночных сборках используют встроенные в сборки ограничители заряда.

Об том и речь. Но на мой взгляд идет некая подмена понятий если мы говорим про ресурс то это одно я всеж таки настаиваю что при примерно одинаковой емкости наибольшая долговечность будет при баласировочном разряде.
Теперь про безопасность, поройтесь в сети и посмотрите при каких экспозициях и каких токах полимеры начинают вздуватся и уж тем паче гореть. Точных значений не помню, но примерно так 1500 банки удалось поджечь вкачав в них примерно в 3 раза большую емкость. Конечно если Вы покупаете дорогие аккумуляторы и при этом эксплуатируете их по принципу воткнул в розетку и забыл то безусловно внутренние ограничители напряжения заряда необходимы.
Особенно если при этом еще периодически путать программы заряда и заряжать литий скажем как кадмий 😦
А если желаете получить наибольший срок эксплуатации то балансировка по разряду.
Кстати ежели в скжкм в 3000е гидриды вкачать втрое большую емкость то феерверк тоже будет нехилый. 😕

ilshat

Допустим, балансируем батарею по разряду до минимально разрешенного напряжения( все банки напряжением 3.2 вольта) и при разряде ни одна банка не переразрядится - это хорошо, даже важно.
Но при заряде до максимального напряжения возникнет разброс напряжения из за разных емкостей и внетренних сопротивлений ( и чем больше эксплуатация, тем больше разброс).Тогда надо уменьшать напряжение зарядки .
В обоих случаях имеем уменьшение емкости. Вопрос в том, насколько меньше емкость при максимальном напряжении заряда или увеличении напряжения отсечки.
Я думаю, емкость будет больше при заряде до максимального напряжения, т.к. обычно разряжают батарею на модели не до упора и под нагузкой напряжение просаживается(отключая нагрузку напряжение будет больше порога)

Юрок82

Полимеры - темная штука… Иногда удается восстановить банки разряженные почти до нуля (0,7В) и она потом работает 20-30 циклов 50% номинального тока, иногда разряженную до 2,8В в блоке банку так и не удается востановить. То что производитель селектирует банки… Не знаю… Точнее не верю. Балансировать безусловно нужно! Каждый 5-10 цикл обягательно. Кстати, Александр правильно сказал про балансировку на разряде, проверенно… Электроникой.

23 days later
Concord

Вот и сама фирма Kokam www.kokam.com/english/biz/rc.html опубликовала данные о ресурсе своих батарей.
К 60-му циклу при разряде в 8С емкость падает почти вдвое! (см. мой график несколько постов выше)