опять про CD

автоград

ага особливо гогда последний
остался ибздынььь опять все магнитики
в кучу

Brik

я, может кому будет подезна эта информация, беру все магниты и изначально собираю их в одну кучу. магниты липнут друг к другу только snsnsnsn… получается такой столбик. потом просто красным маркером мажу вершину этого столбика и снимаю верхний магнит, опять мажу вершину столбика и опять снимаю верхний магнит и кладу дальше на столе, ну и так дальше до последнего магнита, в результате на столе лежат магниты с помеченной одной стороной, либо все nnnn либо все ssss. ну а дальше просто, когда вклееваем, то просто чередуем цвета. после такого ошибок ещё небыло. удачи всем, перематывать самому двигатели это оказывается очень интересно 😃

10 months later
Brik

итак! давно уже не поднималась эта тема, а между тем иногда эксперементировать я продолжаю. сейчас мне наконец пришёл из закромов интернета провод диам. 0,4 и 0,5 мм, новый, на бухточках 😃. перемотал я им первый свой двигунчик (перемотал 0,4), собрал и получилась интересная штука, руками он вращаятся с некоторым усилием, причём тормозит ротор не механническое трение, а какбы магнитное, получается его вращать какбы скочками, проворачивается с усилием, до определённого момента, а потом бац и перескакивает резко на следующее фиксированное место. подключил к регулятору, дал газу и двигатель такими рывками сделал несколько оборотов и встал, думал, что и его спалил (в результате экспериментов пара регулей уже отправились к электронным богам), попробовал ещё раз, эффект тотже. ещё раз повторюсь, механнического трения не ощущается. сопротивление на обмотках на всех составило с китайского тестера по 0,8 Ом. КЗ обмоток на статер нет 100% я за этим очень внимательно следил! какие есть мнения? не уж то неодимовые магниты настолько мощны. что не дают провернуться ротору нормально 😃 ?

Pantryk

Если магнитный поток большой то это нормально, другое дело, что возможно неправильно определно необходимое количество полюсов. В результате появляются зоны устойчивого положения. Простой пример - 2 полюса на статоре и на роторе в результате имеем одно устойчивое положение (если не считать поворот на 180 градусов). По идее и такой двигатель рабочий, но надо очень точно определять время переключения полюсов. В коллекторном двигателе этим занимается коллектор, так как он жестко связан с обмоткой, то переключение полюсов автоматически происходит в нужный момент.

И еще про работу двигателя. Когда он не вращается, то источник питания замкнут почти накоротко (только через мизерное активное сопротивление обмотки). При первых экспериментах с новым двигателем поставте резистор и проверьте раскручивается ли он вообще. Если да, то убирайте резистор и экспериментируйте дальше.

Wjachek

До кучи:

На базе CD железа больше 400 грамм тяги не получится.
На двойном или тройном железе получалось более килограмма.Но без токарных работ не реально.

Brik
Wjachek:

На базе CD железа

ого! ничего себе! вот это опыт работы!

Pantryk

А сколько тяги можно получить, если магниты не менять - использовать стандартный ротор, но перемотать статор на CD движке?

Brik

думаю, что вообще никакой. уж очень эти магниты слабенькие.

Wjachek

Это часть!
С родными магами более 300 грамм не получал.Да и смысла нет - на фото несколько моторов с магами от винчестеров и от лазерных головок СД.
А,вот токарный станок,вещь просто необходимая.Без него уйму времени потратил только лишь на приобретение опыта.Хотя,это тоже немало!
Наврал! Был один миниатюрный двигун,его фото где-то на форумах гуляет,-400грамм давал.Но , при попытке его перемотать и сменить маги ничего не вышло-просто перестал работать и был зыбыт.

Rayman

Доброго времени суток. У меня CD моторы давали тягу 450-500г (мерил на весах). Брал статоры покрупнее с внешним диаметром 24мм и высотой 5мм. Мотал проводом 0,6мм. Влезало 13-15 витков на зуб, в два слоя. Магниты были из узлов подвески линз CD - 6х6х1,2мм. Магниты клеил на циакрин. Хороший обмоточный провод (0,5-0,6мм) можно вынуть из старых телевизоров и комп. мониторов. Он размещен жгутом, между кинескопом и корпусом. С винтом 8х4 дюма, от трех банок лития кушал до 12А. Да, стаканчик ротора желательно найти потолще ~1мм, так как он является магнитопроводом. Достаточна ли его толщина проверяют поднося к ниму железную пластинку, если практически не липнет, то ОК.
Успехов!

14 days later
igor84

Добрый день всем,вот и я задумал двиг с СД приспособить для зальника,и возникает вопрос тяги мне надо грам 300. родной магнит идет сплошное кольцо,его менять надо или нет а то я невъезжаю.

Wjachek

To igor84!
Все зависит от размеров (диаметра и толщины) стотора.24х6-хорошо! Если обмотки оптимально подобрать, то 300 гр.с родным кольцом обеспечит на 2S.

Andrikll

В своем моторе оставил родное кольцо. rcopen.com/forum/f81/topic239988 летает, тяги больше 200 грамм точно нет, но рег на 10 А и крутится всего до 5.4 А на трех банках, дальше регулятор сбоит, так что думаю реально 300 г. “выжать”

9 days later
Rayman

Я бы однозначно поменял магниты на неодимовые, тем более, что запас тяги не повредит. И обмотку проводом 0,6мм.
Успехов в творчестве!