Термин "Propeller stalled"

Vасилич
boroda_de:

Срыв потока с лопастей.

А как это на слух определить?

vlad_den

А также на вид, на вкус и на запах…😛

Vасилич
vlad_den:

А также на вид, на вкус и на запах…

Нет, только на слух.
Зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные рецепторы здесь не помогут.

mazdaars

Часто пишут что для 3Д пилотажа необходим винт большего диаметра и меньшего шага, объясняя это исключительно тем, что так лучше обдув рулей и выше тяга. Но часто забывают о том, что винт с большим шагом страдает этим самым срывом потока и не дает контролировать многие элементы полета в принципе! Пример - фан 64 дм.кв. 2800 взлёнтного, ОС МАКС 91 ФХ и винт 15х8. Висит, тяги полно, с виса вверх с значительным ускорением но… стоит при висении начать спускаться вниз те стоит появиться хоть небольшой “отрицательной” скорости потока воздуха по отношению к винту, как происходит этот самый срыв потока и тяга пропадает мгновенно с резким противным звуком от винта. Дача газа не помогает - модель сыпется вниз с противным воем хотя обороты много выше тех с которыми она только что висела. Переход на винт 16х6 эту проблему устраняет и позволяет в висе плавно и контролируемо набирать высоту и опускаться.

boroda_de

Не вижу связу между рекомендацией ставить винт меньшего шага и проблемами с винтами бOльшего

mazdaars

Если можно, дайте Вашу мысль в более развернутом виде. Я её не “ухватил”.