Перемотать коллекторный движок

Sergo

Имеется вот такой коллекторный движок (фото в разборе):

Диаметр корпуса движка 30мм, длина (без учета вала 50мм), изначально расчитан на 27 вольт, 9100 об/мин (не проверял, - на движке написано).
Кол-во зубьев (мм-м… не знаю как правильно называется: ротор или статор, там где провод намотан 😊 ) 9 штук, ламелей 18. Все это дело крутится на 2-ух подшипниках… Да, вот только сейчас обнаружил - магниты съемные, два полюса.

Теперь вопрос: хочется его переделать под 7 - 9 вольт и чтобы крутил хотя бы 17 - 20тыс. об/мин. Реально ли?
Если реально, вопрос номер два: что нужно для этого сделать (кол-во витков провода, его сечение, и самое главное - как мотать, в каком порядке к ламелям припаивать, может что-то еще…)?

BORMA

Реально на 100 процентов !(два: что нужно для этого сделать)Как минимум пройти курс Электротехники в любом приличном ВУЗе с посещением ВСЕХ практических занятий . Ну и коллектор не плохо бы переделать на вертикальный - потерь меньше…

serg2

С первого раза точно не получится удачно перемотать, тем более 9-ти обмоточный якорь.
Якорь многополюсной и значит он задуман вращаться медленно. Можно сильно уменьшить число
витков в обмотках и раскрутить его до 20тысяч, но тогда встает вопрос о надежности
щеточного узла и так же зависит от мощности которую нужно снять с вала на этих оборотах.
Вообще процесс поиска оптимального колличества витков достаточно интересный (вспоминаю
опыт трассового автомоделизма), но всеравно с этим моторои получится мотор уступающий простым моторам серии мабуши ценой до 10 долл, но если есть время и желание - эксперементируй.

BALAL
Sergo:

…(кол-во витков провода, его сечение, и самое главное - как мотать, в каком порядке к ламелям припаивать, может что-то еще…)?

Короче,того… Надо его аккуратно размотать и зафиксировать (нарисовать на бумаге понятно для себя) схему намотки…
Затем перемотать более толстым проводом с меньшим числом витков (для понижения напряжения питания с увеличением потребляемого тока) заново по составленной схеме… Если не получилось - опять размотать или удалить обмотки другим способом (ведь схема намотки уже есть!) и намотать заново!
Но не злоупотреблять уменьшением числа витков: чрезмерный ток будет просто перегревать коллектор и щётки! 😃

Sergo
BALAL:

Короче,того… Надо его аккуратно размотать и зафиксировать (нарисовать на бумаге понятно для себя) схему намотки…

Начал тут потихоньку разбирать… Вопрос в следующем: как/чем растворить лак которым пропитаны обмотки А то не получится размотать аккуратно. 😃

hivolt
Sergo:

Начал тут потихоньку разбирать… Вопрос в следующем: как/чем растворить лак которым пропитаны обмотки   А то не получится размотать аккуратно. 😃

Как правило это смола и ее не растворить ничем. обычно выжигают но тебе нужен коллектор так что это проблематично. Попробуй прорезать торцы на токарке а потом выбить.

9 days later
Sergo

Получилось, перемотал.
Старую обмотку снимал аккуратно (якорь перед этим пару дней валялся в баночке с ацетоном), однако местами провод рвался. Намотка интересная (по крайней мере для меня), вкратце так (если кому интересно): первая ламель, припаиваем к ней провод, провод наматывается через два зуба, т.е. обмотка идет с 1ого на 4ый зуб (я наматывал по 10 витков проводом 0,4 взамен 70 виткам провода 0,17 - того что было намотано) и припаивается ко 2ой ламели, затем от 2ой ламели на эти же зубья в том же направлении наматывается вторая обмотка и припаивается к 3ей ламели. Далее намотка идет от 3ей ламели к 4ой, но уже со 2ого на 5ый зуб и следующая обмотка на эти же зубья от 4ой к 5ой лемели… Ну и далее в таком же духе, пока к каждой ламели не будет припаяно по 2 провода. Последние обмотки уже еле влазили.
С первого раза не запустился, подключал к Кроне (хе-хе, наивный 😊 ).
Подключил к аккумуляторам (8 банок) - попер 😃 . Про обороты пока ничего не скажу, - принесут тахометр посмотрим, но на первый взгляд крутит не хило.
Ток кушает примерно 1,5А, на пуске - 5-6А.

А интересно скока кушают там всякие trinity 17-20 витковые?

BALAL

Я как-то пылесос рискнул перемотать (ротор “сгорел”)… Не помню как, но размотал, затем намотал, вроде правильно… Дай, думаю, проверю. Собрал двигатель и в сеть… Прикол: все обмотки из ротора тут же нафик повылетали… 😈
Вот так что - то делать первый раз, не узнав, как следует правильно делать… 😅

bytosaur

17 виктов 540-й кушает 5-30А в зависимости от нагрузки


пятался как-то перемотать стоковый железяку на 11 витков - еще не разу не видел чтобы так части коллектора и обмоток разлетались от центробежной силы 😃

ADF
  • Чтобы ротор не рвало от всяких там центробежных сил - не надо на холостом ходу пускать 😃