Движок на зиму движок на лето ... 2 движка?смыл?
Попытаюсь выразить свою мысль 😵 сейчас.
По моим субьективному мнению и наблюдениям складывается вот какая мысль- условия эксплуатации моторов на монстре достаточно сильно различаются зимой и летом. Настройки тоже должны быть разными из-за разной плотности воздуха и его температуры. ну итак далее свойства смазки температуры деталей мотора . Отсюда мне кажется должно вытекать что мотор обкатаный на морозе и эксплуатируемый зимой будет более изношен и летом он просядет по характеристикам еще больше. в свою очередь мотор который обкатан летом и эксплуатировавшийся летом будет менее изношен и зазоры пары будут другими и если его продолжать эксплуатировать зимой он станет зимним мотором быстро и летом опять просядет по характеристикам. И вот эта мысль мне покоя не дает.
Прав ли я или это все мои страхи и домыслы, и сохранить или продлить жизнь моторам используя их по сезонам бред сивой кобылы. Прошу жестко высказаться всех шаристых мотористов теоретиков и практиков. С уважением Димас из Мурманска
Это вы загнули! Обкатка - это притирка деталей, так как даже при сверхкачественном изготовлении есть понятие допусков, т.е. все детали подогнаны друг к другу с погрешностью. Когда вы двиг обкатываете - микронеровности истираются и выходят вместе с выхлопом. Поэтому то и не стоит насиловать двиг на первых порах, да и при переобогащенной смеси (заводские настройки) он получает больше масла и легче прирабатывается. А уж лето на дворе или зима - по фиг, потому как обкатка касается только выравнивания поверхностей поршня, цилиндра и шатуна с валом.
Смесь для нормальной эксплуатации подбирать приходится постоянно, чуть не перед каждым заездом, потому как тут не только погода влияет, характеристики вообще немножко “плавают”. Зимой просто ставишь свечу “горячую”, летом холодную. А винты карба всегда есть соблазн немножко покрутить, не надо их бояться - купите инфракрасный термометр и настраивайте в свое удовольствие!
Износ движка летом больше, т.к. много больше сухой мелкой пыли и часть ее все равно просачивается в карб с воздухом и топливом. Зимой чисто и двигу хорошо! Поэтому при нормальной не очень бедной смеси он будет равномерно изнашиваться, и после определенного количества канистр топлива вы просто заметите, что он не тянет - купите новый и все тут. Но это - не скоро!
Удачи!
По моим субьективному мнению и наблюдениям складывается вот какая мысль- условия эксплуатации моторов на монстре достаточно сильно различаются зимой и летом. Настройки тоже должны быть разными из-за разной плотности воздуха и его температуры. ну итак далее свойства смазки температуры деталей мотора . Отсюда мне кажется должно вытекать что мотор обкатаный на морозе и эксплуатируемый зимой будет более изношен и летом он просядет по характеристикам еще больше. в свою очередь мотор который обкатан летом и эксплуатировавшийся летом будет менее изношен и зазоры пары будут другими и если его продолжать эксплуатировать зимой он станет зимним мотором быстро и летом опять просядет по характеристикам. …
Правильно, поддерживаю. Сам наблюдал такое.
Кроме того, ИМХО желательно регулировать мотор зимой и свечку выбирать так, чтобы он-таки догревался до своих 110-120град. Иначе износ ускоренный, а работа неважная…
Если к этому добавить то, что зимой столько дури не надо, как летом, а характеристика нужна наоборот плавнее… Вот и получается надо иметь мощный спортивный движок для лета и что-то подешевле, понадёжнее, чтобы пары можно было купить недорого, и не такое мощное - для зимы. Зимой и так движок обогащённый получается, поэтому экономичность становится важна - и большая кубатура ни к чему.
Чтобы летом движок не изнашивался сильно - надо нормальный фильтр ставить, да мыть и пропитывать маслом его хоть иногда…
ИМХО при активной езде к летнему сезону все равно потребуется либо новый мотор, либо капитальный ремон уезженного.
Значит есть смысл иметь два мотора к примеру на зиму 3.5 😃 кубовый на лето 4.6 😋
Сегодня взял 21 мотор буду эксперементировать откатаю зиму а 28 приберегу для лета .
правда длительный экспириментик получится 😵
Сегодня взял 21 мотор буду эксперементировать откатаю зиму а 28 приберегу для лета .
правда длительный экспириментик получится 😵
Одного мотора за глаза, зачем эти эксперименты??? Забыли весну и осень!!! 😂
Одного мотора за глаза, зачем эти эксперименты??? Забыли весну и осень!!! 😂
я своими действиями довел за 2 года эксплуатации своей МТАхи ,до разрушения 3 мотора причем кранты в виде оборваных шатунов и и пробитых картеров мне и целого мира мало что там весна осень у нас зима 9 месяцев и 3 месяца весна вяло переходит в осень так что мне на 2 сезона какраз 2х должно хватить.
А по сушеству теоретики и практики,кто выскажется в поддержку эксперимента. я уже готов есть 2 новых мотора 28 RB928 b TTR pro-21