Коллекторный мотор и неколько вопросов.
- что такое ругулируемый тайминг?
- зачем он нужен?
- сколько вольт можно подать на 550 Trinity monster “modified motor for the traxxas e-maxx” он там синий
- Как подобрать передаточное число под мотор.
Спасибо за внимание, надеюсь, что не очень разозлил вопросами чайника.
- что такое ругулируемый тайминг?
- зачем он нужен?
- сколько вольт можно подать на 550 Trinity monster “modified motor for the traxxas e-maxx” он там синий
- Как подобрать передаточное число под мотор.
Спасибо за внимание, надеюсь, что не очень разозлил вопросами чайника.
1-2). Тайминг позволяет изменять оптимизировать мотор под определенные обороты. Нулевой ставят для реверсивного мотора, положительный для форвард только и отрицательный для реверсивного мотора. Применять мотор с таймингом отличным от нуля в реверсивной установке грозит падению КПД и выводу из строя регулятора. Подробнее почитайте статьи на форуме.
3). Официально публикуется как мотор на 12 банок, практически максимум 10. При 12-ти коллектора с щетками хватает на 1-2 заезда.
4). Передаточное число подбирают из ходя из оборотов мотора. Если заменяемый мотор имел 20000 об/мин, а новый по паспорту 35000 об/мин для сохранения скоростных характеристик (при той же мощности) следует увеличить передаточное в 35000/20000 раз. Обычно же модифицированный мотор мощнее, поэтому увеличивают в 1/4+раз от 35000/20000 (обычно определяют исходя из кривой момента мотора, но это при условии , что имеется таковая или экспериментально) и получают сходную приемистость и более высокую максималку. А остальное от мотора и установки, а также трассы.
В двух словах:
Если для офф-роада с остановками и выстреливаниями из поворотов, то нулевой тайминг будет вашей установкой.
Если для езды с более-менее стабильными оборотами, то опережение поможет с КПД и опрежение в зависимости от оборотов.
Артур
1-2). Тайминг позволяет изменять оптимизировать мотор под определенные обороты. Нулевой ставят для реверсивного мотора, положительный для форвард только и отрицательный для реверсивного мотора. Применять мотор с таймингом отличным от нуля в реверсивной установке грозит падению КПД и выводу из строя регулятора.
т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃
Естессна, все это не тк просто, поэтому я и пытаюсь разобраться - что не так.
если 2 550 гоняют емакс с нормальной скоростью, почему 1 550 не может нормально вести двухкилограммовую багу?
или дело в том, что на максе стоит 2 550 и 2 акка, но не 1 акк на 1 мотор, а 2 акка вместе на 2 мотора, т.е. получается 7,2+7,2=14,5В на мотор. так?
т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃
Передаточное поменяйте. Если константа оборотов/вольт одинакова, то мощность увидится скорее всего только после изменения передаточного.
Передаточное поменяйте.
А есть какой-то эталон, формула подбирания передаточного числа, хотябы границы его…
На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80
Диаметр колес - 8,5см
т.е. тайминг лучше не трогать?
Просто если сравнить старый 540 х-спид и этот монстр, разница заметна только в крутящем моменте, машина НЕМНОГО иначе себя ведет, а когда покупал мотор, хотел как все - много скорости и мощности 😃
Естессна, все это не тк просто, поэтому я и пытаюсь разобраться - что не так.
если 2 550 гоняют емакс с нормальной скоростью, почему 1 550 не может нормально вести двухкилограммовую багу?
или дело в том, что на максе стоит 2 550 и 2 акка, но не 1 акк на 1 мотор, а 2 акка вместе на 2 мотора, т.е. получается 7,2+7,2=14,5В на мотор. так?
Установка с двумя моторами имеет только двойной момент, а к максимальной скорости отношения мало имеет, если конечно одиночный мотор не перегружен.
Одиночный мотор разгоняет Е-макс до максималки без проблем, вот только приемистость и эффективность тормозов падает.
А про напряжение вы говорите правильно, увеличение напряжения в два раза дает повышение мощности в 4 минус потери (КПД мотора при высоком напряжении обычно выше, но зависит от мотора)
А есть какой-то эталон, формула подбирания передаточного числа, хотябы границы его…
На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80
Диаметр колес - 8,5см
Для простоты расчета проделайте следующее:
- определите скорость которую хотите достичь
- расчитайте обороты для колес при такой скорости
- теперь поделите обороты мотора (или Кv мотора * V питания) на обороты колеса, получите необходимое передаточное число.
- подберите ведущую и ведомую для получения нужного передаточного. (не забудьте про передаточное в дифференциале 😃 )
Как разберетесь с этим, пойдем дальше с таймингом, а то и сами…
Артур
Заявленная скорость этой модели со штатным двигателем 37 км/ч. Пока поробеум не лезть выше этого, но попробуем получить хорошую динамику.
Скорость - 37 км/ч
Длина окр колеса -25 см.
1км/ч -это 1000м/ч -это
100 000см/ч делим на длину окр колеса и получаем 100000/25=4000 об/ч при скорости 1 км/ч. теперь 4000*37=148000
Теперь делим обороты двигателя примерно 20000 на 148000 и получаем 0,135
что-то не то…
Заявленная скорость этой модели со штатным двигателем 37 км/ч. Пока поробеум не лезть выше этого, но попробуем получить хорошую динамику.
Скорость - 37 км/ч
Длина окр колеса -25 см.
1км/ч -это 1000м/ч -это
100 000см/ч делим на длину окр колеса и получаем 100000/25=4000 об/ч при скорости 1 км/ч. теперь 4000*37=148000
Теперь делим обороты двигателя примерно 20000 на 148000 и получаем 0,135
что-то не то…
20000 RPM — 148000 RPH
37kmh — 37000m/s — 616.66m/min
616m/min / 0.25m/rev = 2466 RPM
20000RPM/2466RPM=8.11
0.135*60=8.11 😃
Artur
0.135*60=8.11 😃
Artur
теперь 8.11 - что мы получили?
теперь 8.11 - что мы получили?
На ведущей - 25!!!
на ведомой - 80
80/25=3,2
передаточное диффа обычно в пределах 3-5, определите свой.
затем 3,2 * перед.диффа = ваше окончательное передаточное число, что в вашем случае должно быть близко к 8.11. Меняя шестерни подбирают необходимую комбинацию.
Если ваше передаточное число выше 8.11, то скорость будет меньше, а момент (приемистость) выше и наоборот.
Артур
Артур, а для Тринити монстер обороты в документации указаны на какой номинал? 6 или 12 банок? Т.е. какой у него Kv?
Т.е. если гонять (там 19 витков имхо) на 6 банках получим туже скорость, но бОльший момент, чем с 540-м 19Т?
Теперь я должен высчитать передат.дифа, разделив количество зубьев на большой шестерне на количество зубов маленькой шестерни, которая крепится на вал от двигателя и идет к самому дифу. так?
полученное число умножаю на 3,2 и стараюсь получить 8.11, а если меньше, то подбираю ведущую поменьше, или ведомую побольше. Правильно?
Артур, а для Тринити монстер обороты в документации указаны на какой номинал? 6 или 12 банок? Т.е. какой у него Kv?
Т.е. если гонять (там 19 витков имхо) на 6 банках получим туже скорость, но бОльший момент, чем с 540-м 19Т?
Пока все моторы видел только с оборотами и мощностью при 5В питания. Это меньше 6-ти банок и совсем не 12.
Почему не знаю, может есть какой-то стандартный тест?!?..
Артур
Добавлено
Теперь я должен высчитать передат.дифа, разделив количество зубьев на большой шестерне на количество зубов маленькой шестерни, которая крепится на вал от двигателя и идет к самому дифу. так?
полученное число умножаю на 3,2 и стараюсь получить 8.11, а если меньше, то подбираю ведущую поменьше, или ведомую побольше. Правильно?
Пиньон - это маленькая шестерня, что крепиться к валу мотора.
Спур - это большая шестерня, что передает крутящий момент от пиньона мотора к пиньону дифференциала (маленькая шестерня в диффе) через вал.
Главная шестерня - это в дифференциале, та что передает момент от пиньона к колесам.
В остальном вроде гуд, если всё правильно поставить на свои места 😃
мотор-пиньон-спур-вал-пиньон-главная-колеса
\ / \ /
3.2 * икс = ~8.11
Артур
итак: 3,2 умножаю на перед.дифа - 37/11=3,36.
теперь 3,36 умножаем на 3,2 и получаем 10,76!!!
делаем вывод, что дело не в передаточном… 😃 😵 😕
Добавлено
обычный рег выдерживает 8,4? а если8,7?
Добавлено
и что выходит с таймингом?
итак: 3,2 умножаю на перед.дифа - 37/11=3,36.
теперь 3,36 умножаем на 3,2 и получаем 10,76!!!
делаем вывод, что дело не в передаточном… 😃 😵 😕Добавлено
обычный рег выдерживает 8,4? а если8,7?
Добавлено
и что выходит с таймингом?
Так в том то и дело, что передаточное число у вас в сравнении с 8.11 высоковато, что в переводе на колесный - низковато. Равносильно, что на реальном авто на первой передаче пытаться выжать максималку 😃
Модель у вас ползком на дерево залезет, а вот с ветерком не пролетит.
Артур
Т.е. Вы предлагаете приблизить число к 8,11 или увеличить колеса?
Т.е. Вы предлагаете приблизить число к 8,11 или увеличить колеса?
Я не предлагаю, а пытаюсь помочь вам разобраться в этом вопросе.
А решать остается вам.
Артур
Вообще 8.1 для багги - нормальное передаточное - ты ж собираешся по грунту, а не по асфальту кататься…
Попробуй колеса больше
Вообще 8.1 для багги - нормальное передаточное - ты ж собираешся по грунту, а не по асфальту кататься…
Попробуй колеса больше
щас вообще получается 10,76 с колесами 85 мм.
а с колесами торможу, потому что опять не знаю знаю какие брать - то ли для асфальта, то ли наоборот - для смачной грязи…
10.7 при весе до 2 кг хватит и на 130 мм колеса 😃 проверено
правда про моторы я тебе уже говорил - что не на 17 витках такие вещи делать
у меня 21 вит походу…