Коллекторный 12 В Мотор

SGordon

Здравствуйте!
Умер тут моторчик коллекторный, не на лодке правда, но по моему знатоки коллекторников только тут и остались …
Собственно вопрос где найти замену и можно ли починить этот? ( у меня, наверно еще такой же будет на запчасти).

Мне показалось что одна щетка не пружинит - если ее поменять, заживет?

Сопротивление обмоток 3.4 Ома. Это нормально?

SYM

Прошлифовать шкуркой ламели на коллекторе. Вставляем его в дрель, зажав за рабочий конец вала, и мелкой шкурочкой зачищаем его от черни. Потом иголкой “царапаемся” между ламелей, вышкрёбывая всё гуано оттуда. После протираем ватной палочкой зазоры, смоченной в спирте/ацетоне/любом растворителе. Это раз;
Найти именно меднографит, выпилить кусочки по размерам щёток, “придумав” их первоначальный размер. Это два;
Отпаять остатки старых щёток от прижимов и припаять свежевыпиленные. Это три;
В стакане дистиллированной воды погонять этот двиг с новыми щетками минут 5-10 на напруге вольт 9-10. Это четыре.

Потом эксплуатируем.

larsen66

Похожие моторы используются в исполнительных устройствах легковых автомобилей.Надо по габаритам сматреть.

SGordon

Так то это и есть моторчик из замка машины … Только не знаю, где найти ему замену и отчего он горит ( не первый раз уже).

han

здесь в 4-ом сообщении возможная помощь.

а тута подробные характеристики самого мотора, по ним можно подобрать из модельного, возможно получиться…

гугел вам в помощь…

SGordon

Спасибо большое! Цены, даже по моделистким меркам впечатляют, будем думать!

RodenkoAV
SGordon:

отчего он горит ( не первый раз уже).

Возможно от перегрузки, посмотреть привод, может помыть да смазать.

PARSEK

Помоему, обычный актуатор в любом автомагазине стоит 100-150 рублей.

7 days later
pash
SYM:

Прошлифовать шкуркой ламели на коллекторе. Вставляем его в дрель, зажав за рабочий конец вала, и мелкой шкурочкой зачищаем его от черни.

Вот этого делать не надо, это жесть.
зерно забивает ламели, это раз, второе- выровнять коллектор шкуркой не выйдет, получите либо яйцо, либо конус.
Если нет нормального токарного станка под рукой для проточки коллектора, то лучше просто стеркой(резинкой для стирания простого карандаша) почистить коллектор. это, конечно, не решит проблему выработки поверхности, но и не забьет ее песком от шкурки.
С остальным - согласен.
И обкатку в воде я бы делал с напругой поменьше- 30% от номинала…

SYM
SYM:

Потом иголкой “царапаемся” между ламелей, вышкрёбывая всё гуано оттуда. После протираем ватной палочкой зазоры, смоченной в спирте/ацетоне/любом растворителе.

Павел, видимо эту мою фразу намеренно не читал?
И объясни, как надо обрабатывать шкуркой с зерном 1000-1500 ламели ротора, чтобы получить

pash:

либо яйцо, либо конус.

Я что-то недопонял. Сколько таким макаром коллекторников на коленке доводил, ничего не случалось. Цель шкурки - загладить резкие грани выработки, дабы новые щётки не искрили со всей дури…

А-а-а-а…, может ты не заметил, что двигатель у топикстартера далеко не чемпионский, да и не от модели вовсе 😃 Тогда всё встаёт на свои места…

pash:

Если нет нормального токарного станка под рукой для проточки коллектора

Да даже и на супер-пупер нормальном кривые руки токаря легко оторвут резцом ламели от ротора.