Курящий момент и магнитная редукция
Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты).
Формула крутящего момента:
M = r · I · L · β · sinθ,
где r — радиус ротора, I — ток в обмотке статора, L — длина обмотки, β — магнитная индукция, а θ — угол между направлением тока и вектором магнитной индукции ротора.
Длину L можно еще определить как число полюсов статора * число витков зуба * длину витка.
Если взять двигатель, допустим, с 12-полюсным статором, то оптимальное кол-во магнитов будет 10 или 14, способ намотки одинаковый.
Если коэффициент заполнения магнитами одинаковый (размер магнита при установке 10 штук получается больше, чем для 14), то стало быть и магнитная индукция должна остаться на прежнем уровне, или даже несколько уменьшится (побродив здесь, я заметил, что при изменении объема магнита при той же степени намагничивания, его сила изменяется не пропорционально). Соответственно и момент должен остаться неизменным.
Другое дело, если использовать магниты одинакового размера, как для 10-, так для 14-полюсного ротора. Тогда коэффициент заполнения магнитами уменьшится, соответственно упадет момент, ну и КПД, я полагаю.
Если использовать плоские магниты, то видимо так и получается - для 10-полюсного ротора увеличить размер магнита не получается, будет задевать за статор.
С другой стороны, чем больше суммарное число полюсов магнитов, тем меньше шаг вращения ротора, и меньше колебания момента вращения.
Поправьте, если я не правильно рассуждаю.
Крутящий момент 😃
Очепяточка вышла.
Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты).
Формула крутящего момента:
M = r · I · L · β · sinθ,
где r — радиус ротора, I — ток в обмотке статора, L — длина обмотки, β — магнитная индукция, а θ — угол между направлением тока и вектором магнитной индукции ротора…
…
Крутящий момент 😃
Очепяточка вышла.
Ненене в заголовке правильно.
Почитав форум, не могу понять, почему при увеличении магнитной редукции (количества пар полюсов магнитов) увеличивается крутящий момент двигателя (соответственно падают обороты)
.
при увеличении полюсов уменьшается угол поворота ротора на 1 периут тобиш
при 3хполюсах статора за 1периут ротор повернётся на 120гр а при 9 полюсах на 40гр
отсюда ростёт кротящий момент на валу и падают обороты
при увеличении полюсов уменьшается угол поворота ротора на 1 периут тобиш
при 3хполюсах статора за 1периут ротор повернётся на 120гр а при 9 полюсах на 40гр
отсюда ростёт кротящий момент на валу и падают обороты
Количество полюсов статора вообще не влияет на магнитную редукцию - фазы всегда три (как правило).
ru.wikipedia.org/wiki/Асинхронная_машина ru.wikipedia.org/…/Вентильный_электродвигатель
Блин первая ссылка, RTFM/
Вентильный двигатель оно и есть, количество магнитных полюсов в знаменателе…
Ну и что? Изначально речь шла о наибольшем крутящем моменте двигателя.
А там зависимость оборотов от частоты тока. В нашем случае эта частота зависит от возможностей контроллера - сколько так называемых “electric RPM” он сможет выдать максимум.
Ну упали обороты, крутящий момент с чего вдруг увеличится в двигателе того объема?
Если рассуждать с вашей позиции, то вместо 12 обмоток статора и 14 магнитов делаем 96 зубов на статоре и 98 магнитов. Крутящий момент увеличился в 8 раз. Упали обороты - ничего, поднимем напругу, главное чтобы изоляция обмотки выдержала. И в результате с того же движка получаем в 8 раз большую мощность. Неплохо 😃
Если рассуждать с вашей позиции, то вместо 12 обмоток статора и 14 магнитов делаем 96 зубов на статоре и 98 магнитов. Крутящий момент увеличился в 8 раз. Упали обороты - ничего, поднимем напругу, главное чтобы изоляция обмотки выдержала. И в результате с того же движка получаем в 8 раз большую мощность. Неплохо
Если движок позволит настолько повысить напряжение на нём - то и в случае с меньшим количеством полюсов вы снимете с него бOльшую мощность, так что ваш пример не проходит. А вообще если простыми словами - больше магнитов больше “тянут”, соответственно крутящий момент больше.
Ладно, счас motor-cad скачаю и посмотрю, что к чему на самом деле.