Hyperion Z2213-16 и MotoCalc
Доброго времени суток.
Учитывая выросшую доступность электромотоустановок решил попробовать электричество в среднем размере (1.4м), начал разбираться с MotoCalc`ом. Вроде все понятно, вопросов нет. За исключением одного - не удалось смоделировать мотоустановку на единственной электричке в моем парке (Katana 10e). Скорее всего, я чего-то не понимаю, но хочется разобраться что. Обидно будет промахнуться при выборе установки для пилотаги 1.4м .
На Катане установлен движок HP-2213-16 с регом 20А от того же Hyperion`а (в свое время просто купил то, рекомендовал производитель). Брал года два назад для “быстрых” полетов, когда времени мало, а полетать очень хочется. Налет движка - полностью убитый комплект акков 3S1P-1800 (куплены практически одновременно). Пустой вес модели - 570г, полетный - 700/740.
По результатам полетов (винт 9х4.7):
- тяговооруженность около 1 (на свежем акке 0.95-1, к посадке ощутимо меньше), совпадает с замерами тяги этого движка, которые сделал Boroda-msk (с винтом 9х4.5 - 710г);
- при полете 9 минут “по таймеру” (старт на полосе, посадка после срабатывания), режим полета близок к F3A комплексу (вертикалей много) - расход заряда батарей 1300-1400 (контроль по заряднику).
А вот попытки смоделировать это в MotoCalc привели меня в замешательство.
Данных по HP-Z2213-16 на сайте производителя не нашел (искал 2 года назад и сейчас). В серии для планеров есть похожий - HP-G2213-16 с Kv=1470, и, видимо, все продавцы для Z указывают данные G-движка (утверждается, что планерный движок отличается только суженым носом). Но если подставить данные G-движка в MotoCalc с винтом 9х4.5 - получается полный бред:
- тяга в статике 1270г;
- токи за 30А.
Ближайший в серии Z - 2213-20 у него Kv-1042. Если подставить в MotoCalc:
- тяга в статике 740г;
- токи до 13А.
Очень похоже, но ведь полюсов 16, а не 20. Могли они уменьшить количество полюсов, но сохранить Kv? И зачем? Кроме того, похоже не совсем: - полетное время на полном газу программа выдает аж 8.5 минут, т.е. 2/3 акка я должен вылетывать минут за 13-14, а у меня 9 минут. Это F3A комплекс так нагружает? И если я хочу на 1.4 пилотаге летать F3A - мне нужно ориентироваться на полетное время, которое выдаст MotoCalc для полного газа?
- Boroda-msk приводит замер тяги для моего движка с винтом 8х4 - 560г. А программа выдает 500г, расхождение больше 10%. Это нормально?
В общем - я в задумчивости. Если кого-нибудь хватит выдержки прочитать это до конца - прокомментируйте, плз.
В идеале для новой пилотаги 1.4м хочется получить мотоустановку, которая сможет таскать ее (пилотагу) минут 15, при этом согласен пойти на увеличение веса. Но насколько можно доверять MotoCalc, либо где я “не туда думаю” при моделировании Катаны?
Вот нашел данные по двигателю 2213-16:
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-10 банок NiCd/NiMH, 2-3 банки Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1470 об/В
Ток максимальной эффективности: 15-20А
Максимальная загрузка: 18А
Ток без нагрузки: 0,89А
Внутреннее сопротивление: 0,0567 Ом
Габариты: 42x28мм
Число витков обмотки: 16
Диаметр статора: 22мм
Длина магнита: 13мм
Диаметр вала: 3мм
Вес: 53гр.
То есть есть все необходимые данные для подстановки в Мотокальк и расчета мотоустановки. И насколько я понимаю тут уменьшего не количество полюсов, а число витков обмотки, что приводит к большему Kv. (может я и не прав - сильно не пинайте. Я только учусь). У меня такой движок на Пайпере 10 стоит. С винтом 9х4,5 тяга в Мотокальке получалась 1100 гр. Мерил цифровым безменом - примерно то же получил. Ток если честно не помню какой получил.
На вашу модель отлично впишется Пилотажевский ДТ3025-хх рег ампер на 45-50. Можно посмотреть у Гипериона в серии ZS- 3014-хх или 3025-хх. Размер модели 40-50 класса,а размах 1400-1500мм , рассматривайте моторы мощностью от 850-до 1000вт. обороты в районе-800-900.Тяга с винами 14-15 дюймов будет в районе 2900-3000гр. при токах около 45-50 ампер.На счет времени полета-не знаю как у Вас- у меня ЯК-3 тех-же рамеров при весе 2300гр. летает в спокойном режиме около 12 минут.
2 Hph_Fox
Это данные для G движка. Их все указывают. Но нет там 1100г тяги, Катана на свежем акке почти не висит, и уж точно не лезет вверх. И токи явно были бы больше 20А, рег сгорел бы.
2 aleksandr
3000 г - это мало. Пока ориентируюсь на батарейки 5S1P-4000/5000, а это 550-730 г, так что вес будет не меньше 2600, и тяги надо ну минимум 3800 - 4000. Мотокальк предлагает рассматривать движки от 1200W, мне понравился вариант на 1470W, вроде прохожу по требованиям, но на пределе по времени. Отсюда и вопросы по программе, насколько правдиво она рисует, и правильно ли я ее понимаю.
На основании своего опыта могу рекомендовать пробовать 6 банок, мотор с KV 350 - 400, винт на 16 - 17 дюймов - тяга 4.5 - 5.5 кг в статике. Данным Мотокалька я доверяю но пользуюсь и другим калькулятором www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm - он удобен и там хорошая база данных. Обычно они дают похожие результаты. По времени - в реале у меня время получается на 20 - 50% больше, чем дают калькуляторы в смешанном режиме.
2 aleksandr
3000 г - это мало. Пока ориентируюсь на батарейки 5S1P-4000/5000, а это 550-730 г, так что вес будет не меньше 2600, и тяги надо ну минимум 3800 - 4000. Мотокальк предлагает рассматривать движки от 1200W, мне понравился вариант на 1470W, вроде прохожу по требованиям, но на пределе по времени. Отсюда и вопросы по программе, насколько правдиво она рисует, и правильно ли я ее понимаю.[/QUOTE] Посмотрите серию ZS4020-хх. У меня на 50-ом ЯКе-55 стоит ZS4020-12 от 5-ти -6-ти банок только в путь.