Поделитесь информацией про датчиковые бк моторы
Я понял, что датчиковые моторы делают мало, в основном их ставят на автомобили, а для самолетов обходятся без них.
Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная, то ли самолетчики неприхотливы и радуются разнице с коллекторными.
Еще разок - условия старта бездатчикового двигателя определяются, в основном, качеством софта контроллера и, в текущий момент, хуже, чем у датчикового. Однако в авиации сам старт двигателя - СУЩЕСТВЕННо легче из-за практически нулевого тормозного момента винта. Если же нужен высокий стартовый момент - тут пока датчиковый вне конкуренции. Вот и вся разница между авиа и авто. (впрочем и на дорогих бездатчиковых контролерах люди нормально ездят)
Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?
Вся проблема - в програмном обеспечении - если вы его напишите -будете, как минимум, миллионером. 😃
Для toxa:
Как раз реверс мне и хочется для самолета. Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.
Я не доказываю с пеной у рта, что без датчика плохо. Моя цель выяснить, чем хуже и почему делают без них, хотел на сайтах производителей датчиковых моторов почитать как они расхваливают свою продукцию, но не смог найти ни одного.
От вас получил бесценные аргументы и контраргументы.
Если окажется, что преимуществ много и может быть удовольствие от использования да еще и рынок есть, то я бы с удовольствием не брался за следующую работу, а потратил какое-то время и деньги на разработку. Результатом мог бы стать интересеный всем opensource + производство готовых.
Продолжаю выяснять осмысленность.
Для EDW:
Написать-то не проблема, проблема сколько это займет времени 😃
Применение микроконтроллера и маленькой CPLD (или системы на кристалле) могло бы повысить надеждность и упростить и схему и программу. Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.
Как раз реверс мне и хочется для самолета.
РЕВЕРС? НА САМОЛЕТЕ? Вы здоровы, уважаемый? Вы себе это как представляете?
Если уж на то пошло, то лучше использовать не реверс, а ВИШ. То есть винт изменяемого шага. Это куда более эффективно, чем реверс.
Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.
Зато для отвечающих на ваши, извините, дурацкие вопросы - принципиальный. Вы спрашиваете примерно так: какой бесколлекторник самый лучший, с датчиком или без. Вам задают встречный вопрос: самый лучший бесколлекторник ДЛЯ ЧЕГО? А вы отвечаете: не ваше собачье дело для чего, вы мне на мой вопрос отвечайте, а для чего мне, я сам решу. Вот так это все выглядит со стороны.
Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.
Потому, что чем дешевле при равных потребительских качествах, тем выгоднее.
Если обидел - извините. У меня почти все вопросы дурацкие.
Равенство потребительских качеств вопрос сложный.
Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой. И объясняй покупателю последнего, что и так почти нет разницы.
Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.
ОК, ушел изучать прошики регуляторов и характеристики готовых.
Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.
На больших самолетах нет реверса в смысле запуска мотора в обратном направлении.
Если вы имеете в виду реверс реактивного двигателя настоящего самолета, то там турбина в обратную сторону не начинает вращаться. Вместо этого отклоняется реактивная струя. На турбовинтовом самолете применяется ВИШ. И в настоящем автомобиле тоже при езде задним ходом мотор как крутился в своем нормальном направлении так и крутится.
Только не говорите, что это для вас новость.
ps: На больших моделях для укорачивания пробега применяют не реверс, а управляемые тормоза на колеса.
Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой.
Правильно. 😃 Тут-то и встает любимый вопрос: “ДЛЯ ЧЕГО”? Если на сельскую дискотеку с собой носить девченок развлекать - это одно, если в камерном зале высококачественные записи для меломанов ставить - это совсем другое.
Да и потом, это работа такая у продавца. Тут-то никто никого не заставляет, вам помочь хотят, подсказать, а вы упираетесь, потому что ответы не сходятся с вашими собственными умозаключениями. Зачем тогда спрашивать?
Да мне уже помогли, спасибо!
Идиотизм моих вопросов и упорство вызвано острым желанием выяснить причины того или иного решения. Экспертное заключение “все делают так и ты будешь доволен” не помогают в этом. Другое дело, что у меня две цели: разработать какую-то мегаполезную электронику для авиамоделей и летать. Они слабо связаны. Для второго я делаю почти все “как все”. А с первым ищу точку приложения сил.