охлаждение бесколлекторника (отчет)
Ладно, если двигатель толкающий, позади, типа торика.
А если как обычно, спереди? ДВС-ы маслом безобидным брызжут на фюзеляж, а тут - раскаленные пары ацетона, и прямяком на пенопласт! 😅 😈 Впрочем, думаю, в мире не очень много материалов, которые устоят такой агрессивной среде - сам двигатель начнет коррозия кушать от такого охлаждения!
Впрочем, что утонет, то не сгорит 😒
Вывести пары за зону фюзеляжа не проблема и решится она параллельно с проблемой невыливаемости хладагента. Гораздо проблематичнее будет добиться постоянного контакта хладагента с охлаждаемой поверхностью.
С уважением.
С контактом зладогена, по моему, проблем как раз никаких - есть бак, из него за счет капилярного эффекту по тонким трубочкам хладоген выводится в зону охлаждения, и через множество мелких отверстий в этих самых трубочках под действием тепла испаряется…
Вот только непонятно - все таки не такая жу высокая мощность у двигателя, чтобы паровое охлаждение применят, особенно если учесть, что и с воздушным охлаждением большинсвто фирменных моторов себя отлично чувствуют 😃
Вот только непонятно - все таки не такая жу высокая мощность у двигателя, чтобы паровое охлаждение применят, особенно если учесть, что и с воздушным охлаждением большинсвто фирменных моторов себя отлично чувствуют 😃
Ну а на счет этого вообще не ко мне, а к автору темы. Только он вообще молчит, однако. Похоже он ждет когда мы ему все придумаем, а он потом сделает 😅
Только вот с трубочками по-моему будет проблема с реализацией. К тому же в капилярной трубке при закипании жидкости, по-моему, пары будут препятствовать притоку новой порции.жидкости. Да и неплохо было бы немного регулировать давление паров, что позволит поиграть с температурой (слегка ее повысить при необходимости повышением давления паров).
А вообще то может получится и полегче фирменного радиатора, который отдельно надевается на мотор. ИМХО 😉
С уважением.
Ну а на счет этого вообще не ко мне, а к автору темы. Только он вообще молчит, однако. Похоже он ждет когда мы ему все придумаем, а он потом сделает :sweat_smile:
Отчет я писал для тех, кто сталкивается с аналогичной проблемой. Сам радиатор я сейчас увеличил до двух оборотов, но испытания еще не провел - сгорел регулятор хода, наверное от перегрева :)
Прчитал про рабочую температуру бесколлекторника
(rcopen.com/forum/f63/topic23030)
и понял, что испарение воды не даст необходимой температуры, в отличии от нагрева.
Сложные конструкции с доставкой и отводом хадогена я лично не хочу делать, поэтому не обсуждаю.
Вот еще нашел вариант для радиатора с плавлением хладагента:
“Хлорацетофенон (СN) относится к боевым отравляющим веществам (он же “черемуха”,CN). Это один из наиболее сильнодействующих лакриматоров (в-ва вызывающие слезотечение). Это бесцветные прозрачные кристаллы с температурой плавления около 59° С.”
Сложные конструкции с доставкой и отводом хадогена я лично не хочу делать, поэтому не обсуждаю.
Да пошутил я… 😒
А доставлять хладогент и не надо, достаточно его залить в емкость вокруг мотора да еще обернуть очень пористым материалом который и создаст капилярный эффект. Ты ведь так и сделал… А отведутся пары сами, и без посторонней помощи, только трубочку подлиннее чтобы за корпус выходили.
Я просто думал, что тебе эта тема интересна, но если нет, то … просто напиши.
С уважением.
Вот еще вариант для “радиатора плавления” есть:
“Температура плавления парафинов разных марок от 42 до 56С.”
Вот еще вариант для “радиатора плавления” есть:
“Температура плавления парафинов разных марок от 42 до 56С.”
Переход из жидкого состояния в газообразное отбирает больше тепла, чем при плавлении. На счет нагрева жидкости по сравнению с плавлением - не знаю.
С уважением.
Сделал радиатор из тряпки и гармошки на мотор, то же самое на регулятор хода. После 12 минут (рекорд) все отключилось. Вскрытие показало что, из радиатора мотора идет пар, регулятор хода цел, потекла оплетка на проводах сборки аккумулятора, одна пайка разомкнулась.