varta 2000 ?
В Чипе и Дипе наткнулся на аккумуляторы VARTA 2000 мАч, типоразмер АА (стандартный палец), есс-но метал-гидрид, но типовой режим заряда - 15 минут 😲 .
Кто-нибудь юзал? Что у них по токоотдаче при разряде? Поделитесь плиз.
С уважением, V_Alex
И никакой технической информации: ни в ЧипДипе ни сайте Варты 😦
Только упоминание о внутреннем контроле заряда.
Хлам…Только для борта и передатчика
ты их пробовал, или где-нибудь ТТХ нашёл?
попдробнее можно?
Зайца погнали по пятому кругу…На ЭТОМ форуме та-же тема муссируется с интервалом 7-8 месяцев… 😦
Пожалуйста ссылки в студию на 5 кругов 😈
Неск. месяцев назад пробегала информация о появлении у Варты таких аккумуляторов. Но живьём, вроде бы, никто их тогда не видел у нас.
Так всё-таки, ты пользовал эти акк. или ля-ля из общих соображений о бытовом назначении этих акк?
А может провести для Вас натурные испытания на полигоне? Или поищете всё таки сами?
Макс. ток разряда - около 5А, данные из их буклета информационного. Читал сам, но не помню откуда скачивал.
Ля-ля - попрошу без наездов, хорошо?
Макс. ток разряда - около 5А, данные из их буклета информационного
А сразу это написать влом было?
У меня буклета Вартовского нет, и на сайте у них по этим акк, ничего толкового.
Натурные испытания были бы самыми полезными, конечно.
Автор топика с этого и начал, собственно.
Насчёт наездов: так пяти кругов по этой теме всё-таки не было?
Значит - ля-ля.
Поиск рулит, но с главной страницы:
www.rcdesign.ru/search.cgi?q=Varta
rcopen.com/forum/f4/topic15040/3
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
rcopen.com/forum/f20/topic5389/3
To SAN 😃
- Готов принять извинения за необоснованный наезд
- Если кому-то лень искать - это не моя вина
- Немного теории: ни одна батарея с металл-гидридной химией ТЕОРЕТИЧЕСКИ не позволяет использовать токи заряда более 1С. Продолжать ? 😛
Спасибо, а я искал с первой страницы форума 😦
Добавлено
А в чём необоснованность?
Как я и говорил поэтой теме было только один раз вопрос что это такое
rcopen.com/forum/f4/topic15040/3
и ответ содержащий полезную инфу был тоже один
Доброго времени.
Меня тоже заинтересовали эти акки.
НО…
после общения с тех.консультантом в представительстве VARTA
интерес пропал полностью…
Вот выдержки из тех.документации, которую они мне предоставили.
(Если кому, ну уж очень интересно, - могу переслать полную версию по мылу.
VARTA HR03 AAA
Capacity 800mAh
Int.resist. 75mOhm
Max current /continuous/ 2.4 A
Max current /short time/ 3.0 AVARTA HR15/50 AA
Capacity 1550mAh
Int.resist. 25mOhm
Max current /continuous/ 4.65 A
Max current /short time/ 7.75 AVARTA HR17/67 4/5A
Capacity 3700mAh
Int.resist. 30mOhm
Max current /continuous/ 5.0 A
Max current /short time/ 14.0 A
Кстати в данном списке отсутствует тот акк., по которому был задан вопрос
Добавлено
Интересно-то ведь не 15минут заряда, а ток отдачи.
То что мы их будем насиловать перенагрузкой, тоже понятно.
Главное чтоб они вообще были способны отдать эти 8-15А.
Полагаю Обуховские акк. на которых летают очень многие, тоже используются далеко за рекомендованными производителем границами?
Эххх…
Что можно сказать…Только плакать…
Обухов их сам делает? Новая марка на рынке появилась?
Это либо КАN, либо HeCell. Причём именно высокоточные, для таких целей предназначенные. К примеру - GP1100AFHR ( но именно AFHR, не путать с AFH), очень популярные в последнее время, допускают ток разряда до 15A.
www.gpbattery.pl/files/110AFHR.pdf
И при чём здесь рекомендации производителя? Перегрузите батарею - она просто потечёт, может ещё взорватся ( но не сильно 😉 ). Вот вам и все рекомендации…
- Немного теории: ни одна батарея с металл-гидридной химией ТЕОРЕТИЧЕСКИ не позволяет использовать токи заряда более 1С. Продолжать ? 😛
Как это?
А практика, которая критерий истины, показывает другое.
Обычные GP330SCHR спокойно заряжаются 5-5,5 амперами, живут второй год и позволяют довольно неплохо ездить машинке.
Или может быть нужно какие-то ограничения было написать. А то слишком общее замечание обычно бывает неверным.
Я про аккумуляторы типа тех, что на картинке в паках или отдельными банками
Аккумуляторы GP 3300 мАч, заряжающиеся токами больше, чем 1С
Да не обращайте внимания. На такие высказывания.
Человек в электрохимии не профессионал, видимо. Где-то прочитал такое утверждение.
Возможно, раньше оно было верно.
Вартовские, батареи с которых начался топик заряжаются за 15минут,
значит не меньше 4С в них вкачивается.
Ну и чего про теоретические запреты обсуждать. 😅
Это из той же оперы, что в микроэлектронике, лет 20-25 назад.
Считалось, что плотность элементов на кристалле упрётся в ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ барьер связанный с длинной волны видимого света. Те ширина линий около одного микрона.
Ну, прошли же этот барьер, нашли новые технологии.
😁 Критерий ли? Где гарантия, что батареи иного производителя либо иного номинала выдержат токи около 2С? На практике, методом уничтожения пакетов будете проверять? 😉 И опять таки - 5,5А для батареи 3300 - это неполные 2С. А 15 минут для 2000 - это более 4С. Одним словом - дерзайте, пробуйте…Опыт, сын ошибок трудных…
То SAN:
Вам, вероятно в силу общей безграмотности недостаточно будет “где-то”? Придётся указывать источник, вплоть до страницы и абзаца, Вы ведь с поиском по форуму проблемы имеете… 😢
Батареи ЭТОГО производителя и указанных ИМ марок выдержат?
Вы инженерам Варты доверяете?
Так чего флеймить.
Я понимаю, у Вас такой характер, что последнее слово должно быть ваше.
Но сейчас-то зачем хамить?
То SAN:
Вам, вероятно в силу общей безграмотности недостаточно будет “где-то”?
Да не обращайте внимания. На такие высказывания.
Человек в электрохимии не профессионал, видимо. Где-то прочитал такое утверждение.
Уважаемый SAN.
- Ваш искренне НЕ хамский пост…Это к вопросу - зачем.
- Где-то - чуть выше в теме линк на спецификацию высотокочных батарей GP. В этой же спецификации и написано - каким током следует заряжать. Кроме того есть масса специальной литературы по аккумуляторам и спецификации иных производителей ( не только GP ). Вам вероятно не доступно? Или лень искать?
- Инжинеры Варты и её продавцы - две большие разницы. Инжинеры придумал клапан с выключателем, продавцы впаривают этот товар. Химия металл-гидридных элементов от этого НЕ поменялась.
- Выдержат ли батареи этого производителя указанных марок - не знаю. Смею утверждать, что нет, исходя из опыта предыдущих экспериментаторов с батареями Варты. Но опять таки - не профессионал, не мне судить. Вам, как специалисту следует попробовать и опубликовать отчёт.
А что означает слово “выдержит”. То, что я писал про экстремальную эксплуатацию GP3300, это выдержали или нет?
Кстати, фирма GP выпустила для своих бытовых аккумуляторов получасовые зарядники. Для чего? Чтобы быстрее заряжать током 2С, или чтобы сразу убить банки? Как вы считаете?
Выдержали !!!
www.gpbatteries.ru/info/pamyatka.shtml
Черезвычайно забавный документ, полон внутренних противоречий. Но опять таки - КАК заряжать, КАК разряжать - дело исключительно личное. Придерживаться рекомендаций или нет - дело личное. Если кому то нравиться - может батареями капусту в кадушке прижимать… 😁 Пробуйте !
Раз вы обиделись и считаете, что моё подозрение, что ВЫ в области электрохимии непрофессионал - ложно,
То пробовать батареи и публиковать отчёт - ВАМ.
И причём здесь ДжиПИ и другие производители?
Насчёт химии, можно поконкретнее? Ваше утверждение о Теоретическом запрете на токи заряда более 1С означает, что при попытке превышения этого тока у элемента
должно уходить в бесконечность внутреннее сопротивление?
Скажу Вам более - я НЕ профессионал НИ В ОДНОЙ области, смежной с авиацией, либо авиамоделизмом. 😁 Пробовать всякое барахло - не вижу необходимости. Тем более публиковать какие либо отчёты. У меня есть несколько пакетов, которыми пользуюсь, менять нет желания и необходимости.
Что касается конкретов - идите в библиотеку и почитайте литературу по аккумуляторам. Там - поконкретнее.
Нет запрета на заряд токами более 1С. При попытке превышения тока заряда попросту растёт температура ( это очень примитивное приближение ) и именно это есть слабое место. Не считая химических процессов, естественно…
Выдержали !!!
www.gpbatteries.ru/info/pamyatka.shtmlЧерезвычайно забавный документ, полон внутренних противоречий. Но опять таки - КАК заряжать, КАК разряжать - дело исключительно личное. Придерживаться рекомендаций или нет - дело личное. Если кому то нравиться - может батареями капусту в кадушке прижимать… 😁 Пробуйте !
Спасибо, что подтвердили мою правоту о некорректности вашего безаппеляционного высказывания.
Не пойму только при чем здесь памятка. Там ни слова о невозможности заряжать NiMh током больше С. Только фраза: Не все аккумуляторы можно заряжать по современным технологиям за 0,5-2 часа.
Да и внутренних противоречий я не заметил. Может просто очень давно читал? Забыл все
www.sanyo.com/batteries/pdfs/twicellT_E.pdf , Раздел 3
panasonic.com/…/Panasonic_NiMH_ChargeMethods.pdf
Читать внимательно. Некорректность и безапеляционность - не вопрос, я просто стараюсь придерживатся рекомендаций. Если Вам это не подходит - личный выбор.
Славная получилась свара на ровном месте 😈 .
Просто по опыту эксплуатации аккумуляторов, ток разряда может быть в три-четыре-пять раз выше чем ток заряда (в нашем случае 4С). Из всего сказанного я понял только одно - конкретно эти аккумуляторы никто из присутствующих на форуме пока не пользовал. А жаль 😦 .
Пробуйте - будете следующим в колонне под флагом… 😁