Подбор бк для полутораметрового "крыла"

Андрей_Михайлов

Решаю задачу по подобору ВМГ на основе бесколлекторного двигателя для модели типа “летающее крыло” (www.zagi.com/index.php?main_page=product_info&cPat…). Хочу получить тяговооруженность для увереного пилотажа, доступного для данной аэродинамической схемы, на умеренной (по возможности) скорости.

Размах: 1524 мм
Площадь: 3,48 дм кв.
Масса (с весемью элементами 1700 мАч): 964 г
Нагрузка: 27,69 г/кв. дм
Скорость: 75 mph (по радару)

Габариты двигателя:
диаметр не более 30 мм,
длина не более 50 мм.

В оригинальном бесколлекторном варианте этой модели (недоступном на Башне, на которой заказан кит) стоит двигатель, про который известно, что он десятивитковый, с винтом 5x5. Еще известно, что “This setup tested in-flight with a 9.6v High Rate 1800 mAh NIMH battery draws an average 20 amps at an average of 22,000 rpm”, а про контроллер, что “25 amps means 25 amps continuous amps with safe 35 amp peaks”.

Ожидается кит (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKAW4&P…) вообще с колекторным 400-м, правда, с каким-то отреверсированным, сбалансированным и оттаймингованным (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXFJY9&P…), но штатного 400-го впритык хватает для 48-дюймового Заги, а тут - 60 дюймов.

Пока думаю поставить какой нибудь из Контроников 400 серии, но не могу определиться, какой лучше подойдет, подскажите, плз:

Kontronik Fun 400
Fun 400-23: 6-18 элем., 2300 об/В, 25A макс. ток, 30A пик. ток
Fun 400-28 6-16 элем., 2800 об/В, 30A макс. ток, 40A пик. ток
Fun 400-36: 6-14 элем., 3600 об/В, 35A макс. ток, 45A пик. ток
Габариты каждого 28 x 40, масса 110 г

Еще есть 480 серия, но, мне кажется, что это будет перебор.

Kontronik Fun 480
Fun 480-28: 6-16 элем., 2800 об/В, 30A макс. ток, 50A пик. ток
Fun 480-33: 6-14 элем., 3300 об/В, 30A макс. ток, 55A пик. ток
Fun 480-36: 6-12 элем., 4200 об/В, 40A макс. ток, 65A пик. ток
Габариты каждого 28 x 49 мм, масса 145 г

1 month later
svvg

В прошедшее воскресенье облетывал самодельное крыло параметры

Размах 1600
Площадь 45 дм
взлет вес 1150 гр
Мотор БК самодельный с железом от видака вм-18
АКИ 7 банок 1500 некелькадмий весои 370 гр
винт 10х6 ДВС Протех
тяга статич 550-600гр при токе 9-10 А

Тянет уверенно, петли крутит радиусом метра 2,5 -3 не более
правда бочки размазанные наверное изза большого размаха и массы

На одной батарее три полета минут по 4-5 на полном газу

на счет площади в вашем сообщении может 34,8 ? Удачи!

Андрей_Михайлов

Поздравляю с удачным облетом!
Где-нибудь можно глянуть на эту модель?

Площадь Zag-60, конечно, 34, 8, спасибо.

Я же, не дождавшись советов по теме, начал прочесывать сеть на предмет ВМГ для Zagi-60. Информации оказалось на удивление мало, возможно, из-за того, что аппарат новый и несколько внекотегорийный.
Нашел двух американцев, которые используют для Zagi-60 моторы Mega 16/15/5.
В первом случае применяется Coverite для обтяжки, контрооллер Jeti 40, складной пропеллер Graupner CAM 6.3 x 3, батарея ThunderPower 1900mAh LiPo, модель используется, в основном, для полетов в термиках (в среднем по 30-45 минут).
Во втором случае применяется Ultracote для обтяжки, контроллер CC ESC (35 amp), пропеллер APC 7x5E , батарея из 10 элементов Sanyo 1950FAUP, и модель используется для пилотажа (несколько увеличена площадь элевонов). Оба владельца своим выбором довольны.

Вот данные по двигателю (буду пока ориентироваться на них).

MEGA ACn16/15/5.
Вес мотора 76 г
Габариты 28x36 мм
Диаметр вала 3,2 мм
Число оборотов на вольт 3000 об/вольт
Внутреннее сопротивление 56 мОм
Макс. ток 20 А
Аккумулятор 4 - 16 банок
Рекомендуемые регуляторы любой на 18 А
Рекомендуемый пропеллер 6,5х4
Вес акробатической модели 0,3 - 0,8 кг

Dmitry_Maslov
Андрей_Михайлов:

Хочу получить тяговооруженность для  увереного пилотажа, доступного для данной аэродинамической схемы, на умеренной (по возможности) скорости.

Если не супер скорость то попробуйте аутраннер hivolt. С конкретными параметрами по виткам сами определитесь или Александр вам посоветует. Вероятно 7-ми витковый мотор подойдет. Мощности хватит с лишком. Я полетал на шестивитковом моторе, можно сказать только на 60 процентов от максимума 😉, около 240 Ватт потребляемой мощности. 6x6 Граупнер крутит около 15 тыс на 3S2P 910 Kokam. Взлетный вес моего EPP крыла 450 грамм, размах как у Торы но площадь меньше. Вобщем можно было еще умощнить но крылу и этого хватило - порвал его слегка флаттером 😁, были просчеты в моей конструкции.

Хочу сказать что если правильно подобрать винт и батарейки то hivolt будет тягать вашу Заги - как здрасьте.

Андрей_Михайлов
Dmitry_Maslov:

Если не супер скорость то попробуйте аутраннер hivolt.

С креплением аутраннера будут проблемы, моторама/фюзеляж отштампована из ABS, рассчитана под диаметр 28 мм, и торцевого крепления мотора не предполагает.

1 month later
ILUHA
svvg:

В прошедшее воскресенье облетывал самодельное крыло параметры

Тянет уверенно, петли крутит радиусом метра 2,5 -3 не более
правда бочки размазанные наверное изза большого размаха и массы

На одной батарее  три полета минут по 4-5 на полном газу

на счет площади в вашем сообщении может 34,8 ?  Удачи!

Да, видели. Солидно летит! Поздравляю с первым местом! Жалко что разбился. 😦