Ремонт бесколекторника
Обмотка не может проворачиваться! Проворачивается якорь. В своих моторах якорь (здесь он статор) сажал на эпоксидку. Держатся до сих пор.
Обмотку пропитывал электролаком и разведенной растворителем эпоксидкой.
Мой совет: найдите причину возникновения этих ударов. Иначе никакого клея не хватит… Еще могут отлетать магниты… Вам это надо?
Возможная причина “ударов” - работа регулятора. Проверьте тайминги, замените регулятор.
Коллеги,подскажите как снять ротор если он сидит крепко?
Игорь, может соберемся компанией в истоке, пригласим хайвольта, он все покажет.
снять ротор
Ротор снять просто. С вала снимаете стопорное кольцо, затем шайбу. Больше ротор ничего не держит. Он удерживается силой притяжения магнитов. Прикручиваете к двигателю крестовину крепления. Беретесь за нее одной рукой, а другой тянете за ротор. Ротор выходит из подшипников и остается в руках.
Статор снимается чаще только после прогрева. Иногда он сидит настолько плотно, что приходится заворачивать упорные болты и выталкивать статор с оправки. Погрели - толкнули. Еще погрели - снова толкнули. После такой процедуры обмотка приходит в негодность.
На форуме попадался случай, сколько не грели статор, так и не сняли…
Игорь, может соберемся компанией в истоке, пригласим хайвольта, он все покажет.
Привет,Макс!Собираюсь позвонить Саше,но он ,вроде,перестал заниматься моторами.Мастер класс это было бы хорошо.
У меня накрылось сразу два мотора Акси.Один сгорел по недосмотру,у другого овалился провод одного из выводов.Подпаяться нереально без разборки.Выше я неправильно написал.Внешний ротор я снял,вытащил подшипники.Осталось снять якорь с обмоткой.Вот здесь и засада.На втором моторе хотелось бы сохранить обмотки.
Осталось снять якорь с обмоткой. хотелось бы сохранить обмотки.
Попробуйте щадящим методом:
- Берете деревянный брусок со стороной больше, чем диаметр статора. Например статор Ф50 L=40. Брусок на 70.
- Посередине бруска сверлим отверстие равное диаметру статора т.е. Ф50.
- Ножовкой разрезаем этот брусок посередине на 2 половинки. Получим 2 куска в форме подковы.
- В одну половинку вкладываем статор, закрываем второй половинкой.
- Вставляем бутерброд в тиски и сжимаем деревянный каркас, недопуская его растрескивания.
6а. Лучший вариант - зажать в тисках передним подшипником вверх. И сделать приспособу что бы давить на подшипниковое место вниз. Тем самым (после обязательного предварительного прогрева) Статор остается в деревянной обойме, а направляющая выходит вниз.
6б. Вариант попроще - не давить, а стучать. Нам нужен старый подшипник, который вставляем вместо хорошего. И по нему стучим молотком через проставку (деревянную палочку). Тем самым не нарушается посадочное место под подшипник.
Проставка из мягкого металла (алюминия) не допустима т.к. направляющая сделана из алюминия и ее можно помять!
Не всегда получается с первого раза. Возможно придется несколько раз греть и давить.
Установив крестовину нагрел статор со снятыми подшипниками над газовой плитой. В рукавицах приспособой ниже выкрутил статор.
Будут проблемы если статор кроме того что вклеен, ещё и запрессован.
Я статор выстаскиваю так: грею паяльником (100вт) часок, затем по диаметру подходящий клин к статору который нужно вытащить (не острый) из текамида или фторопласта или другого аналога, пару раз молотком через клин, затем в морозилку… до полного промерзания)) Затем снова бьем через пластмассовый клин и статор практически сам вылазит! Таким образом ничего не повреждается и усилия к выниманию сводятся к нулю.
Прошу помощи. Сгорели два двигателя - inrunner - Noname 7036 и Proboat-PRB3911
Прошу помощи. Сгорели два двигателя - inrunner - Noname 7036 и Proboat-PRB3911
А кака тут помощь?)) Вытаскивайте статор да мотайте…
Прошу помощи. Сгорели два двигателя - inrunner - Noname 7036 и Proboat-PRB3911