Что будет с мотором?
Вышел в поле полетать, далеко меня видать 😂
И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так “бзззз”, а потом вдруг так “бзззз-УИИИИ-ззззз” и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.
И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.
Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?
А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?
И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась 😠
Спасибо!
Вышел в поле полетать, далеко меня видать 😂
И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так “бзззз”, а потом вдруг так “бзззз-УИИИИ-ззззз” и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.
И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.
Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?
А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?
И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась 😠
Спасибо!
Докрутиться на железке, в противном случае железка прогорит и мотор встанет. Регулятору это до “лампочки”.
А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка. Графитик не монолитный попался и то, что в полете было “бзззз-УИИИИ-ззззз” могло быть результатом расслоения, а затем приработке остатков по-новой…
Артур
А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка.
Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак. К стати, отгорала в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
to KATUAL
Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.
Да, щетка плюсовая 😃
Вот расколупал мотор, и… так я уже на железке и летал, пружина уже начала протираться, отсюда наверное и звук.
С “дотянуть до места” проблемм нет, у меня Пайпер, без мотора он даже лучше садиться, да и само место там, где он падает 😂
Я боялся именно за регулятор. Хотя если посмотреть с другой стороны, будет повод подумать о безколлекторнике 😋
Но самое главное, что гибель мотора не влечет порчу электрооборудования, верно?
Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак. К стати, отгорала в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
to KATUAL
Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.
Ну нельзя же прямо так…
Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).
Артур
Ну нельзя же прямо так…
Я дал анализ по конкретному случаю.
На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.
Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).
Артур
Артур, смилуйтесь! 😃 Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще? 😊
На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.
Честно говоря такого не встречал, но и малых моторчиков много не потрошил. А те что были, имели щеткодержатели с хорошим вылетом, да и уголек обычно широковат. Другими словами износ происходит по центу графитика и зацепа края ламелями коллектора при максимальном износе не происходит. В противном случае возможен ваш вариант.
Также возможен вариант где, графитной вставке приишел конец, а пружинка после нескольких оборотов накалилась до красна и обламилась (по центру) и загнулась на 90…
В любом случае на первый вопрос мы ответили, регулятор выживет. Ну а с помехами вы абсолютно правы.
Артур, смилуйтесь! Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще?
В самом начале поста было два ответа - по-проще и по-интереснее 😃
Артур
P.S. Также зависит от диаметра коллектора, на малых щетки идут продольные
Это конечно все верно - насчет советов, но оставим коллекторники спортсменам с их строгими правилами, а хоббисту нет ничего лучше, чем простенький, но все же БК 😒 Сносу ему нет, если трение об асфальт к минимуму свести! ☕ 😉
Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак. К стати, отгорала в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
Мысль, тока в сторону:
Надо провернуть попу строго на 180 градусов и поменять полярность.
Теперь будет выгорать другая щетка и, может быть, агония продлится !?
- Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух…
- Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух…
От электро отверток маленьких один к одному щётки ……