Что будет с мотором?

KATUAL

Вышел в поле полетать, далеко меня видать 😂

И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так “бзззз”, а потом вдруг так “бзззз-УИИИИ-ззззз” и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.

И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.

Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?

А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?

И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась 😠

Спасибо!

GriffinRU
KATUAL:

Вышел в поле полетать, далеко меня видать 😂

И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так “бзззз”, а потом вдруг так “бзззз-УИИИИ-ззззз” и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.

И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.

Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?

А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?

И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась 😠

Спасибо!

Докрутиться на железке, в противном случае железка прогорит и мотор встанет. Регулятору это до “лампочки”.

А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка. Графитик не монолитный попался и то, что в полете было “бзззз-УИИИИ-ззззз” могло быть результатом расслоения, а затем приработке остатков по-новой…

Артур

VG
GriffinRU

А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка.

Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак. К стати, отгорала в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
to KATUAL
Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.

KATUAL

Да, щетка плюсовая 😃

Вот расколупал мотор, и… так я уже на железке и летал, пружина уже начала протираться, отсюда наверное и звук.

С “дотянуть до места” проблемм нет, у меня Пайпер, без мотора он даже лучше садиться, да и само место там, где он падает 😂

Я боялся именно за регулятор. Хотя если посмотреть с другой стороны, будет повод подумать о безколлекторнике 😋

Но самое главное, что гибель мотора не влечет порчу электрооборудования, верно?

GriffinRU
VG:

Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак.  К стати, отгорала  в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
to KATUAL
Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.

Ну нельзя же прямо так…

Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).

Артур

rrteam
GriffinRU

Ну нельзя же прямо так…
Я дал анализ по конкретному случаю.

На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.

VG
GriffinRU:

Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).
Артур

Артур, смилуйтесь! 😃 Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще? 😊

GriffinRU
rrteam:

На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний  на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.

Честно говоря такого не встречал, но и малых моторчиков много не потрошил. А те что были, имели щеткодержатели с хорошим вылетом, да и уголек обычно широковат. Другими словами износ происходит по центу графитика и зацепа края ламелями коллектора при максимальном износе не происходит. В противном случае возможен ваш вариант.

Также возможен вариант где, графитной вставке приишел конец, а пружинка после нескольких оборотов накалилась до красна и обламилась (по центру) и загнулась на 90…

В любом случае на первый вопрос мы ответили, регулятор выживет. Ну а с помехами вы абсолютно правы.

Артур, смилуйтесь!  Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще?

В самом начале поста было два ответа - по-проще и по-интереснее 😃

Артур

P.S. Также зависит от диаметра коллектора, на малых щетки идут продольные

ADF

Это конечно все верно - насчет советов, но оставим коллекторники спортсменам с их строгими правилами, а хоббисту нет ничего лучше, чем простенький, но все же БК 😒 Сносу ему нет, если трение об асфальт к минимуму свести! 😉

Leonid-v
VG:

Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак.  К стати, отгорала  в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?

Мысль, тока в сторону:
Надо провернуть попу строго на 180 градусов и поменять полярность.
Теперь будет выгорать другая щетка и, может быть, агония продлится !?

ADF
  • Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух…
drDen
ADF:
  • Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух…

От электро отверток маленьких один к одному щётки ……