Помогите с перемоткой бк из сд
Доброго времени суток всем.
Я на форуме новенький, хотя 2 года подряд просматриваю с удовольствием этот портал и форум.
Вот решил от накопления материала перейти к делу, строить себе самолёт( есть на примете чертёжики одного, классический тренер, хотя он среднеплан(или как это называеться?), но крыло намного ближе к верху, чем к низу). Но не о самолёте речь. Делать его буду электролётом, бо живу на 13 этаже и хранение всякой химии( типа метилового спирта) совсем нежелательно. С АКБ вроде порешил, будут либо кадмии либо м-г, бо без марковок такие дела не обходяться, а ЛиПольки хрупкие. С апаратурой тоже, для начала 4х канальное Хайтековское или Саньё. Осталось дело за малым–двигатель с регулятором. Движёк решил мотать из старого доброго Митсуми 8х, давным-давно почившего. К сожалению, на движке опознавательных знаков почти нет кроме надписи cds8a-4. По гуглу нашёл, вроде одну страничку производителя www.tokyoparts.co.jp/2-008.htm . Если вы, также как и я, с ускоглазым алфавитом не дружите, то вот перевод гугла.
translate.google.com/translate?hl=en&sl=ja&u=http:…
Мой в правом нижнем углу, 2й с конца. Если выкачаете 1старничную пдфку, то увидете, что у него несколько отличаються от обычных диамтры статора и ротора в меньшую сторону. Теперь мой вопрос, уж сорри, что так долго шёл.
Расчитываю, что движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.
Даже регулятор купил на 12А максимальный ток. Мотать решил звездой, бо слышал, что при прочих равных условиях звезда жрёт меньше тока, да и мощности даёт больше, а мне, как раз, тяга намного важнее скорости.
Под рукой как раз было 10 метров медной лакированной проволки сечением 0.4мм.
Начал мотать и стопорнулся. У многих из вас, да и в нете по 17-25 витков провода получаеться, а у меня на тот маленький статор всего влазит 0.4мм проводов по 8 витков на зуб. Меня это ставит в тупик, бо КВ при таком маленьком кол-ве витков должен быть за 10000. Да и тока оно сожрёт немерянно, имхо ❓ Потом присмотрелся и сюда и на rcgroups, так используеться сечение провода обычно в 2 раза меньше, чем у меня–0.2,0.3, а у меня 0.4 . Немного от этого обрадовался, даже. 😉
Вопрос собственно, одинаковая ли будет в обоих случаях мощность мотора, при всех равных условиях, но при
- 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
- 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
Если же нет, то что посоветуете, стоит перемотать более тонким проводом? Чтоб кол-во витков на зуб было побольше. Или какой другой приём.
И ещё небольшой вопрос, при 6-7 банках, винте 8*4 или 9*3.8(то, что есть под рукой) сколько оно предположительно будет жрать тока при максимальном газе.
Тягу думаю грам 250 чтоб было.
С уважением, сорри за достаточно длинный пост.
Сорри, но думаю, стоит поискать железяку помощнее. Хотя бы 22х4мм.
На такую малюську как у вас можно намотать 8-10 витков 0.4 проводом, соединять только “звездой”. либо тонким проводом больше витков и попробовать “дельтой”.
Обороты в обоих случаях будут большие, крутяшный момент - не ахти. Тогда винт с небольшим шагом - 5х4 или 6х4, и грамм 150-200 нолучица.
А 16-18 витков 0.2-проводом и “звездой” дадут ну совсем вялый агрегат. 😕
Так что лучше ещё чуток полазить по компьютерным свалкам 😉
Вот здесь - мои изыскания в области моторостроения:
www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=472
удачи!
Вот у меня 8 витков и получаеться намотать 0.4ым. 10 уже не лезут, к сожалению.
Думал криворукость, хотя и перематывал штук 6 дрелей Элтос и Бош перед этим(не для моделизма, ес-но 8) ), всё было Ок.
По поводу движка подумываю, может пойти на нежелательный шаг и поставить редуктор к 8ми-витковому. Конечно идея юзать безколлекторник с редуктором вызывает тошноту, но пока другового не вижу выхода. Сегодня попробую ещё 0.3им проводом помотать, может хоть 12 витков влезет. Интересно, 12 витков 0.3 помошнее будет чем 8 витков 0.4ым ❓
Привет. У меня есть железо на 22. Толщину непомню… около 4. Дарю 😁
rulll, спасибо, но дело не в том, чтоб перемотать на нормального размера статоре.
Тем более, что есть и дохлый винт и доступ к ещё одному дохлому сидюку.
Меня в первую очередь волновала именно такая вещь( цитирую сам себя),
>>Вопрос собственно, одинаковая ли будет в обоих случаях мощность мотора, при >>всех равных условиях, но при
>>1) 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
>>2) 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
,а также ворпос по прожорливаоти по току(см. мой первый пост).
В любом случае, движёк я перемотаю со стандартного СДюкового до конца.
Даже если в лучшем случае тяга получиться в районе 200 грам–это очень классно будет( что-то типа хорошего 300 коллекторного по тяге, но получше в плане надёжности, нагрева и среднего полётного времени)–для 300го есть много моделей самолётов, где можно его применять. Захочеться большего–заведу через редуктор(бе-бе-бе, бяка).
К стати, рапортую о новых поползновениях. Вчера удалось 0.4м по 9 витков на зуб намотать. Но это всё, предел. Ещё боюсь, чтоб нигде не повредил изолятор. Купил вчера же 10 метров 0.3 и 10 метров 0.2го. Тут меня ждало сильное удивление. 😵 Я то глупый думал, что, ориентировочно, во сколько раз сечение провода отличаеться во столько раз, приблизительно, больше витков и можно намотать. Удивление вызвало то, что 0.3го я намотал … 18 витков на зуб. Меня это даже в транс ввергло. Тут могут быть два варианта–либо я сильно ошибаюсь в рассуждениях либо меня надул продавец и продал не 0.3 а меньший по сечению провод. Правда, я сравнил тот 0.2, что купил и 0.3–так тот, что якобы-0.3 – толще. Вернусь с работы–посмотрю ещё мультиметром сопротивление кусочков по 20см длинной. У 0.3, если мне память не изменяет оно должно быть меньше( R=qL/S). 😃
Отсюда, к стати, новый вопрос. 18 предположительно-0.3го при прочих равных условиях(см. мой первый пост) дадут больше мощи чем 9 витков 0.4 го? И если да, то ориентировчно, сколько оно кушать будет при этом?
>>1) 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
>>2) 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
У тя каша в голове. Почитай то что на форуме раньше писАлось.
Посмотри это:
www.torcman.de/peterslrk/index_eng.html
Может чето прояснится.
Слухай сюды!
Читал сначала, потом делать стал, в конце концов думать стал. Надо все почти с точностью на оборот. К сожалению на этом форуме редко можно встретить откровенные, с пользой для дела советы. Не моделист пошел а фанатик бизнеса(подворотного к стати!). Аж противно. Сильно напряженные, к примеру, клей с неправильным кодом писали, туфту несли про количество витков - какие нахрен 16-19 витков!!! Береш железо из двух ОДИНАКОВЫХ сидюков, что бы пакет в сумме дал 10мм. Сидюки взять на радиорынке или в комп-конторе легко за 2 бакса. У меня несколько вариантов моторов - диаметр статора 20мм, высота 10 и 15мм. Ну так вот, на 10мм пакете 6 витков а на 15мм пекете - 5 витков провода на зуб, звезда. В том и другом случае мотаю проводом из трех жил, каждая диам.0.38мм. Магниты использую 5*5*3-неодимовые. Ротор толщиной стенки 0.6-0.7. Зазор между ротором и статором 0.2-0.3мм. Вал от того же сидюка вклеиваю как и магниты ДОН-ДИлом или дзержинским АН110 для приклейки зеркал заднего вида. Методу вклейки вала писал ранее в этой теме - прходит идеально - при работе не понятно - крутится или стоит - биений нет. Пользую редуктор 1:3. При токе в зависимости от винта 7.5А-11А тяга гр.400-500. У меня тренер-верхнеплан размах 1050мм, хорда 200мм, Кларк, фюзеляж-трубка от удочки, пилон из фанеры, 10град. V-образность, 7 банок саньо1100, винт 10*7, взлетный вес 550гр. Десять петель подряд почти на одном месте без потери высоты, для тренера- нормально. Да, очень важно - попался паршивый клей - спустя пару месяцев стали отваливаться магниты. Рекомендую после вклейки магнитов, когда клей нормально встанет, засунуть в зазоры между магнитами кусочки бальзы толщиной несколько большей чем сам зазор. Бальза проминается и плотненько заполняет зазор. Прошкуриваем ротор изнутри, пропитываем жидким циакрином - думаю что магниты в роторе навечно! Будут вопросы - пиши на личку. И без фанатизму!!!
Если вы делает аутранер, зачем же редуктор юзать ???
БК моторы с редуктором не хуже аутранеров, зачастую. Зря вы так =).
Сам юзал и то и другое, 12 авмперная установка из аутранера и из инранера с редукторо 1:6 , пропеллер 10х45. Инранер показывает на 30% большую тягу и ускорение. Но работает на 20% меньше времени от одинаковой батареи.
При морковке шанс угробить аутранер больше нежели с редуктором. 😇 Это так. из личной статистики. 😃
rull
>>У тя каша в голове.
Возможно и справедливо. Одно дело копить информацию по разным форумам\сайтам, второе дело сесть и практически, своими руками сделать. Тут и срабатывает правило:“Было гладко на бумаге, да забыли про овраги”. Инфы этой в том числе и с того сайта, что вы дали, у меня страниц 300 напечатано, башка трещит, читая. Один топик " One hour CD ROM motor construction"в 4(уже, наверное, больше) частях по 60-70 страниц на rcgroups чего стоит. Да только в том топике у людей как на заказ 22-26мм диаметром статоры, а у меня 18. Ребяты взяли, как им написали, намотали 18-20 витков и бегают радостные, довольные, что они постигли таинства безколлекторников. Я же хочу разобраться. Чтоб в будущем мастерить те двигатели которые мне захочеться, а не те, на которые есть чей-то рецепт. Хотя по поводу формул на том сайте, что вы дали, я действительно проглядел или забыл про них 😦 . Больше увлёкся именно топиком на rcgroups, в котором, к стати, тоже приводились различные формулы, но, как оказывалось в процессе обсуждения, многие из них были ошибочными или неполными. 😃
poff,
спасибо, интересно.
>>проводом из трех жил, каждая диам.0.38мм
А что это за провод такой, если не секрет?
По поводу того, чтоб брать два одинаковых статора–светлая мысль, она мне тоже нравиться. Немного напрягает то, что у вас используеться редуктор. Из-за чего, интересно? КВ большой получился?
Теперь раскажу то, что у меня получилось пока. Заделал я из этого малыша моторчик, к удивлению, он даже заработал сразу. Магнит я оставил пока тот, что и стоял–там не пластиковое(или резиновое?) кольцо, как сейчас ставят, а достаточно сильный железный магнит. Намотка звездой 18 витков предположительно 0.3-го(читай мой предыдущий пост) на зуб. Подшипники не ставил пока, оставил бронзовые втулки, что стояли. Гонял его с винтами 6*4 и 8*4(или 3.5, уже не помню–сейчас на работе). Тяги, к сожелаению, даёт 100-110гр. 😕 Жрёт сволочь под нагрузкой 8-9А. Температура под нагрузкой 55-60 градусов. Да, поставил с противоположной стороны статора от той куда ставиться винт, небольшую крыльчатку, чтоб тёплый воздух гоняла.
Ну, т.е., такой пирожок получился: --Крыльчатка------статор–ротор---------Винт>
Думаю, теперь, а даёт ли она что-то? Чё-то не видел я нигде, чтоб такую конструкцию применяли. 😦
Из неприятных моментов( окромя того, что тяга каких-то 100-110 гр) обнаружилось то, что у многих и было, когда оставляли старые магниты. Когда резко даю газ–регулятор посылает меня к чертям, рассинхронизируется с моторчиком. Думаю, что буду ставить неодим-е магниты. Эту проблемму, думаю, оно решит. Плюс, может, подымет тягу. Хотя сумневаюсь, что больше 150 гр. будет. 😕
По поводу клея, спасибо за совет. Уже сталкнулся с этой радостью. 😈
Поскольку вал я взял от направляющей головки СД( старый был слишком короткий, чтоб на него дополнительную крыльчатку повесить), то пришлось его вклеивать в ротор по новой. Я воспользовался суперклеем 5-минуткой, немецкий какой-то, сделанный в Китае. По 0.5 бакса тюбик 2 грамовка, у нас в Киеве такого типа на каждом углу лежит. После последнего запуска осматриваю я мотор и вижу, что вал в роторе еле держиться. Не пойму, то ли он такую температуру не держит, то ли механические нагрузки большие для него. ❓ Посмотрю в сторону того, что вы предложили, особенно в свете предстоящей переклейки магнитов. Правда, мне тут уже рекомендовали старый-добрый суперклей Момент.
Может и его посмотрю. В любом случае, спасибо.
parige, если это вопрос ко мне–то что мне остаёться, если у меня тяга, даже с неодим-ми магнитами больше 150 гр. врядли будет. Если с редуктором до 250 подниму–то можно будет на что-то суръёзное это поставить. В любом случае, пока мне хвастать нечем, первый мотор, скорее всего, будет как блин, комом. 😦
Надеюсь, что хоть какие-то навыки, приёмы, идеи смогу на нём отработать, чтоб последующие были получше…
П.С. Интересно, это я один такой тупой, что с первого раза особого результата в строительстве безколлекторников достичь не могу, или все с этим сталкивались?
Только просьба, без пошлости и издёвок… 😉
Parige:
действительно: аутранер, но был винт, редуктор тоже сам выпиливаю, не стал отступать от выбранной схемы. Время полета и тяга радовали. С винтом 11*4.7 ток потребления 7.5 А, тяга около 500гр. Мне кажется это привлекательным.
Ukkr:
дружище! ну черным по белому -какой клей надо брать написал. Ну какой “момент” на вклейку оськи!!! Не смеши ненужными рассуждениями в слух. Провод 0.38 - классический диаметр из номенклатуры обмоточных проводов. Сделай двигун по краткой инструкции, что я написал - полетишь 100%! Или цель - отвергая советы позвиздеть на популярную тему?
Есть вопосы по существу - задавай, на хороший (нужный) вопрос времени не жалко ответ писать.
А где вы все берете эти нудиевые магниты?
To ukkr
Привет
Звони 8067 366 84 27
Встретимся , расскажу , покажу.
То vi-go
В Киеве на базаре иногда появляются 5х5х3, или
www.aircraft-world.com/default.asp
Всем сорри, что долго не отвечал-- в коммандировке.
2rulll
Привет. Спасибо. Только я сейчас в коммандировке. На КиевСтар будет дорого звонить 😃
По поводу встречи-- эт дело хорошее. Вернусь, если не забуду – позвоню.
2vi-go
Где-то год тому назад(может чуть больше) видел на радиоРынке на КараДачах. То ли 5*5*1, то ли чуть другое, но что-то около. Ещё на rcgroups писали, что хороших магнитов можно с винч-ра напилить.
2poff
Спасибо. По поводу Момента, я просто сказал, что мне про него говорили. Я ж не говорил, что буду его использовать. Просто “дзержинским АН110”-- у нас его я не видел, всё таки другая страна. А про ДОН-ДИ( или ДОН-ДИЛ)-- я просто не знаю, что это такое. На Харьковском рынке облазил, спрашивал–никто не слышал. Вот и ищу альтернативу 😁 В любом случае, увижу у нас рекомменедованные вами клеи в продаже–куплю. По поводу провода–у меня вопрос не про сечение был. Меня просто заинтересовало “мотаю проводом из трех жил”. Я для перемотки покупал лакированную проволку с катушки, но там ес-но одна жила. Интересно было именно узнать, что это за провод, что сразу 3 жилы. Терзают смутные сомнения, что это обычный бытовой электропровод ❓
“Или цель - отвергая советы позвиздеть на популярную тему”-- Ни в коем случае.
Но моя цель была не сделать мотор по инструкции, а понять что да как в этом тяжёлом деле. чтоб делать именно те моторы в будущем, что нужны мне под конкретную задачу. Некоторые из моих вопросов, например, уже разрешились после повтоного изучвения материалов на rcgroups, yahoo groups( ссылка на rcgroups есть) и www.torcman.de/peterslrk/index_eng.html. Так-что, общая критика моей каши в голове имела положительное воздействие на меня. 😃
Конкретно по вашему 2х статорному мотору–я со своим админом договорился уже, в углу отложено два одинаковых ломаных TEAC’а, которые просто трясуться в ожидании моих экзекуций над ними. Но то будет чуть позже, когда я добью текущую малютку до конца.
А каким образом можно напилить магниты из HDD -мне помнится что при механической обработке магнит ухудшает свои свойства
А каким образом можно напилить магниты из HDD -мне помнится что при механической обработке магнит ухудшает свои свойства
Вот здесь я описывал как пилил магниты: rcopen.com и здесь: rcopen.com .
Автору темы: мощнее будет 8 витков проводом 0.4мм, только с такого железа как у тебя да еще без неодимовых магнитов желаемой тобой тяги без применения редуктора не получишь (тяги порядка 200 грамм). Так что можешь не ломать голову. Ищи железо диаметром не менее 22 мм. Я вот использовал движек с диаметром железа 24 мм 9 зубов и толщиной набора 5 мм, смотри первую ссылку что получилось. 😁
[QUOTE]
только с такого железа как у тебя да еще без неодимовых магнитов желаемой тобой тяги без применения редуктора не получишь (тяги порядка 200 грамм).
[QUOTE]
Да, спасибо я это тоже понял(см. мой пост за Oct 14 2005, 14:12). Сейчас с родными магнитами тяга 100-110гр(в зависимости от винта). При переходе на неодим-е больше 150 гр. не будет, я это уже отчётливо вижу. Правда, при этом решиться ещё проблемма с рассинхронизацией с контроллером при резком переключении газа.
В любом случае, у моего админа припасено для меня два одинаковых дохлых Тиака. Когда докончу эту мелюзгу займусь Тиаками по рецепту poff’a(только провод будет одножильный 0.4 или 0.5 сечением) 😃 . (Ну не может же быть такого, чтоб и там мне попались малюки-моторы? 😉 )
П.С. Немного отвлекаясь от первоначальной темы, но не оффтоп. Я тут в коммандировке от скуки разобрал полудохлый кулер для процессора. Штука эта оказалась безколлекторником…, но у неё 4 зуба вместо кратного 3м числа. Ещё внутри датчики Хола стоят и какая-то схемка(я так понял типа контроллер встроенный в кулер, для компактности 😉 ). Интересно, как оно работает то с 4мя зубами. Может кто-то рылся в этом направлении? Обмотка там совсем какая-то странная. Что приятно, прицепил красный провод(+) и чёрный(-) от кулера к кроне, всё класненько работает, с белого идёт какой-то сигнал( мабудь кол-во оборотов на материнку возвращает). Крутиться оно слабовато, конечно, но можно какой-то маленький кораблик с такой бадягой замутить. Для кораблика хватит.
Добавлено
valeriy, если не сложно, расскажите пожалуйста, что значит
Намотал в два провода
.
Во многих местах видел такого типа фразы, намотано в 2, 3 провода, но как это–понять не могу. 😦
Есть подозрение, что сперва одним проводом на зуб мотается определённое кол-во витков(В1), потом чуть дальше на этом же зубе мотается вторым проводом определённое кол-во витков(В2). Т.е. получается как бы по 2 провода на каждую фазу.
Если именно это вы и имели в виду, то что за выигрыш оно даёт, по сравнению с тем, чтоб мотать одним проводом, но с кол-вом витков=В1+В2?
Заранее спасибо.
берешь тот провод что ты купил, складываешь его вдвое и мотаешь в два провода
.
Во многих местах видел такого типа фразы, намотано в 2, 3 провода, но как это–понять не могу. 😦
Есть подозрение, что сперва одним проводом на зуб мотается определённое кол-во витков(В1), потом чуть дальше на этом же зубе мотается вторым проводом определённое кол-во витков(В2). Т.е. получается как бы по 2 провода на каждую фазу.
Если именно это вы и имели в виду, то что за выигрыш оно даёт, по сравнению с тем, чтоб мотать одним проводом, но с кол-вом витков=В1+В2?
Заранее спасибо.
В два провода - это и значит в два провода. Просто мотать на небольшой сердечник проводом 0,8 мм и более довольно трудно (жеские они), к томуже плотнее можно намотать (то бишь больше витков влезет). Поэтому в место одного толстого берешь два потоньше и мотаешь сразу двумя, концы обьединяешь между собой (начало одного с началом второго, конец одного с концом второго). Короче как в многожильном проводе - один провод состоит из нескольких тоненьких проволочек. 😁