Нужна помощь с перемоткой мотора
Есть у меня моторчик, 1300кв, 20 гр веса, пострадавший: провод из него попал под винт, перерубился в месте удара и кроме того что то оборвалось у обмоток
Не очень понятное подключение, к одному проводу один проводник, к другому непонятно (оторван вроде один проводник был), вроде два, к третьему три
Ну в общем я его решил перемотать, перемотал; по схеме lrk, было по 14 витков на зубце, 12 зубцов, 16 магнитов
Мотал тем же проводом, 24 витка влезло, соединил “треугольником”, ошибиться вроде сложно; проверяю: а) моторчик работает, но с редкими перебоями, б) ощутимо греется, всего то несколько секунд поработав (раньше точно он работал нормально)
В общем вопрос :ничего не рассчитывал, сколько провода влезло, столько и намотал (в общем что смотал, то назад и намотал) - из за чего могут быть перебои и почему греется? Н
Никаких замыканий (между разными обмотками) нет, между витками может, хз как проверяется
При перемотке имеет значение многое, может где то ошиблись в направлении намотки или еще где… Вот есть полезная статейка penolet.ru/content/110?page=2 может поможет.
Без прикидки мотать нельзя. Число витков должно быть строго определенным, оно определяет Кв и максимальную мощность при заданном напряжении питания.
Если намотать мало - Кв будет высок, мотор легко перегреть (поставив его родной прежде винт), если намотать много - на том-же винте будет недобор оборотов и мощности, грубо.
Для треугольника витков примерно в 1,8-2 раза больше, чем для звезды, для одинаковых х-к.
В догонку: да, естественно, схема намотки тоже влияет на Кв. Толщину провода подбирать так, чтобы при целевом числе витков максимально занять доступное для обмотки место.
Что-то лыжи не едут у меня сегодня с этим моторчиком
Я отчаявшись уже тупо 3 раза переделал с нуля, в первый раз кстати я допустил ошибку, но сейчас уже ну все казалось бы правильно, а он только постукивает и не думает вращаться…
У меня с проводом напряг, так что я тупо “родной” мотаю, весь - сопротивление то есть не поменяется, поменяются или обороты, или мощность - меня оба варианта устраивают, особенно по сравнению с вариантом “на выброс” 😉
Родным? 😵
Да он уже козит весь как сидорова коза! Возможно еще и на статор козлы есть, вот регулятор бедный и запинается, пытаясь это вращать 😵
Будете упорствовать дальше с таким подходом - из регулятора выйдет волшебный сизый дым… 😃
“Козит”?? 😃
Александр имел ввиду повреждения изоляции и, как следствие, замыкания на статор.
А с чего ей повреждаться, если мотать аккуратно… Тестер не показывает замыканий, между витками хз, вроде тоже нет, сопротивление обмоток одинаковое (хотя верить ему при таких сопротивлениях)
Но поищу сегодня, может провод на блошином рынке увижу, куплю
сопротивление обмоток одинаковое (хотя верить ему при таких сопротивлениях)
… 😃
ничего не рассчитывал
Нет так не получится .Совсем недавно перематывал SK 3548-1100 -была задача понизить kv де-то до 700-750.Мотор разобрал .Был намотан -19 жил 0.18 4 витка на зуб соединение треугольник . Стало 14 жил 0.21 6 витков на зуб соединение треуольник . Мотор заработал -с винтом 14х6 на 4S дал почти 2500 тяги .Это я к тому что при перемотке все нужно тщательно просчитать -в противном случае будут сплошные разочарования.
…что при перемотке все нужно тщательно просчитать -в противном случае будут сплошные разочарования.
Не факт! Еще можно перематывать раз 20 и наконец попасть в параметры… Личный печальный опыт 😃
Но я понимаю, если бы параметры сильно поменялись, но он вообще не крутится, значит я что то делаю кардинально не правильно может? Хз, ошибиться там вроде не где, но ошибался же
Сказано же, козлы есть, раз не крутиться. Что не понятного?
Ну если исключить, что сама схема намотки неправильная.
Которые не звонятся тестером? Я понимаю, что он сопротивление обмоток с потолка показывает, но кз показал бы имхо
Ну может сегодня раскручу что то ненужное с трансформатором, возьму провода оттуда…
Вы издеваетесь?! Ну не промерить там обычным тестером сопротивление!
Годный вариант измерения - цепануть кратковременно к источнику тока и измерять просадку напряжения.
Признаки козлов - мотор греется даже при работе без нагрузки, после старта может начинать внезапно дергаться или вообще отключаться (т.е. отключается регулятор), неравномерный нагрев обмоток (обычно обнаруживается по факту сгорания, когда провод одной из фаз делается черным).