Привет, нужна помощь с винтом для мотора

FroGli

Привет проблемма вот в чем, человек я в авиамоделизме новый, решил создать летающуу модель копию самолета ЯК-9. Саму модель затачивал по двигатель MAX-65LA W/SILENCER десяти кубовый, ну вроде все получилось, только вот проблема с винтом, у прототипа то он трехлопосной, а я везде так посмотрел, все ставят обычные двухлопастные, даже в магазинах смотрел, хотел купить, а нет. В чем проблема то, неужто на модель нельзя приладить винт трехлопосной, а если можно то как его изготовить и расчитать? Заранее спасибо.

КНХ

Молодой человек! Как бы Вам покорректнее объяснить? Похвально Ваше желание стать моделистом и мы все Вас приветствуем в этом. Но хотелось бы, чтобы Ваше желание летать не закончилось первым полётом. Просто Вы не представляете, что значит пилотировать модель, а пилотировать её сложнее, чем настоящий самолёт, а летчиков, прежде чем сажать на ЯК9 долго учили летать на учебных самолётах. И копии вообще летают гораздо хуже прототипов. И очень мало даже опытных моделистов, которые рисковали делать ЯК3-ЯК9. Для начала Вам нужен учебный самолёт и много на нём тренироваться, иначе в первом же полёте у Вас остануться “дрова” от ЯКа.
А что касается трёхлопастного копийного винта, так его ставят на модель только на стендовую оценку, а летают на двухлопастном, что допускается правилами.

FroGli

Спасибо вам за ответы и за “трезвое” мнение КНХ, но трудностей как говорится я не боюсь, да и насчет управления я знал, и модель просчитал. Но думаю что не все так плохо, не боги как говорится…
А вот насчет винта, как то это звучит, всеж это полумеры, хотся, чтоб летала с трехлопастным, судьи мне то зачем, я тем более выстовляться никуда не хочу. Главный судья я сам(а я строгий).

RedSun

Трехлопастные винты существуют в природе и продаются, даже в Москве. Выбор их крайне скуден. КПД трехлопастных винтов заметно ниже, чем у двухлопастных. На больших самолетах все это безобразие ставят только и единственно из-за невозможности вписать в заданные габариты винт с требуемой тягой.
Кстати, если упираться в копийность, на ЯКе винт вообще изменяемого шага 😃

Майк
RedSun:

Трехлопастные винты существуют в природе и продаются, даже в Москве. Выбор их крайне скуден. КПД трехлопастных винтов заметно ниже, чем у двухлопастных. На больших самолетах все это безобразие ставят только и единственно из-за невозможности вписать в заданные габариты винт с требуемой тягой.
Кстати, если упираться в копийность, на ЯКе винт вообще изменяемого шага 😃

Да, а если еще больше уперется, то и “жалюзи” для охлаждения мотора открываются и закрываются 😉

Очень актуально в зимнее время года 😜


А если серьезно, то самик оч.красивый тут видно

FroGli

спасибо всем за помощь, с винтом выкрутился, поставил трехлопастной- самоделку, друг из авиаинститута помог изготовить.