Подскажите "чайнице"...
Почему то простой кабель с 1 транзистором…
На PIC-e, вероятнее, проще сделать, чем заставить работать что-то другое… 😈 (с USB не сталкивался, PIC устраивает 😃 )
ДЖИНА
www.rcdesign.ru/articles/electronics/rcusb
“две с половиной детальки”+ программа yaap+родкой к yaap программатор на 4 резисторах 100Ом+час работы и у тебя есть универсальный адаптер, работающий везде.
весь адаптер обошелся в 160р.
Почему то простой кабель с 1 транзистором в FMS работать не хочет вообще.
А на клавиатуре летать не научишься!
нужен еще PP Joy www.rc-sim.de/art_engine/article.php?article=128, у меня все прекрасно работает.
Успехов! 😃
Летать будем еще учиться, как только починим крыло у самолета.
Понравилось очень, но закрались сомнения: у меня самик пролетел 3 секунды и 10 метров,
а у папы метров 100, или мы такие пилоты или самик такой кривой?
Если так, то это в большей степени недостаток тяги, а в меньшей - кривые ручки, которые пока еще не чувствуют, когда модель будет сваливаться. От этого FMS (и даже Real Flight G3) не спасает. Как ни странно, он не панацея.
У нормального тренера тяги должно хватать хотя бы для того, тобы нормально идти в набор высоты градусов под тридцать и не терять при этом скорости. Иначе нафиг он нужен, такой тренер.
См. “Не летит PA-12” - очень поучительное чтение.
Кстати, я бы еще проверил центровку и посмотрел бы, как модель летит с руки с выключенным мотором. Добился бы нормального планирования, заодно и понял бы, как ее правильно кидать.
Вроде бы очевидная вещь, но вдруг вы ее не сделали?
Так что, скорее всего придется
- договариваться с кем-то, чтобы модель облетали, чтобы окончательно исключить фактор кривых ручек и получить рекомендации, чего и насколько НЕ ДЕЛАТЬ при полете и стоит ли озаботиться мощностью мотоустановки (90%, что стоит, 10% - за кривые ручки)
- мерять потребляемый мотоустановкой ток, смотреть на температуру двигателя, тягу, заново подбирать винт, аккумулятор, мотор.
Вот поэтому (чтобы исключить лишние проблемы в первых полетах) некоторые и выбирают планер, причем без мотоустановки, в качестве первой модели. 😉
Летать будем еще учиться, как только починим крыло у самолета.
Понравилось очень, но закрались сомнения: у меня самик пролетел 3 секунды и 10 метров,
а у папы метров 100, или мы такие пилоты или самик такой кривой?
Все попытки сводились к задиранию носа и сваливанию на крыло с переходом в пике.
Предчувствуя массу советов по пилотажу предлагаю тему про моторы закрыть.
Есть замечательная программа - MotoCalc. Надо поиграть в нее обязательно. А также взвесить свой самолет в полном снаряжении и померять тягу винта на полном газу. Дальше останутся: уверенность в тяге и неуверенность в личном мастерстве или ненастроенности управления модели. 😃
На PIC-e, вероятнее, проще сделать, чем заставить работать что-то другое… 😈 (с USB не сталкивался, PIC устраивает 😃 )
Собрали на PIC16F84A все равно не работает.
Может где чего настроить в системе надо( XP и WIN2000)?
Самостоятельное обучение-дело трудное.Лучше попросить когонить из опытных облетать
Для проверки PIC интерфейса есть удобная програмка.
PICTester.zip 😃
Летать будем еще учиться, как только починим крыло у самолета.
Понравилось очень, но закрались сомнения: у меня самик пролетел 3 секунды и 10 метров,
а у папы метров 100, или мы такие пилоты или самик такой кривой?
Все попытки сводились к задиранию носа и сваливанию на крыло с переходом в пике.
Предчувствуя массу советов по пилотажу предлагаю тему про моторы закрыть.
Знакомая проблемка. Я ентот Бивер колотил достаточно… и до сих пор колочу 😃
По поводу крыла есть хороший и проверенный вариант, практически неубиенное. Если интересует, вышлю чертежи (на крыло) и фото на мыло. У меня их много…
А по поводу мотоустановки у меня летал на родном движке и на 6 банках АА емкостью 1А… и сейчас летает, правда на б/к движке 😃 и при том очень отлично.
По задиранию носа - проверить выкос двигателя.
Вобщем, готов всячески помочь с консультациями (из личного опыта 😃 ) по данной модели.
С центровкой вроде было все нормально, да и с выключеным мотором он летел метров 10 вполне ровно
и плавно садился на брюхо. Такие пилоты мы еще наверное…
Про центровку знаю. Задняя она у Бивера.
А от выкоса движка полет тоже разный бывает. После того, как убрал родную мотоустановку с рейкой, и поставил крыло плоско-выпуклое +б/к, мой Бивер стал более шустрым и задирания с носом пропали.
😛
Просто родная мотоустановка, как и все на рейке, не предусматривает регулировку выкоса. А если пару раз воткнуться мотором, то место влкейки рейки просто раздолбается 😠
Задирания в оригинальной модели вызваны профилем ее крыла - выпукло-вогнутым + задняя центровка. Крыло дает плиличную подъемную силу, но проигрывает в скорости. Поэтому летал на родном крыле на 70% газа или около этого. При полном газе модель стремилась задрать нос и свалится на хвост. Компенсировал это безобразие рулем высоты.
После некоторых хирургических операций над моделью нос потяжелел и центровка тоже поменялась, но и немаловажное влияние на полет оказало и новое крыло 😃
ЗЫ. По поводу долбания бивера, дык я его уже не долбаю, а летаю на нем 😃 . Правда он уже стойт месяц. Руки не доходят сделать крыло с элеронами к нему, т.к. без элеронов мне уже некомфортно летать.
Вот тут, думаю собака и зарыта! Мне тоже про крыло говорили что надо менять.
А мы еще и взлетать пробовали на полном газу! Вместо рейки папа сделал плоскую мотораму из стеклотекстолита. Она слегка аммортизирует при ударах.
Торик на любителя. Многим не нравятся самолеты без фюзеляжа, и ничего с этим не сделать.
Зато он летает.
Научиться летать, а потом уж нравится - не нравится.
И мотор и винт сзади, защищены при падениях.
Но облётывать даже его лучше дать опытному пилоту.
Подумаю…Может и Торо, но после того как добъем Бивера.
С мотоустановкой перестарались… Оставили бы родную, на перпый раз… Эта штука летала спокойно и вольяжно в безветренную погоду. А быстро летать она не умеет, т.к. крылья жидкие и начинают флатерить. При флатере - эта стрекоза не рулится совсем… Могу выложит клип с полетом этой штуки в первоначальном виде.
Поменяли мотоустановку - извольте крылья жесче и центровку проверьте. С 10 грамовыми машинками и 7 банками кадмия центровка была ОК. (АКБ смещен вперед т.к. 7 банка не влезала).
С 400 и маленьким пропеллером по диаметру и большим шагом (у тебя 200 х 200???) ты получаешь большую скорость. Разогнались - задрали нос, остановились - упали. Если не дала задрать нос - то замахали крыльями и упали… Другого не будет. С большим диаметром винта и меньшим шагом - меньшая скорость и без ветра все путем. Переделать все - проще сделать новое.
Давольно часто действует правило: Не улучшай!!! А если улучшаешь, то все!!! Поставьте на него то, что было, а вот под эту мотоустановку - соберите аналог торы за вечер из потолочки.
Тяги у родной установки - хватало! И далеко не факт, что с новой она больше. Скорость потока - выше, а тяга может и такая же, а может и меньше…
Леша! Дело в том, что у родного редуктора оказался погнут вал и выправить не получилось.
Поэтому и решили поставить другой редуктор. А моторы там одинаковые.
Есть и пилот для ДЖИНЕНОГО самолета.
Судя по фотке он “согласен”.
Только его нужно обрезать по грудь, как всех нормальных пилотов.
Ой, я слышу топот ног, это защитники ЖС бегут… Все-все я побежал 😜
Люди! А Бивер оказывается нормально летает! Папа заезжал в Efly с ним, и ребята там сказали, что с центровкой там все OK! А потом они поехали в парк у Речного вокзала и Алексей (который из магазина)
поднял Бивера в небо. Все полетело! Даже за вороной погоняться попробовали, но она Бивера не испугалась и сама стала за ним летать над стадионом. Но когда на помощь Биверу в небо поднялось летающее крыло Андрея Зазулина под его управлением, ворона быстро слиняла!!!
Так что все дело было в моей неопытности. Сейчас тренируюсь на симуляторе.
Жаль в воскресенье из-за плохой погоды не удалось полетать!
Жду следующих выходных.
Только его нужно обрезать по грудь, как всех нормальных пилотов.
Ой, я слышу топот ног, это защитники ЖС бегут… Все-все я побежал 😜
РЕЗАТЬ НИКОГО НЕ ДАМ!!!
Лучше пропилить дырку в полу (для лучшего 4-х лапового разбега и посадки).