Мотор заклинило!

Shuriken

В общем, после очередного трамплина автомобиль затормозил всеми 4 колёсами. От руки провернуть не удалось. Сначала думал, что-то в шасси, но когда снял мотор, оказалось что в шасси всё ОК. Не крутится мотор. Почему? Разобрал и…
Оказалось, что один виток – пследний перед приходом провода на коллектор, так вот он от коллектора оторвался и его зажевало между якорем и магнитом, намертво заклинив мотор. От круглости провода мало что осталось… Что делать? Отрезать повреждённый виток? из там немного, всё рассчитано, стрёмно как-то… В отбщем, расправил его, понадеявшись на изоляцию других витком и припаял его прям к контакту коллектора, хотя остальные провода приварены контактной сваркой. Собрал – работает… Интересно, насколько хватит? И вообще, что делать-то? неохота на полтинник баков попадать с новым якорем или вообще мотором…
И как это вышло – ума не приложу.

nbs

Да в общем ничего особенного делать не надо - если мотор не 10-ти витковый, и намотан хотя бы в две жилы (тем более, если в три), то даже потеря одного витка не приведет к большой потере качества.

Если можно оставить виток - это вообще здорово. Не важно, сплюснутый он или круглый - опять же, на одном витке это не будет чувствоваться. Можно задиры покрыть термостойким лаком (подсказать марку не могу), но это не обязательно для одного витка (он же один и коротить ему не с кем).

Паять лучше тугоплавким припоем - обычно это припои с серебром и даже медью. Серебряные припои отечественного изготовления называются ПСР, импортные обычно продаются как “припои с добавлением серебра для пайки Hi-Fi и Hi-End аппаратуры”. Их температура плавления - за 200 град. (у ПОС-61 - 180 град)

nbs.

Shuriken

Спасибо, успокоил… А то думал скажут выкинь нах 😃
Мотор 14 витков и намотан в 2 жилы. А припаял я простым оловянным припоем. Думаешь, отпаяется со времемем? И ещё я думаю, не нарушит ли олово балансировку якоря? А то судя по сверлениям в нём, он отбалансирован не только статически, но и динамически…

ksk

Это называется “Хреново намотан” У меня за два года два раза такое было один раз с якорем от S500race ремонту не подлежит нестоит он такой чести, пока, второй - якорь GM 18x2. Вот второй якорь был примечен на предмет “ХН”. после сезона безупречной работы (лодка не машина - режимы легче) на холостом ходу (!) выпорхнул он из своего окошка. В результате осмотра выяснилось, что это последняя обмотка (номер обмотки легко узнать из балансировки(!!!)). У меня оказался точно такой же провод марки ПЭВ-2. Для верности отрезал такой-же длины как и родной, по массе они равны оказались 😃, после чего намотал по-человечьи виток к витку немного лишнего провода осталось, но я думаю лучше держаться с небольшим дисбалансом чем вылетать. При заделке нада ЗАЖАТЬ провод после чего пропаять тем что есть лучше чем-нить потверже и вперед к новым рекордам.

P.S.Совсем забыл, после этого пропитал электротехническим лаком (мт-90 кажется) + горячая сушка.

1 month later
Shuriken

Ну, в общем, на втором аккумуляторе история поврорилась…
Разобрал, всё зачистил, оторвавшийся виток замотал вокруг ещё живого, от коллектора бодавил хвостик зажатого провода, всё это хорошенько пропаял оловом с кислотой. Промыл водой. Собрал. Пока супер - как будто и не было ничего 😃
Вот, типа, совет, тем, у кого такой же попадос случится 😃