Тарелку перекоса намертво заклинило на валу (Titan X50B)

Dmitriy_M

Добрый вечер, уважаемые участники форума и неравнодушные к нашему вертолето-модельному хобби!

Я новичок, вертолет TT Titan X50B, налет три галлона (и у вертолета и у меня)

У меня был один краш, заменил голову почти целиком: оба вала, цапфы, хаб, качалка хаба, лопасти, ось флайбара, подшипники ОР, шестерню. Не менял только тарелку перекоса, качалки цапф и рычаги флайбара.

После замены деталей было два вылета, летаю блинчиком. Летал зимой, пыли и грязи не было. Прошло все нормально.

Решил перед очередным вылетом дома осмотреть модель. Включил питание борта, аппу. Двигаю стик шага, тарелка не двигается, сервы перекоса орут (Futaba BLS451). Отключил питание, пытался руками сдвинуть тарелку – не сдвинуть, даже с приложением силы. Пришлось разобрать всю голову. Только после этого, точечным сильным ударом по шаровой опоре тарелки удалось снять тарелку. На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости. Внутри шаровой опоры тарелки, где проходит вал – все в порядке.
Очень не хочется, чтобы подобное произошло в полете. Перерыл форумы, не нашел ни одного подобного случая. Итак, как же мне поступить.

  1.        Менять ли тарелку? Внешне тарелка в порядке, подшипник посторонних звуков не издает. Единственное, у шаровой опоры в тарелке есть люфт вверх-вниз примерно на 0,3 мм.  
    
  2.        Менять ли вал? После заклинивания руками двигал тарелку по валу – в месте потертости было небольшое заедание, но минут через 5 разработалось.  
    
  3.        Смазывать ли вал в дальнейшем? На форумах мнения  разделились: кто-то говорит, что смазывать не надо, т.к. после полета и так весь вертолет в масле, надо наоборот вытирать от масла, пыли и грязи. Кто-то говорит, что нужно использовать тефлоновую смазку, кто-то говорит про WD-40, кто-то про ружейное масло.  
    
  4.        Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?
    

С благодарностью, выслушаю любые советы. Спасибо. 😃

sirQWERTY

Могло просто приржаветь немного. Шкуркой шлифони вал и отверстие в шарике (на деревянную цилиндрическую палочку шкурку намотай) и вперед. Смазывать не стоит (я бы даже сказал нельзя). Налипшая пыль с маслом превратится в притирочный порошок.

Advokat=

Был похожий случай у друга на T-rex-600 после полетов в дождь, покапали тормозной жидкости (действует также как вэдешка, даж лучше) откис и полетел.

Sulzer

WD-40 капнуть и подождать 5 минут. Мне помогало.