как посчитать кпд?

Leonid-v

Я дико извиняюсь 😃 Искал, но не нашел.
Известна потребляемая мощьность движка с конкретным винтом.
Тяга померяна или замерены обороты, а тяга найдена по замечательным табличкам
которые проскакивали тут
Но этого, к сожалению, мало. Не хватает значения момента на валу.
А может где-нибудь есть эксперементально замеренные характеристики покупных винтов
типа потребляемые ватты от оборотов?
Буду признателен, если вы меня ткнете в нужную ссылку или объясните где я что не догоняю.

boroda_de

Я ужасно извиняюсь, но только на немецком, нечто похожее.
Сами формулы видны в полях Excelа. n100 коэффициент винта (оборотов на 100 ватт)

APC: www.elektromodellflug.de/Uploads/APC-Koeff.xls

Успехов!

Leonid-v
boroda_de:

Сами формулы видны в полях Excelа. n100 коэффициент винта (оборотов на 100 ватт)

Спасибо!
Изучаю, но терзают смутные сомнения, можно ли это использовать?
Например, в табличках есть характеристика Pout (W), это то что мы ищем или тут замешен еще и КПД винта?
И еще смутила фраза “Nur eine Drehmomentmessung kann das Eta richtig bestimmen!”, что я с помошью двойного перевода понял как “только измерение момента на валу двигателя спасут отца русской демократии!” 😃

boroda_de
Leonid-v:

Спасибо!
Изучаю, но терзают смутные сомнения, можно ли это использовать?
Например, в табличках есть характеристика Pout (W), это то что мы ищем или тут замешен еще и КПД винта?
И еще смутила фраза “Nur eine Drehmomentmessung kann das Eta richtig bestimmen!”, что я с помошью двойного перевода понял как “только измерение момента на валу двигателя спасут отца русской демократии!” 😃

как я понимаю Pout (W), это механическая мощность на валу из стендовых замеров момента и оборотов, т.е. что на винт ушло (и КПД винта не имеет значения).

Примечание “Nur eine Drehmomentmessung kann das Eta richtig bestimmen!” относится к невозможности рассчитать КПД Мотора при помощи данных результатов, т.к. для этого нужны замеры момента на валу…

Leonid-v

Спасибо огромное. Теперь все стало намного яснее.