Поворот задней крышки (Timing)

SV-S

Вопрос в следующем - на большинстве автомодельных моторов предусмотрена регулировка поворотом задней крышки относительно оси мотора. Вроде как своеобразная регулировка угла “опережения” момента переключения катушек ротора. Так вот, в какую конкретно сторону вертеть крышку (относительно направления вращения ротора) для увеличения крутящего момента или же для увеличения оборотов ? Ну и если можно, то примерные углы подобных регулировок и есть ли реальный смысл ?
И еще - у моторчиков класса сток крышка повернута вроде как на 24град. и угол “не подлежит” изменению. Если мотор поключить по инструкции -плюс на плюс а минус на минус, то получается “запаздывание” момента переключения, при этом направление вращения ротора правое, если смотреть со стороны шестеренки. А вот на большинстве автомоделей необходимо левое направление вращения 😃 Иначе ехать будет не в ту сторону. Если же перекинуть концы на моторе, то из “запаздывания” получится “опережение”… Вот и пытаюсь выяснить, что же должно быть -запаздывание или опережение ???

11 days later
Shuriken

Мне тоже было бы интересно… После восстановления якоря собирал мотор “по образцу” – вертеть надо ВПЕРЁД. Если есть реверс, но назад мотор дудет работать в неоптимальном режиме, но это непринципиально. Если запутался, стремаешься - делай “по нулям”, а потом экспериментируй 😃)

ЗЫ. А вот это ты или твой клон:
www.auto.ru/wwwboards/retro/0228/66452.shtml

SV-S

Да я это я 😃 , написал же тебе в авто.ру! Разобрался же уже с таймингом. В разделе автомоделей смотри. Там и ссылки есть на подробное описание что куда и как.

6 months later
Vlad_Petr

Я делал это так:
Двигатель включается вхолостую и измеряется потребляемый ток. Поворотом крышки на ходу выставляется положение когда потребляемый ток минимален (для простого коллекторника это обычно и максимальные без нагрузки обороты.