вообще, камнем преткновения в ПиСи были двигатели привода головок ХДД, и вентиляторов. Первые - по причине потребности в высокой точности и скорости позиционирования, фторые - по причине требований к вечному ресурсу и малошумности… Историй на эту тему есть, и много. Ответы похоронены где-то в интернете 😃
>В Сд-РОМ следующие двигатели
>двигатель позиционирования головки - шаговый
или коллекторный
>двигатель вращения - синхронный
Правильнее вентельный трехфазный с датчиками ОС
>локальное позиционирование головки - линейные двигатели (или пьезо-двигатели)
>В НДД - двигатель вращения - вентельный трехфазный без датчиков ОС
>поциционирования -?
линейный двигатель, в старых винтах стояли шаговики.
>В флопе -
вращения - вентельный трехфазный с датчиками ОС
>Если эта информация верна, то какой тип двигателя используется в кулерах?
Вентельный однофазный
>Если эта информация верна, то какой тип двигателя используется в кулерах?
Вентельный однофазный
Нет в кулерах используется Вентельный двухфазный
Нет в кулерах используется Вентельный двухфазный
слово “вентЕль” - оно из той-же оперы, что и “подшиБник” ? 😅
слово “вентЕль” - оно из той-же оперы, что и “подшиБник” ? 😅
От слова вентЕлятор все верно 😃
А у меня коллекция ентих электро моторчиков от ПК - выбрасывать жаль, драконил и мелочи типа моторчиков складывал по коробчонкам. Драконил естественно в основном CD-ROM, HDD и кулера.
В CD приводах старых дешёвых привод диска - коллекторник встречал, в новых 3Ф БК с датчиками ОС. Голова - и шаговый и коллекторник с опто датчиком и без, подстройка - только линейный двигатель, никаких УЗ моторов не видел и не слышал. Подставка для кофе - разномастные коллекторники с ременной и шестеренной передачей и электромагнит защёлка у старого Сони.
Во флопах диск - 3Ф БК с датчиками, голова - шаговый, со временем уменьшающийся в размерах до текущих около 15 мм диаметром/15 мм длинной.
В HDD драконил немного - старые не застал - только шаговые моторы головы в 20 Мб HDD были как в 5" флопе на голову. Диски от 3Ф бездатчикового двигателя в совр HDD крутятся. Линейные двигатели позиционера голов содержат прикольные мощные магниты.
Моторы кулеров встречал с 1, 2 и 3 датчиками ОС - их можно условно назвать 1, 2 и 3 фазными. Хотя однодатчиковая версия (старые Jamicon кулера, задолбавшие своим выходом) всё-равно содержит 2 фазы 4 зуба статор - физику не обманешь, для созд крут момента нужно смещение между фазами.
3 датчика на кулере - редкость.
(Синхронное 1 Ф двигло от аквариумной помпы не в счет - оно запускается от вибрации в случайную сторону )
Долго пытался заставить кулер поднять свой вес - но не любят они ентого - при 18-24 вольтах горять, так и не взлетевши.
Правда, на кулера из Интел серваков рука пока не поднялась, хотя свистят они даже при штатном напряжении весьма здорово, ток около 1 А заявлен при 12 В.
А зачем нужен такой стенд ? Дембельский аккорд перед увольнением из УЗА ?
Хотя - ИСТОРИЯ развития - это всегда кайф…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3caeacae3df9550077797a29":{"_id":"3caeacae3df9550077797a29","hid":477,"name":"anm","nick":"anm","avatar_id":null,"css":""},"3db1b92f3df9550077797358":{"_id":"3db1b92f3df9550077797358","hid":828,"name":"hivolt","nick":"hivolt","avatar_id":null,"css":""},"3e72ce423df95500777968e6":{"_id":"3e72ce423df95500777968e6","hid":1456,"name":"dmitryu","nick":"dmitryu","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"4341984c3df955007778eebe":{"_id":"4341984c3df955007778eebe","hid":9443,"name":"Psw","nick":"Psw","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"43a52400997073007700a282","hid":32961,"title":"Электродвигатели, используемые в пк","views_count":7979,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"43a52400997073007700a4ee","first_ts":"2005-12-18T08:55:28.000Z","first_user":null,"last_post":"43baafe3997073007700a511","last_post_hid":7,"last_ts":"2006-01-03T17:09:55.000Z","last_user":"4341984c3df955007778eebe"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}