Не плотно зажимается вал двигателя цангой импеллера - что делать ?

Prikupets

У меня свежекупленный импеллер диаметром 68 мм, китайский, не GWS (похож на brchobbies.co.uk/…/2005121191544_CanonA95 210.jpg ). Двигатель соединяется с крыльчаткой цангой, винт которой торчит из оси крыльчатки. При его запкручивании цанга углубляется в отверстие в оси крыльчатки и затягивает ось двигателя. Двигатель был 480, в магазине посоветовали поставить маленький китайский inrunner. Проблема в том, что ось у последнего меньше чем у 480 и цанга его держит слабо. То есть держит, но при запуске крыльчатку срывает и она улетает. В магазине посоветовали подпилить кок у основания винта цанги, но это ничего не дало, т.к. цанга и так полностью сидит в отверстии. Что делать - как закрепить крыльчатку на валу ?

dron=

1-найти токаря.
2-заказать ему втулочку, внешний диаметр как у вала 480го,внутренний как у имеющегося движка. Длинна по месту.
3-распилить втулку вдоль, с одной стороны. Пропил шириной 0.5мм примерно. Получится трубка разрезанная вдоль. Одеваем ее на вал , надеваем цангу, затягиваем, радуемся жизни.

Вот примерно так.

Prikupets
dron=:

1-найти токаря.
2-заказать ему втулочку, внешний диаметр как у вала 480го,внутренний как у имеющегося движка. Длинна по месту.
3-распилить втулку вдоль, с одной стороны. Пропил шириной 0.5мм примерно. Получится трубка разрезанная вдоль. Одеваем ее на вал , надеваем цангу, затягиваем, радуемся жизни.

Вот примерно так.

А может просто фольги намотать ? Токаря найти сложнее чем купить новый импеллер 😅

RID

Еще вариант, купить другую цангу. Цена вопроса около 3$. К сожалению все подмотки и разрезы приводят либо к биению, либо к плохому креплению. Если повозиться, то конечно можно более менее настроить, но, думаю, это или из спортивного интереса или, когда выхода нет.
Есть два близких размера цанг, на диаметр 3 мм. и 3.2 мм. (хотя может тут не такая нужна, не помню диаметра вала 480 мотора.)
Удачи.

Sly_tom_cat
Prikupets:

Что делать - как закрепить крыльчатку на валу ?

Я бы капнул циакрина на вал и аккуратно размазал по всему диаметру ровным тонким слоем - вал держать вертикально пока он полимеризуется. Вал станет на несколько соток толще - держатся будет. Я таким образом сажал шестерню на вал движка - шестерня под вал 3.17 а вал двигла - 3.0мм. Только я шестеренку мазал, но можно было и вал - в прнципе - без разницы какой диаметр изменять. Биения никакого нет. Но мазать нужно осторожно и аккуратно, что бы, не дай бог, не попало в подшибники движка - иначе им каюк настанет мгновенный и безвозвратный (именно по этой причине я мазал шестерню, а не вал движка).

Удачи!

hcube

А я подматывал на вал редуктора алюминиевую пищевую фольгу пока цанга не начинала садиться с натягом. Алюминий по стали - плохая пара трения, поэтому цанги из него и делают. Алюминий по алюминию -тоже, к тому же он деформируется и плотно зажимается. В результате тягой винта вырвало вал из редуктора - два раза 😉. Цанга при этом, понятно, не слетела 😉.
Правда, у меня был не импеллер, а обычный винт - для него относительное биение при равной толщине подмотки меньше получается.

Ты смотри чтобы у тебя крыльчатку не разорвало на высоких оборотах. У 480-го обороты порядка 15000 - думаю, винт расчитан не более чем на 20 😉. IMHO лучше туда поставить двигатель поменьше, чтобы выиграть в весе, имея те же обороты и тягу.

Кстати, импеллеры - это двигатели для высокоскоростных моделей, IMHO. Куда оно вообще пойдет? 😉

Prikupets
hcube:

Кстати, импеллеры - это двигатели для высокоскоростных моделей, IMHO. Куда оно вообще пойдет? 😉

Спасибо за советы! Насчет куда пойдет - просто модель - хочется повозиться с импеллерами. А почему скоростных - вон в курилке висящего Терминатора на импеллерах собирают 😃 Мне кажется если статическая тяга будет сравнима с весом модели (а у меня так), то я висеть на ней смогу 😃

hcube

С БК может и сможешь. Однако, он аккумулятор будет не по детски кушать 😉 Висеть лучше на винте - требуемая мощность для фиксированной тяги зависит как диаметр винта в степени 3/2.