Шаг винта

Валентин

Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?

Владимир1961418
Валентин:

Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?

Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.

Валентин
Владимир1961418:

Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.

На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об. При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.

oldmen

Не факт. КПД не самый главный показатель. Подбирайте баланс между тягой и потребляемым током. Это можно делать подбором и диаметра и шага винта. Оптимальные обороты мотора ( не на вольт) для разных классов модели находятся в разных диапазонах. Лучше в них оставаться. И помните, что статические обороты, как правило, ниже полетных, как и ток потребления.
Поэтому ворос неполный по исходным данным. Ответить на него можно общими фразами. В том, что замеренные обороты вашего мотора ниже заявленных производителем нет ничего страшного.

kinshas
Валентин:

На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.

Поставьте вместо пропеллера жестяную пластину 4-5см длиной, 2см шириной, делаем тест KV, должны получиться ваши 7790об, ну или слегка меньше потому как пластина тоже имеет какое то сопротивление воздуху.

Andry_M
Валентин:

Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?

Нет, никогда не выйдет.

Валентин:

На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.

  1. Ежели мотор для самолета, то 5 банок ему маловато…ИМХО.
  2. “написано 380kv” - это не обороты, это коэффициент пересчета!
  3. Да, голый мотор должен вращаться с 7790. Но реальный kv может отличаться от написанного. Для начала нужно измерить kv.
Валентин:

При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.

Так и должно быть.

hivolt

Обычная характеристика зависимости оборотов двигателя постоянного тока от крутящего момента, чем больше момент на валу, тем ниже обороты, На холостых момента практически нет (ну там сопротивление воздуха , момент качения подшипников)

  • обороты максимальны. Чем тяжелее винт, тем больше момент- ниже обороты вплоть до срыва.
Валентин

Но ведь если мотор сильно нагружен, а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.

oldmen
Валентин:

а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.

Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика. для упрощения выбора винта давно указывается для каких типов моделей он предназначен. В этой рекомендации учтены рабочие обороты, примерная скорость полета и много чего. Исходя из этого и появляется геометрия винта. Потом еще и производителя выбирать придется. Пользуюсь винтами Xoar, APC и EMP. При одинаковом типоразмере винты от разных фирм дают разные показатели по тяге и оборотам. По потребляемому току тоже различаются.
Советую не фантазировать, а воспользоваться результатами испытанийпредыдущих владельцув моторов Вашей марки и модели. Выберите винт, который даст Вам нужную тягу при выбранном напряжении. Обязательно обратите внимание для какого типа моделей он рекомендован (тренер, пилотажка, 3Д и т.п.). А лучше напишите:1. Модель, ее вес. 2. мотор, характеристики (лучше ссылка). Тогда Вам посоветуют и винт и регулятор и батарейку.
Или сами посетите сайты с характеристиками комплектующих.
В свое время делал конверсию китайского Айконика из ДВС в электро. Подобрал мотоустановку. Повезло, что с первого раза. Даже с винтом попал. Но понял, что плясать надо от планера.

Валентин
oldmen:

Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика.

Ну допустим есть мотор, на него поставили больший винт чем надо. Меньше не позволяет конструкция. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
Интересует только в статике, скорость модели не важна.

Andry_M
Валентин:

поставили больший винт чем надо. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?

Можно. Об этом Вам и пишут!
Ищите экстремум и тяга в статике будет максимальна.

oldmen
Валентин:

Интересует только в статике, скорость модели не важна.

Опять ошибка. Сначала планер, расчитанный на полет с определенной скоростью (диапазоном), потом под него вся мотоустановка (винт, мотор, регулятор, акб). Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.
Когда подбираете мотор, будет и диапазон винтов для него.
Обычно, чем меньше скрость полета, тем шире лопасть винта. И диапазон оборотов мотора тоже зависит от типа модели. Например. для пилотажек 7-10 тыс. об/мин. Настраивают на еще меньший диапазон.
Что у Вас за модель?
Вы в курсе, что у винта есть профиль. Просто уменьшение ширины лопасти его нарушает.
Про аэродинимику что-то слышали?
Вот пример. к мотору рекомендуют винты и указывают тягу и токи:
banned link

Валентин
oldmen:

Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.

Вот я и пробую. Перепробывал кучу винтов, последний вариант эффективнее всех. Но такое чувство что подзагружен. Уменьшить диаметр я не могу, шаг не исправишь. Но в чем преимущество широких и узких винтов?

Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.
Разве не совпадение оборотов не снижает КПД мотора?

oldmen:

Что у Вас за модель?

Коптер.

kinshas
Валентин:

Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.

Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.

Валентин
kinshas:

Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.

Допустим у меня сейчас ДВСный и он грееться. Поставлю второй. Обороты поднимуться?

Alexander53
Валентин:

Есть мотор 380kv.

Валентин:

Коптер.

Очень информативно, все всё сразу поняли.
Если Вы зашли на Форум не для того, чтобы заниматься беспредметной болтовнёй, а узнать что-то конкретное для себя, то Вам уже советовали:

  1. дайте ссылки на мотор, регулятор и аккумулятор.
  2. укажите размеры Ваших винтов.
  3. расскажите, что и как Вы замеряли, кроме частоты вращения.
    Тогда будет предметный разговор.
    P.S. Специально для коптеров подаются винты парами разного вращения и даже наборы по 4 шт. Выбор огромный, было бы желание.
kinshas
Валентин:

Обороты поднимуться?

Естественно, вы же разгрузите мотор.

oldmen

Валентин. Спасибо Вам. Развеселили. Никогда не думал, что КПД мотора главное в подборе силовой установки. Если хотите получить максимальное значение, то НИЧЕМ не нагружайте мотор снизьте напряжение и т.п.
Если у Вас коптер, то ставьте винты для коптера. Остальные (для самолетов) будут хуже. Дядьки, которые их чертят, читают книжки, проводят эксперименты. Они знают , какие винты нужны на коптер. Потому что они специалисты по винтам. Либо пройдите их путь: наберитесь теоретических знаний, изучите геометрию винтов, специфику полетных режимов коптеров. ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ несколько лет. Тогда есть вероятность получить близкий к их параметрам винт. И, лично убедится,что винт для электромотора дает лучшие параметры, чем винт для ДВС, установленный на электромотор. А винт для коптера подходит для него больше, чем самолетный. Можно пойти проще: выбрать нужный винт для коптера именно конкретной модели под конкретный мотор и пропустить указанные ранее этапы.