Шаг винта
Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?
Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?
Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.
Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.
На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об. При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.
Не факт. КПД не самый главный показатель. Подбирайте баланс между тягой и потребляемым током. Это можно делать подбором и диаметра и шага винта. Оптимальные обороты мотора ( не на вольт) для разных классов модели находятся в разных диапазонах. Лучше в них оставаться. И помните, что статические обороты, как правило, ниже полетных, как и ток потребления.
Поэтому ворос неполный по исходным данным. Ответить на него можно общими фразами. В том, что замеренные обороты вашего мотора ниже заявленных производителем нет ничего страшного.
На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.
Поставьте вместо пропеллера жестяную пластину 4-5см длиной, 2см шириной, делаем тест KV, должны получиться ваши 7790об, ну или слегка меньше потому как пластина тоже имеет какое то сопротивление воздуху.
Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?
Нет, никогда не выйдет.
На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.
- Ежели мотор для самолета, то 5 банок ему маловато…ИМХО.
- “написано 380kv” - это не обороты, это коэффициент пересчета!
- Да, голый мотор должен вращаться с 7790. Но реальный kv может отличаться от написанного. Для начала нужно измерить kv.
При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.
Так и должно быть.
Обычная характеристика зависимости оборотов двигателя постоянного тока от крутящего момента, чем больше момент на валу, тем ниже обороты, На холостых момента практически нет (ну там сопротивление воздуха , момент качения подшипников)
- обороты максимальны. Чем тяжелее винт, тем больше момент- ниже обороты вплоть до срыва.
Но ведь если мотор сильно нагружен, а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.
а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.
Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика. для упрощения выбора винта давно указывается для каких типов моделей он предназначен. В этой рекомендации учтены рабочие обороты, примерная скорость полета и много чего. Исходя из этого и появляется геометрия винта. Потом еще и производителя выбирать придется. Пользуюсь винтами Xoar, APC и EMP. При одинаковом типоразмере винты от разных фирм дают разные показатели по тяге и оборотам. По потребляемому току тоже различаются.
Советую не фантазировать, а воспользоваться результатами испытанийпредыдущих владельцув моторов Вашей марки и модели. Выберите винт, который даст Вам нужную тягу при выбранном напряжении. Обязательно обратите внимание для какого типа моделей он рекомендован (тренер, пилотажка, 3Д и т.п.). А лучше напишите:1. Модель, ее вес. 2. мотор, характеристики (лучше ссылка). Тогда Вам посоветуют и винт и регулятор и батарейку.
Или сами посетите сайты с характеристиками комплектующих.
В свое время делал конверсию китайского Айконика из ДВС в электро. Подобрал мотоустановку. Повезло, что с первого раза. Даже с винтом попал. Но понял, что плясать надо от планера.
Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика.
Ну допустим есть мотор, на него поставили больший винт чем надо. Меньше не позволяет конструкция. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
Интересует только в статике, скорость модели не важна.
поставили больший винт чем надо. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
Можно. Об этом Вам и пишут!
Ищите экстремум и тяга в статике будет максимальна.
Интересует только в статике, скорость модели не важна.
Опять ошибка. Сначала планер, расчитанный на полет с определенной скоростью (диапазоном), потом под него вся мотоустановка (винт, мотор, регулятор, акб). Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.
Когда подбираете мотор, будет и диапазон винтов для него.
Обычно, чем меньше скрость полета, тем шире лопасть винта. И диапазон оборотов мотора тоже зависит от типа модели. Например. для пилотажек 7-10 тыс. об/мин. Настраивают на еще меньший диапазон.
Что у Вас за модель?
Вы в курсе, что у винта есть профиль. Просто уменьшение ширины лопасти его нарушает.
Про аэродинимику что-то слышали?
Вот пример. к мотору рекомендуют винты и указывают тягу и токи:
banned link
Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.
Вот я и пробую. Перепробывал кучу винтов, последний вариант эффективнее всех. Но такое чувство что подзагружен. Уменьшить диаметр я не могу, шаг не исправишь. Но в чем преимущество широких и узких винтов?
Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.
Разве не совпадение оборотов не снижает КПД мотора?
Что у Вас за модель?
Коптер.
Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.
Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.
Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.
Допустим у меня сейчас ДВСный и он грееться. Поставлю второй. Обороты поднимуться?
Есть мотор 380kv.
Коптер.
Очень информативно, все всё сразу поняли.
Если Вы зашли на Форум не для того, чтобы заниматься беспредметной болтовнёй, а узнать что-то конкретное для себя, то Вам уже советовали:
- дайте ссылки на мотор, регулятор и аккумулятор.
- укажите размеры Ваших винтов.
- расскажите, что и как Вы замеряли, кроме частоты вращения.
Тогда будет предметный разговор.
P.S. Специально для коптеров подаются винты парами разного вращения и даже наборы по 4 шт. Выбор огромный, было бы желание.
Обороты поднимуться?
Естественно, вы же разгрузите мотор.
Валентин. Спасибо Вам. Развеселили. Никогда не думал, что КПД мотора главное в подборе силовой установки. Если хотите получить максимальное значение, то НИЧЕМ не нагружайте мотор снизьте напряжение и т.п.
Если у Вас коптер, то ставьте винты для коптера. Остальные (для самолетов) будут хуже. Дядьки, которые их чертят, читают книжки, проводят эксперименты. Они знают , какие винты нужны на коптер. Потому что они специалисты по винтам. Либо пройдите их путь: наберитесь теоретических знаний, изучите геометрию винтов, специфику полетных режимов коптеров. ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ несколько лет. Тогда есть вероятность получить близкий к их параметрам винт. И, лично убедится,что винт для электромотора дает лучшие параметры, чем винт для ДВС, установленный на электромотор. А винт для коптера подходит для него больше, чем самолетный. Можно пойти проще: выбрать нужный винт для коптера именно конкретной модели под конкретный мотор и пропустить указанные ранее этапы.