Novak hv4400 и Feigao 7xl датчиковая комбинация

GriffinRU

После долгой эксплуатации двойки моторов HV4400 на одном регуляторе, решил пойти дальше и поставить серъёзный мотор.

Результат получился очень не плохой. Теперь можно практически подобрать любой мотор для той или иной конфигурации. Теперь стоит подумать как прилепить датчики напрямую, а ни через спур.

Артур

P.S. Feigao имеет датчиковые моторы, но пока не продает… (говорят, что работают над регулятором для него). А мне вот ждать надоело, да и реги есть…

BERSERK80

Привет
1)Используеш их на E-MAX е ?
2)Если не секрет разница большая между моторами ?
3)Ваше мнение имеет ли смысел поменять мотор на установке novak ss5800
на теже Feigao или еще какой вариант ( 1.10 тачка , размер мотора 540 - 600)
всегда хочеться чегото большего

GriffinRU
BERSERK80:

Привет
1)Используеш их на E-MAX е ?
2)Если не секрет разница большая между моторами ?
3)Ваше мнение имеет ли смысел поменять мотор на установке novak ss5800
на теже Feigao или еще какой вариант ( 1.10 тачка , размер мотора 540 - 600)
всегда хочеться чегото большего

Е-Макс был платформой для теста, теперь думаю серьёзнее и дальше 😃

Разница между моторами огромнейшая… Одного момента по-самые уши. Стандартную коробку разносит в клочья. Надо мотор по-меньше пробовать, XL просто перебор.

Даже и не думал о семействе SS еще, но идея не плохая…
Правда с датчиками хлопотно будет.

На днях опубликую как все подключать и настраивать.

Артур

BERSERK80

Привет
1)На счет датчиков конструкция в новаке довольно простая датчики холла с торца взможно в других моторах там тоже есть свободное место
2)Вот фоты ss5800
общее фото на альфе3
мотор в разборе


что интересно в реге- феты расположны на отдельной плате тпловой контакт с рдитором
осуществлен через текстолит и некую липкую прослойку (в компе присмотрели 😃 )
по опыту с компами ето фигня
радиатор притянут двумя саморезами к плате (в центре) его похоже нехватает , термо защита снижает толи обороты толи ток (термо датчик расположен на плате процессора контачит через термо интерфейс (поролончик)с среднем фетом так что при перегрузке может не успеть среагировать
а с кулером получше может и совсем хорошо (температуру незнаю во время езды)водимо ок
силовые феты - STV160NF03L 160A 0.0019 На реге надпись 225ват при 25 град
тоесть при более мощном моторе надо сарезно бороться с перегревом (медные радиаторы воздуховоды и тд) сейчас соединительные провода теплее мотора
если нужна еще инфа поделюсь

GriffinRU

Спасибо за фотки, полезная информация.

Обещанные фотки, в выходные расскажу как тайминг выставлять.

Артур

10 days later
BERSERK80

Привет
1)Так артур ты(вы ) используеш феты irf 3703 в новаке те которые стоят ?
просто я перепаял 3703 (на колекторном реге ) они проиграли ( взорвались) fdb6670al
правдо после поставил irl3713 и толком их не смог раскочать (так мне показалось)
я к чему по идее может не хватить рега на два мотора
и сильно ли грееться он (рег) сей час тоесть енергию пустить в работу а не в нагрев рега
в мыслях я операюсь на твои фоты новака 4400 (выложенные гдето ранее)
2) ты пошел по пути у величения напряжения ?
главная идея как я понял увеличение мощности силовой устоновки
( гляжу с сылки ) трансмиссию начинает рвать?
у меня то не более 195вт а альфу рвет уже деталей купил больше чем мотор стоил наверное 😃

у себя заметил что при больших нагрузках очень сильно грееться кондер и сельнее провода к нему
что значит пульсации весьма велики (ss5800) 7.2v вероятно у акумов большое сопротивление

GriffinRU
BERSERK80:

Привет
1)Так артур ты(вы ) используеш феты irf 3703 в новаке те которые стоят ?
просто я перепаял 3703 (на колекторном реге ) они проиграли ( взорвались) fdb6670al
правдо после поставил irl3713 и толком их не смог раскочать (так мне показалось)
я к чему по идее может не хватить рега на два мотора
и сильно ли грееться он (рег) сей час тоесть енергию пустить в работу а не в нагрев рега
в мыслях я операюсь на твои фоты новака 4400 (выложенные гдето ранее)
2) ты пошел по пути у величения напряжения ?
главная идея как я понял увеличение мощности силовой устоновки
( гляжу с сылки ) трансмиссию начинает рвать?
у меня то не более 195вт а альфу рвет уже деталей купил больше чем мотор стоил наверное 😃

у себя заметил что при больших нагрузках очень сильно грееться кондер и сельнее провода к нему
что значит пульсации весьма велики (ss5800) 7.2v вероятно у акумов большое сопротивление

  1. 3703 хорошие полевики и замены хорошей им пока не нашел в корпусе TO-220, хотя твой имеет не плохие параметры по Rise и Fall таймингу, но по току ни совсем хотя это очевидные показатели…
    С 3713 без драйвера будет трудновато, и как оказалось увеличение напряжения на преобразователе плачевно сказывается на мозгах (происходит обнуление программирования!?!)
    С хорошим мотором выходные полевики практически не нагреваются, явно мотор завливает регулятор в стоковой комплектации.

  2. Выше напряжение выше КПД, а мотор 7XL просто перебор, но то что было под рукой. Просто в датчиковой конфигурации у этого мотора момента достаточно для разрушения карданов как спички. Да и с тормозами приходиться зажимать на передатчике, в противном случае кувыркается даже на малых скоростях.
    Причину нагрева проводов и кондера определил правильно, скорее всего кондер на грани выхода из строя (следует заменить) , а провода укоротить по возможности.

Артур

P.S. Мотор работает только один, второй крутиться в холостую.

BERSERK80

Привет
Подумаю чего еще спросить
Спасибо

В моем случае (глядя на твои эксперементы ) получаеться что виной перегрева всего
(провода раземы кондер провода к нему ) мотор ?
у меня закромах бесколектокник всего один это новак , проверить нечем
в качестве стенда не E-MAX а древнейший киоша паджеро 1.9
тоже двух моторный но боюсь что он развалиться от новака даже

вот озадачиваюсь серезным агрегатом а каким не знаю 😃

GriffinRU

Окончательный вариант с Hacker C50 MAXX 14.4V

Артур

BERSERK80

ПРИВЕТ
Вопросик
1)вес всего авто каков?
2) моща мотора ?

GriffinRU
BERSERK80:

ПРИВЕТ
Вопросик
1)вес всего авто каков?
2) моща мотора ?

1). 5.25 kg
1). Думаю в районе 500-600Вт максимум. По паспорту мотор расчитан на 77А максимум. 12 Банок 3800 разряжаются в 8-10 минут интенсивной работы.

Артур

BERSERK80

Привет
Сейчас все понятно
Сегодняже на альфе3 (сноваком) изкатал 3 аккума без снега
море удовольствия час с гаком по мокрому асфальту гонял
как ни странно ничего не сломалось само и не само 😃
СПАСИБО

1 month later
GriffinRU

Наконец-то получил датчиковый мотор от feigao.

Артур

BERSERK80

ПРИВЕТ
1)А мотор это (7xl)?
2)Опишешь как он на реге НОВАК ?
О похожем комплекте сам подумываю со вчерашнего дня (саваж и лесной геймор с двс)
У меня уже есть саваж месяц в двэсе с каждым днем разочаровываюсь
свинячий ванючий дома не запустиш меня сразу выкинут с кракодилом в акно (окно)
3)И вытек вопрос Артур может ты чего видел электро саваж ?(понятно что у тебя е макс)
есть ли на заморских сайтах чегонить в картинках как и чего вставлять в саваж
(у меня с английским совсем плохо)
например рождаються сразу вопросы что с коробкой делать в обратную сторону она не вертиться
а усложнять конструкчию модулем заднего хода глупо если есть эл мотор
как закрепить виртуальный мотор и аккумы я уже придумал 7.2х2 (всеже места в саваже маловато
от того все и интересней становиться)
(видео саважа и bk толи 6xl …у нас гдето в форуме видел) ПОРАДОВАЛО
в магазине разглядывал е зиллу вероятно с бк она будет проворней саважа в силу веса
по виду рамы это уменьшенный саваж а с далека похоже не (е зилла) а (е кракодилла)
но не суть , просто конструкторы уменьшили саваж и поставили эл установку
(2 мотора + 2аккума) и рег (не бк)конечно
считаю нет смысла изобретать велосипед если ктото это сделал до тебя
и двигаться в томже направлении еще усовершенствуя и улучшая 😃
СПАСИБО
PS Тут я за саважем бегал по кругу как дурак (тяга газа отвалилась)

GriffinRU
BERSERK80:

ПРИВЕТ
1)А мотор это (7xl)?
2)Опишешь как он на реге НОВАК ?
О похожем комплекте сам подумываю со вчерашнего дня (саваж и лесной геймор с двс)
У меня уже есть саваж месяц в двэсе с каждым днем разочаровываюсь
свинячий ванючий дома не запустиш меня сразу выкинут с кракодилом в акно (окно)
3)И вытек вопрос Артур может ты чего видел электро саваж ?(понятно что у тебя е макс)
есть ли на заморских сайтах чегонить в картинках как и чего вставлять в саваж
(у меня с английским совсем плохо)
например рождаються сразу вопросы что с коробкой делать в обратную сторону она не вертиться
а усложнять конструкчию модулем заднего хода глупо если есть эл мотор
как закрепить виртуальный мотор и аккумы я уже придумал 7.2х2 (всеже места в саваже маловато
от того все и интересней становиться)
(видео саважа и bk толи 6xl …у нас гдето в форуме видел) ПОРАДОВАЛО
в магазине разглядывал е зиллу вероятно с бк она будет проворней саважа в силу веса
по виду рамы это уменьшенный саваж а с далека похоже не (е зилла) а (е кракодилла)
но не суть , просто конструкторы уменьшили саваж и поставили эл установку
(2 мотора + 2аккума) и рег (не бк)конечно
считаю нет смысла изобретать велосипед если ктото это сделал до тебя
и двигаться в томже направлении еще усовершенствуя и улучшая 😃
СПАСИБО
PS Тут я за саважем бегал по кругу как дурак (тяга газа отвалилась)

Летом буду в Москве, на покатушки приглашаешь?

Можно посмотреть здесь или сюда

Артур

BERSERK80

Привет
Позновательно о током расположении моторов(а)не думал (сверху) в этом чтото есть
На счет всячиских общений двумя руками за две головы полюбому лучше
Фото это в тверской облости покатушки заезды триал на уазах и всячиских мутантах
самодельных , товарищи пригласили и уже 2 раз с радостью еду я третий участник команды
пока больше фото видео снимаю 170 участников было енто ж рекорд (www.tver4x4ru)
мы были под номером 139 думаю большие авто и маленькие побратимы н и хобби и то и то

народу пришло куча если учесть что это 170км от москвы
и до крупного населенного пункта не менее 5км а действо происходило в лесу
вот бы на модели ходило бы столько народу (за спиной столькоже) 😃

BERSERK80

ПРИВЕТ
1)Датчиковый мотор запущен?
2)Кстати сколько витков (обмотка)его сколько об\в и макс обороты на (HV)реге
3)Как хорош (и одинаково полезен 😃 )PETTENBERG или он досихпор достаточно дорог
и не использовал ты его в этой устоновке?
Tвоя тема кипит (RC MONSTER) 😃 почитал правда не все нюансы понял 😦
пасибо

GriffinRU
BERSERK80:

ПРИВЕТ
1)Датчиковый мотор запущен?
2)Кстати сколько витков (обмотка)его сколько об\в и макс обороты на (HV)реге
3)Как хорош (и одинаково полезен 😃 )PETTENBERG или он досихпор достаточно дорог
и не использовал ты его в этой устоновке?
Tвоя тема кипит (RC MONSTER) 😃 почитал правда не все нюансы понял 😦
пасибо

Да в конце-концов удалось запустить, после некоторых заморочек с датчиками, прототип все-таки. После 8-ми минутного пробега перегрел регулятор и разрядил полностью 12 банок, правда тестировал на второй передаче по траве и газ в пол, спур 66 пиньон 21.
Мотор 6XL Kv=2779
HV регулятор где-то в районе средних оборотов переключает тайминг, если кататься в районе переключения можно запросто скоптить мотор и регулятор. Попытаюсь замерить точно на каких оборотах происходит. Надо подумать о более хорошем радиаторе для полевиков…
Плеттенберг очень приятный и качественный мотор, в датчиковом варианте не пробовал.

Ну насчет кипит не знаю, но вопросы задают и народ интересуется. Думаю как расширить диапазон рабочих напряжения для HV, а может и совсем заменить силовую часть.

Артур

BERSERK80

ПРИВЕТ
Выходит HVрега уже не хватает (моторы подросли)?
Или просто нежелательный перегрев (больше нормы)
Датчиковых регов в общем не так много кажеться
(палагаю датчиковый вариант всеже предпочтительней)
На счет моторов где то видел моторы для катеров с валом 5 мм и водяным охлождением
примерно 2киловата (понятно что есть и помощнее)
(вопрос в чем , катерные моторы в вообще подходят на авто)
или есть своя специфика? (окромя вод охлождения)
Меня обуяла футурестическая мысля о водяном охлождении силовой установки (мотор рег) 😃
(АХ еслиб батарейки были поемчее то от воды ни куда )

PS В компе уж пол года булькает 😃
спасибо

GriffinRU
BERSERK80:

ПРИВЕТ
Выходит HVрега уже не хватает (моторы подросли)?
Или просто нежелательный перегрев (больше нормы)
Датчиковых регов в общем не так много кажеться
(палагаю датчиковый вариант всеже предпочтительней)
На счет моторов где то видел моторы для катеров с валом 5 мм и водяным охлождением
примерно 2киловата (понятно что есть и помощнее)
(вопрос в чем , катерные моторы в вообще подходят на авто)
или есть своя специфика? (окромя вод охлождения)
Меня обуяла футурестическая мысля о водяном охлождении силовой установки (мотор рег) 😃
(АХ еслиб батарейки были поемчее то от воды ни куда )

PS В компе уж пол года булькает 😃
спасибо

Регулятора хватает по току, а вот по охлаждению ни очень. При забеге на дерте перегрева не наблюдалось, но правда на 3-м заезде после прыжка разнесло задний диффер. Поэтому сейчас все на столе и думаю, что делать. Либо собрать опять в стоке либо сделать апгрэйд.

С точки зрения моторов у судомоделистов как и у автомоделистов, потребности зависят от модели. В одном случае требуется момент в другом обороты, только вот к тормозам отношение разное ну и иногда к реверсу.

Водяное охлаждение применить можно, но вот исполнение может быть проблематичным.
Что-то в этом роде продается практически в каждом уголке электро-судомоделиста. Далее необходимо сделать похожее для рега добавить теплообменник (например, в виде медной трубочки вдоль шасси) и соединить все с помощью силиконовых трубочек. Правда вода должна быть изолирована от фаз регулятора.

Артур

BERSERK80

Привет
Понятно что с водой конструкция немного усложняеться 😃 тудаже к авто прибавим помпочку
был бы фрезерный станочек ух мы ее (бы) а так половина идей только в башке
Мысль и была запитать рег и мотор в единую цепь
Витает также мысля погрузить все в резервуар с маслом (типа трансформатора )мотор и рег
или хотябы рег (металическая ребристая коробочка в нутри масло а в нем рег )
правдо это просто сопутствуещие мысли о борьбе с перегревом
Вариант с вентеляторами тоже не плох (воздуховоды там всякие тепловые трубки )
всегда есть НО я думаю НО это вода
У ДВС есть плюс его можно поливать водой , но под ней он не работает 😃
Всегда хочеться иметь мощный всепогодный автомобиль(электро)

Тот диф который разорвало был (люминий )2 или 4 сателита? или сталь?
если сталь рвет то более прискорбно

GriffinRU
BERSERK80:

Тот диф который разорвало был (люминий )2 или 4 сателита? или сталь?
если сталь рвет то более прискорбно

В переднем диффе сорвало несколько зубов с главной шестерни, а в заднем раскололся саттелит внутри алюминиевого корпуса.

Артур

BERSERK80

ПРИВЕТ
Есть ли отличия от той системы с(вынесеными датчиками )
и полноценным датчиковым мотором (не считая веса )
Получилось ли так ты просил мотор с передней крышкой на винтах а получил заднюю на винтах?
и
Тобиш новый мотор шаг в перед или тотже 7хl с датчиками в нутри?
Как акумуляторы себя ведут в нынешней комплектации (3800)их хватает ? собераюсь взять акумы и вот не знаю брать или нет лрп 3800 ? или подождать (3000 не фирма имею)
СПАСИБО

GriffinRU
BERSERK80:

ПРИВЕТ
Есть ли отличия от той системы с(вынесеными датчиками )
и полноценным датчиковым мотором (не считая веса )
Получилось ли так ты просил мотор с передней крышкой на винтах а получил заднюю на винтах?
и
Тобиш новый мотор шаг в перед или тотже 7хl с датчиками в нутри?
Как акумуляторы себя ведут в нынешней комплектации (3800)их хватает ? собераюсь взять акумы и вот не знаю брать или нет лрп 3800 ? или подождать (3000 не фирма имею)
СПАСИБО

Крышки на винтах остались на бумаге, а вот вал мотора был модифицирован. Здесь, на прикрепленной картинке, задняя крышка была модифицирована и винтики установлены для подстройки тайминга. У Feigao есть мотор с встроенным радиатором и задней крышкой на винтах, но мне встроенный радиатор по внешнему диаметру не подходил. И соответственно есть датчиковые моторы в этом исполнении. Сейчас думаю заказать эти моторы с датчиками для пробы.

Аккумы IB3800 (ни первой свежести, 3800+мА/ч) выкачиваются за 8-10 минут, но при желании можно уложить в 6 вместе с дифферециалами 😃 6XL имеет хорошие броски тока.

Артур