Б.к. и мотокалк.

eugenek

Всем доброго дня,

Нужна консултация для начинающего. (На данный момент есть один простенький самолетик с б.к. и думаю собрать второй)

Пытаюсь разобраться с принципами расчета модели, а в часности мото-установки, но есть некоторые трудности.

Первое, Пилотажевские поторы не имеют необходимых для motocalc характеристик. Почитав форум, понял, что
они подбираются экспериментальным путем. Это так?
Если да, то что можно сказать о моторах Pilotage DT-2213/20 (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/)
или Pilotage DT-2213/22.

Второе, возможно я бестолковый, но не могу понять как рассчитать статическую тягу утсановки с использованием Motocalc
отдельно от модели.

И последнее, где можно почитать о принципах рассчета моделей самолетов, для начинающего хоббиста.
Например понимать некоторые основные элементы физики моделей.

Буду очень признателен, за ваши ответы

С Уважением, Евгений

boroda_de

Мне кажется, что рассчёт бесколлекторников (особенно аутраннеров) не является сильной стороной мотокалька.
К большинству аутраннеров на сайте производителя/продавца уже имеются данные по размеру винта, току и статической тяге, что часто позволяет выбрать подходящий мотор без мотокалька.
Статическая тяга не зависит от планера а только от мотоустановки, т.е. в мотокальке можно задать любой самолёт, статическая тяга не изменится.
Поищите книгу Р. Вилле “Постройка летающих моделей копий”, кажется изд. ДОСААФ…

Успехов!

eugenek

Спасибо за ответы.

boroda_de:

К большинству аутраннеров на сайте производителя/продавца уже имеются данные по размеру винта, току и статической тяге, что часто позволяет выбрать подходящий мотор без мотокалька.

Не по всем. На сайте пилотажа написано что 2213.20 это 800 грам тяги, а в их сервис центре говорят 1000 грамм. Не понятно на какой частоте врещения и с каким винтом. Чтобы понять какой ток будет.
Сей вопрос исходит из желания в будущем использовать мотор на разных модельках и подставлять его для расчетов в тот же мотокаль. По сути ведь, мотоутсановка и аппаратура самый дорогостоящий элемент. А хотелось бы перейти от EPP самолетика к бальзовому путем перестановки ну и замены винта.

boroda_de:

Статическая тяга не зависит от планера а только от мотоустановки, т.е. в мотокальке можно задать любой самолёт, статическая тяга не изменится.

Здесь тоже как то туманно

Двигатель AXI 2212/26 аккумулятор Kokam 3s1p 900 m/a винт 9 x 6. мотокалк говорит, что это 440 грам в статике. Под параметры тогоже Super Zoom 4 минуты 3d полета говорит, что вообще ничего не может найти.

boroda_de:

Поищите книгу Р. Вилле “Постройка летающих моделей копий”, кажется изд. ДОСААФ…

Нашел, спасибо.

boroda_de
eugenek:

Под параметры тогоже Super Zoom 4 минуты 3d полета говорит, что вообще ничего не может найти.

Я так понял, что Вы пользуетесь Motowizard-ом?
Попробуйте без него. здесь: rcopen.com/blogs/4504?tag=210 я попытался привести пример расчёта мотоустановки.

eugenek
hivolt:

www.bnhof.de/~BKoenig/aximsort.pdf
по моему весьма похоже на правду
аналог акси 2212/20 2213/20

Уважаемый Hivolt, что именно похоже на правду?
Это про время полета?

Alex-SPB-RU
eugenek:

Первое, Пилотажевские поторы не имеют необходимых для motocalc характеристик. Почитав форум, понял, что
они подбираются экспериментальным путем. Это так?

Большинство Пилотажевских моторов как раз таки имеют необходимые для мотокалька характеристики как то: число об/вольт, сопротивление обмоток, вес мотора. Ток без нагрузки можно взять из аналогичных моторов Axi. Небольшое отличие в вводе данных тока без нагрузки (по аналогии) не приведет к сильным изменениям результата. Советую просто терпеливо поиграться с мотокальком изменяя параметры и просматривая результаты. Найдете таким образом для себя много информации. Например, поизменяйте профиль, толщину профиля или угол установки крыла, контролируя при этом подъемную силу, скорость сваливания и оптимальную скорость полета. Ну и так далее. Перевод всех терминов вам хорошо дал Борода.

eugenek

Поигрался после реккомендаций и получил вот что

К сожалению указать рабочие и максимальный ток на двигатель в мотокала не получается.

Таким образом вариант номер 1 приемлем. Правильно?

boroda_de

Если не висеть, то я-бы попробовал 10х5. На месте ток для батареи чуток высоковат, зато запас по разгону есть и в полёте винт разгрузится и ток будет даже на полном газу приемлим.
Для максимальных значений в мотокальке существует Filter. Результаты со значениями превышающими лимит, там установленый, не отображаются.

Alex-SPB-RU
eugenek:

Поигрался после реккомендаций и получил вот что
К сожалению указать рабочие и максимальный ток на двигатель в мотокала не получается.

Вы вводите по одному пропеллеру, а не от-до. Получите много характеристик по каждому пропу. Сохраняйте варианты в HTML формате, а потом откройте все варианты и сравните. Там будет о чем подумать. 😃 Называйте проект и сохраняйте под разными именами (для разных самиков или моторов). Для одного пропеллера кальк выдаст всю динамику. Открывайте и смотрите Opinion, сохраняйте и его для каждой иттерации. Открывая для каждого винта в проекте окно Compare, вы увидите, что постепенно там добавляются дпнные для нового пропеллера. Когда переберете все винты, сохраните и эту табличку (в HTML естественно - так лучше смотреть потом). Таким образом у вас будет полный пакет данных. То есть для каждого размера винта по два файла и один файл обобщающий для всего проекта.

boroda_de

Для сравнения кнопка “Compare” существует. Очень удобно