Самодельный Б.К. мотор

IVАN

Здравствуйте.
Знающие обьясните пожалуйста,бк мотор для небольшой(вес 300гр. с потолочки) пилотажной модели как лучше спроэктировать?
Вопрос первый по ротору:
Всетаки какая минимальная толщина стенок в районе магнитов должна быть?,какая оптимальная толщина магнитов и
какой оптимальный зазар между магнитами должен быть?,каков зазор между центром магнита и зубом статора?,и как его величина
влияет на работу мотора?и еще-допустимо ли стакан изготовить из не электротехнической стали (напр. №3)?

Вопрос второй:
Разобрали 30 сидюков из них только в трех подходящее железо(фото в архиве),где можно взять нормальное
небольшое железо???,
На фото №1 статор от Валентина Суботина,говорят у него косяк( большой зазор между зубьями)-так-ли
это?,и как это влияет на КПД?,на фото №2 радиус вершины зуба меньше внешнего радиуса этого статора
(края зуба как-бы завалены внутрь),такой статор будет хуже работать???,какова должна быть оптимальная
толщина набора статора и его наружный диаметр и вообще конструктивные размеры?,влияет ли материалл
из которого изготовлен статор на КПД мотора и сильно-ли?
Каков должен быть статор мотора для данной модели?, огромная просьба-спецы пожалуйста прокомментируйте!

Очень надеемся на ответы.
С Уважением.
Авиамод. клуб.
г.Шахты.

_______.rar

hivolt

Ну ребяты Вы радуете 😃 столь вдумчивый подход редкость в наше время,для вашего возраста.
на 300 гр будет достаточно высоты 5-6мм
при столь малой высоте зазор 0.2 - нормален. (при 10-12мм лучше порядка 0.4-0.5мм)
лучше использовать 9 зубое железо. Магниты можно ставить хоть вплотную и не больше полутора мм между.
Какое железо на ротор пофигу лишь бы магнитилось хоть сталь 20 хоть 30ХГСА.
толщина 0.6-0.7мм. Для двух банок лития порядка 15-16 витков звездой.

gosha-nn

Ищите старые 4-36 скоростные самсунги, в них хорошие статоры 23.7х4.5-5.5 мм, а если повезет то в некоторых 4х скоростных есть еще и пара замечательных подшипников 3х7 мм.

Shah

Здравствуйте. Вот я к вам с такой проблемой. Давно собрал движок. Стандартный от Сидюка. Мотал его проводом 0.4 по 17 витков. Тип соединения (конец первой обмотки с началом второй и.т.д) не помню как наз-ся. Магниты 5х5х1. И вот подсоединял его к Tower pro 18. Наблюдается следующее. При попытки запрограммировать, не получается. А движок покрутится примерно 1-2 тыс. об/мин, секунд 30 и срабатывает отсечка. В чем может быть дело, в движке или контроллере?

IVАN
hivolt:

Ну ребяты Вы радуете 😃 на 300 гр будет достаточно высоты 5-6мм

Спасибо за ответы
будет ли достаточно высоты 5-6мм?

hivolt:

при столь малой высоте зазор 0.2 - нормален. (при 10-12мм лучше порядка 0.4-0.5мм)

На каких магнитах?,и с какой формой вершины зуба?

hivolt:

лучше использовать 9 зубое железо.

Почему лучше?

hivolt:

Магниты можно ставить хоть вплотную и не больше полутора мм между.

На мыло человек пишет совсем наоборот-“оптимально не менее одна треть
ширрины магнита”
???

hivolt:

Какое железо на ротор пофигу лишь бы магнитилось хоть сталь 20 хоть 30ХГСА.
толщина 0.6-0.7мм.

Многие говорят что разные марки стали конкретно по пропусканию магнитного потока отличаются
,проверено лично на щеточниках(при одинаковых размерах есть разница!!!,и у колекторов
и у корпусов,проверено на Орионах и LRP)

hivolt:

Для двух банок лития порядка 15-16 витков звездой.

Перемотать всегда можно,а конструкцию менять это надо все заново делать.

hivolt

будет
магниты толщиной от 1.5 до2
лучше с полукруглой
проще мотать и динамика на винте более правильная, меньше холостой
слушайте больше 😃
канэчно, а лучше из электротехнической в идеале нарубленное из тонких колец 2мм шириной столбиком
фанатизму вот не надо 😃

22 days later
IVАN

Здравствуйте.

Сделал мотор, магниты Валентина Субботина!!!-(5х5х1мм)- shop.aviamodelka.ru/price.php?osCsid=4128fea2bbde4… ,
статор-20х5мм,зазор-0.3мм,оптимальный винт-7х5,оптимально-дельта 35 вит(,влез пров.-0.3мм,тяга всего-256 грамм при токе-7…8 Амп.

Решил сделать более"тянуший"мотор.

Знающие помогите пожалуйста определиться,оптимальный статор для бк мотора для небольшего(вес 300…400гр. с потолочки) пилотажного биплана ?
В архиве имеется инфа человека который решил проблему
тяги увеличением диаметра статора,прокоментируйте пожалуйста- так ли это???,
опыта пока нету и хотелось-бы наверняка приличный мотор сделать,
какое наиболее подходящее железо для такого мотора стоит выбрать???(фото в архиве)если можно
конфигурацию конструктива немного ОПИШИТЕ, толщина пакета:№1-15мм,№2-8мм,№3-11мм(статоры от Субботина)
,№4-6мм,№5-якорь электродрели,№6-якорь кофемолки.
огромная просьба-спецы пожалуйста прокомментируйте!
Еще вопрос:
Решил напилить магниты с винтчестеров,нашел с десяток 2х миллиметровых магнитов-подковок,в принципе нормально фрезой алмазной пилится с водой,
потом надфильком фасочки,но самое тяжелое это магитную пыль
с магнита удалять,магниты получились неплохие(5х8х2мм)- но по силе гораздо СЛАБЕЕ тех которые
я преобрел -!!!-(5х5х1мм) shop.aviamodelka.ru/price.php?osCsid=4128fea2bbde4…
знающие пожалуйста подскажите-изменитсяли тяга мотора или неизменится если например
магазинные-( shop.aviamodelka.ru/price.php?osCsid=4128fea2bbde4… ) магниты
заменить на пиленные магниты с винтчестеров???

Stators.rar

maximka_x
IVАN:

Здравствуйте.

Сделал мотор, магниты Валентина Субботина!!!-(5х5х1мм)- shop.aviamodelka.ru/price.php?osCsid=4128fea2bbde4… ,
статор-20х5мм,зазор-0.3мм,оптимальный винт-7х5,оптимально-дельта 35 вит(,влез пров.-0.3мм,тяга ///
заменить на пиленные магниты с винтчестеров???

насчет пиленных магнитов разговор уже был, они теряют свои магнитные св-ва при нагревании, а в б.к. моторе темпиратура не хилая поднимается.
Сам пробовал отклеить тоненьки магнитик на пламене, отклеить отклеил, а ном перестал магнитится.

IVАN
maximka_x:

насчет пиленных магнитов разговор уже был, они теряют свои магнитные св-ва при нагревании, а в б.к. моторе темпиратура не хилая поднимается.
Сам пробовал отклеить тоненьки магнитик на пламене, отклеить отклеил, а ном перестал магнитится.

В винтах магниты почти не приклеены,я больше десятка без нагрева разобрал ,поддел ножом магнит и все,
бывает никель отлетает но его всеравно снимать надо перед распиливанием,осторожно!!!-никель очень острый зараза.

maximka_x
IVАN:

В винтах магниты почти не приклеены,я больше десятка без нагрева разобрал ,поддел ножом магнит и все,
бывает никель отлетает но его всеравно снимать надо перед распиливанием,осторожно!!!-никель очень острый зараза.

Но в предыдущем посте Вы сказали что после распилки они слабее покупных, так при распилке какая их темпиратура была ? Вот они и утратили свои магические св-ва. 😦

IVАN
maximka_x:

Но в предыдущем посте Вы сказали что после распилки они слабее покупных, так при распилке какая их темпиратура была ?
Вот они и утратили свои магические св-ва. 😦

При распилке алмазной дисковой фрезой магниты вообще холодные,с водичкой и на железной планке и по направляющей,
фреза лезет как в масло,одна минута и пропил насквозь 2х мм. магнита!!!,а вот размер подгонять тяжело,ничего не видно за
магнитной пылью
прилипшей к магниту,которую очень трудно удалить,я снимал пыль щепал мокрой ватой,так что нагрева небыло,просто магниты
с винтов слабее!!!

maximka_x
IVАN:

прилипшей к магниту,которую очень трудно удалить,я снимал пыль щепал мокрой ватой,так что нагрева небыло,просто магниты
с винтов слабее!!!

попробуйте разным скотчем, двусторонний самый липки , должно все прилипнуть.

Alex_belogor

Тоже пилил 😃 Интересныйе магниты, только намагничены были неправильно 😦
Удаляется лучше всего пыль (прошу не смеяться) хорошопрожеванной жевательной резинкой. Без разницы, Стимарол, орбит…

IVАN

Здравствуйте.
Сделал на половину моторчик,берут сомнения -доделать или новый начать?
посадил на горячую железный стакан к Д16Т фланцу,натяг 7 соток,
вошел спокойно,потом когда подостыл выпрыгнул со звоном!?,
Я чуть наждачкой обнизил и посадил на эпоксидку.
Не знаю выдержит-ли?,нахлест у меня-5мм.
Господа кто знает-подскажите как это делается?
Какой нахлест в мм. должен быть?,вообще все допуски посадки и если то начем клеится для этого узла
Спасибо.

motor.._____.rar

gosha-nn
IVАN:

Здравствуйте.
Сделал на половину моторчик,берут сомнения -доделать или новый начать?
посадил на горячую железный стакан к Д16Т фланцу,натяг 7 соток,
вошел спокойно,потом когда подостыл выпрыгнул со звоном!?,
Я чуть наждачкой обнизил и посадил на эпоксидку.
Не знаю выдержит-ли?,нахлест у меня-5мм.
Господа кто знает-подскажите как это делается?
Какой нахлест в мм. должен быть?,вообще все допуски посадки и если то начем клеится для этого узла
Спасибо.

Подрастающее поколение прямо таки радует, красивый ротор сделал!
Я точил стакан без натяга, чтобы плотненько садился, ну может быть сотки 2-4 натяг, от руки так плотненько садился, нахлест делал 2 мм, и сажал на анаэробный фиксатор резьбы(продается в автомагазинах), будет даже лучше если найдешь локтайд( тоже клей для металлов,лучше красный, производит его фирма хенкель, которая делает все клеи “момент”)им же магниты хорошо клеить.
Если движок сильно нагреваться не будет то смола должна выдержать.

IVАN
gosha-nn:

Подрастающее поколение прямо таки радует, красивый ротор сделал!

Кривой только весь,десятка биения,яйцом от того что на горячую сожал(до соломенного прогревал)и нахлест огромный(5мм),
конечно буду новый делать и на оправке клеить.

gosha-nn:

Я точил стакан без натяга, чтобы плотненько садился, ну может быть сотки 2-4 натяг,
от руки так плотненько садился, нахлест делал 2 мм,

А не развалится???-2 мм ВСЕГО!!!

gosha-nn:

и сажал на анаэробный фиксатор
резьбы(продается в автомагазинах), будет даже лучше если найдешь локтайд
( тоже клей для металлов,лучше красный, производит его фирма хенкель,
которая делает все клеи “момент”)им же магниты хорошо клеить.

Спасибо за совет,вы второй мне за фиксатор резьбы говорите,можно-ли такой использовать???(фото в архиве)
На воздухе красный ни сохнет нифига???(капля 6 часов ни загустела),а в соединении
напр._болт и гайка намертво схватывает за 15 мин.

Kley.rarKley.rar

AlexN
IVАN:

На воздухе красный ни сохнет нифига???(капля 6 часов ни загустела),а в соединении
напр._болт и гайка намертво схватывает за 15 мин.

Так и должно быть - принцип действия локтайта в том, что он “схватывается” в отсутствии кислорода.

16 days later
IVАN

Сделал вот такой моторчик,будет нормально летать ну на биплане весом грамм 400???
Может перемотать стоит???,или не стоит???
Все холодное при макс.-8 ампер и рег и мотор,пробовал на “Dualsky-1050mAmp\h”-2 липоля.

BK_motor.rar

hivolt
IVАN:

Сделал вот такой моторчик,будет нормально летать ну на биплане весом грамм 400???
Может перемотать стоит???,или не стоит???
Все холодное при макс.-8 ампер и рег и мотор,пробовал на “Dualsky-1050mAmp\h”-2 липоля.

По моему весьма пристойно 😃

IVАN
hivolt:

По моему весьма пристойно 😃

Подскажите пожалуйста-а модель будет нормально с таким здоровенным винтом (11х5") летать,
или все-же лучше перемотать,сколько витков и какой винт лучше использовать???,
Самолетик свой первый делаю,поэтому посоветуйте пожалуйста и вообще кто может.
Если можно фотки ваших,да и вообще путевых моторов детально бы выложил кто,
ну и теорию с практикой,ну например молоток зуба почему у Вас сильным радиусом края???,
и как зазор(между зуб магнит)проэктировать что-ли?,о форме зуба вообще???
Спасибо

Hivolt.rar

9 days later
IVАN

Здравствуйте всем!
Решил еще два моторчика для сравнения сделать(заготовки в архиве),
а тот что выше фотка тестил с ак-рами и винтом(в этом архиве) из -
www.rc-model.ru , к стати странно?-посылка из Красноярска до Ростова на Дону
с етими ак-рами и винтиками дошла всего за три дня(рекорд!!!),вообщем моторчик на этом липоле с оранжевым
винтиком(в архиве) при 13 Амп 780 грамм тянет,да… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чото вообще “компрессии”
вообще не чувствуется???

___.rar

ILPetr
IVАN:

да… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чото вообще “компрессии”
вообще не чувствуется???

ИМХО, крутящий момент тоже будет почти не чувствоваться. Он будет заметно меньше чем если бы было 16 магнитов.

IVАN
ILPetr:

ИМХО, крутящий момент тоже будет почти не чувствоваться. Он будет заметно меньше чем если бы было 16 магнитов.

Почему тогда на фирменных бк моторах по 14 магнитов при 12 зубом статоре???

ILPetr
IVАN:

Почему тогда на фирменных бк моторах по 14 магнитов при 12 зубом статоре???

Не знаю. Но при простой намотке мы на трех соседних полюсах получаем один период синусоиды магнитного поля. Если на их приходится 2 магнита, то все очевидно как работает с максимальным крутящим моментом, бо двигатель синхронный и магниты находятся в областях наибольшей напряженности магнитного поля. Если магнитов пропорционально больше, например в 2 раза, то часть магнитов просто не работает - они в области нулевого потока. В обсуждаемом случае количество магнитов не пропорционально количеству полюсов, т.е. большая часть магнитов не взаимодействует с полем статора в точках максимальной напряженности магнитного поля. Но вот если я разбираю моторчик от сидюка, то я вижу 9 полюсов статора (3х3) и 12 (6х2) полюсов на роторе, т.е. “регулярность” имеет место, хотя половина полюсов ротора работать не будет 😃 . (Возможно, в сидюках так принято делать для обеспечения условий нормального старта и работы датчиков Холла).

LiS
IVАN:

… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чтото вообще “компрессии” вообще не чувствуется???

посмотрите здесь (сообщение #29)