Самодельный Б.К. мотор
Сделал вот такой моторчик,будет нормально летать ну на биплане весом грамм 400???
Может перемотать стоит???,или не стоит???
Все холодное при макс.-8 ампер и рег и мотор,пробовал на “Dualsky-1050mAmp\h”-2 липоля.
Сделал вот такой моторчик,будет нормально летать ну на биплане весом грамм 400???
Может перемотать стоит???,или не стоит???
Все холодное при макс.-8 ампер и рег и мотор,пробовал на “Dualsky-1050mAmp\h”-2 липоля.
По моему весьма пристойно 😃
По моему весьма пристойно 😃
Подскажите пожалуйста-а модель будет нормально с таким здоровенным винтом (11х5") летать,
или все-же лучше перемотать,сколько витков и какой винт лучше использовать???,
Самолетик свой первый делаю,поэтому посоветуйте пожалуйста и вообще кто может.
Если можно фотки ваших,да и вообще путевых моторов детально бы выложил кто,
ну и теорию с практикой,ну например молоток зуба почему у Вас сильным радиусом края???,
и как зазор(между зуб магнит)проэктировать что-ли?,о форме зуба вообще???
Спасибо
Здравствуйте всем!
Решил еще два моторчика для сравнения сделать(заготовки в архиве),
а тот что выше фотка тестил с ак-рами и винтом(в этом архиве) из -
www.rc-model.ru , к стати странно?-посылка из Красноярска до Ростова на Дону
с етими ак-рами и винтиками дошла всего за три дня(рекорд!!!),вообщем моторчик на этом липоле с оранжевым
винтиком(в архиве) при 13 Амп 780 грамм тянет,да… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чото вообще “компрессии”
вообще не чувствуется???
да… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чото вообще “компрессии”
вообще не чувствуется???
ИМХО, крутящий момент тоже будет почти не чувствоваться. Он будет заметно меньше чем если бы было 16 магнитов.
ИМХО, крутящий момент тоже будет почти не чувствоваться. Он будет заметно меньше чем если бы было 16 магнитов.
Почему тогда на фирменных бк моторах по 14 магнитов при 12 зубом статоре???
Почему тогда на фирменных бк моторах по 14 магнитов при 12 зубом статоре???
Не знаю. Но при простой намотке мы на трех соседних полюсах получаем один период синусоиды магнитного поля. Если на их приходится 2 магнита, то все очевидно как работает с максимальным крутящим моментом, бо двигатель синхронный и магниты находятся в областях наибольшей напряженности магнитного поля. Если магнитов пропорционально больше, например в 2 раза, то часть магнитов просто не работает - они в области нулевого потока. В обсуждаемом случае количество магнитов не пропорционально количеству полюсов, т.е. большая часть магнитов не взаимодействует с полем статора в точках максимальной напряженности магнитного поля. Но вот если я разбираю моторчик от сидюка, то я вижу 9 полюсов статора (3х3) и 12 (6х2) полюсов на роторе, т.е. “регулярность” имеет место, хотя половина полюсов ротора работать не будет 😃 . (Возможно, в сидюках так принято делать для обеспечения условий нормального старта и работы датчиков Холла).
… еще при 12ти зубом железе с 14 магнитами чтото вообще “компрессии” вообще не чувствуется???
посмотрите здесь (сообщение #29)
ИМХО, неправильно это Хайвольт пишет… “Компрессия” - это, как я понимаю, результат неоднородности магнитного сопротивления в радиальном направлении. Если количество магнитов “регулярное”, то подобные неравномерности будут при любом количестве полюсов, если “нерегулярное”, то может и не быть, но тогда крутящий момент при простой намотке упадет…
посмотрите здесь (сообщение #29)
Хорошая ссылка,
Хайвольт пишет:
"По поводу “компрессии”. чем выше качествово мотора тем легче он крутится
ежели его просто крутнуть и тем тяжелее при закороченых проводах.
В идеале "Компрессии “при незакороченых проводах не должно быть совсем.”
Мотаться должен так???
Мотаться должен так???
Так тоже можно, но при 12 магнитах такая намотка даст в полтора раза бОльший момент и два раза мощность 😃 .
Так тоже можно, но при 12 магнитах такая намотка даст в полтора раза бОльший момент и два раза мощность 😃 .
позвольте уточнить - почему?
вот здесь довольно часто упоминаемая таблица по намотке БК, так вариант 12/12 вообще не рассматривается 😃
и еще пример из моего не богатого опыта: когда делал движок из CD 9/12 при установке магнитов заметил - если зазоры между магнитами были не равномерные то “компрессия” была довольно большой. Когда зазоры выровнял - почти исчезла.
позвольте уточнить - почему?
вот здесь довольно часто упоминаемая таблица по намотке БК, так вариант 12/12 вообще не рассматривается 😃
И что? Я писал про 9х12 и 12х16. Почему? Извините за цитату из самого себя:
при простой намотке мы на трех соседних полюсах получаем один период синусоиды магнитного поля. Если на их приходится 2 магнита, то все очевидно как работает с максимальным крутящим моментом, бо двигатель синхронный и магниты находятся в областях наибольшей напряженности магнитного поля.
Но это для простой намотки. Для изображенной на ссылке IVANа сильно зависит от алгоритма контролера, для самого простого (или умного 😃 ) количество магнитов должно быть равно количеству полюсов у статора. Но это для “двухполюсных” магнитов, для намагниченных радиально - количество магнитов должно быть в два раза больше количества полюсов статора.
и еще пример из моего не богатого опыта: когда делал движок из CD 9/12 при установке магнитов заметил - если зазоры между магнитами были не равномерные то “компрессия” была довольно большой. Когда зазоры выровнял - почти исчезла.
Стало быть радиальная неравномерность магнитного сопротивления “уровнялась”, точнее ПОЧТИ. При нерегулярном расположении магнитов (12х14) подобное “уравнивение” получается быстрее из-за того, что количество полюсов на статоре четное (4 х3), а на роторе нечетное (14 магнитов это 7 х2).