AXI 5320/18 и 8S

komrad_gorba4ew

Что то надоели мне ДВС и вот я решил обменять свой бензиныч на электро мотор.Обмен произошел и я стал обладателем этого мотора.
Характеристики: www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=5320&…
ставить буду на этот самолет :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1044.html
Производитель мотора рекомендует 6S батареи.Но у меняуже есть 2 батареи4S 3700мАм.Может их и поставить.Дело в том,что мотокальк при 8S допускает использование винта только 16*8 Все что больше уже дает перегруз по току на мотор.Но 16 винт думаю будет маловат для моего самолета.18 в самый раз(стоял на бензиныче),но боюсь сжечь мотор.Люди летают на 6S с 20*8 и на этот сетап калькулятор тоже кстати ругается.Конечно там есть погрешность± 10%,но все же:
Может кто то чего нибудь посоветует.Может у кого то есть практические замеры тяги,силы тока,времени полета и с какими винтами?понимаю.что нужно самому все эти замеры делать и найти оптимальный вариант.Но пока не имею приборов да и кучу винтов для тестов покупать не хочется.+регуля пока еще нет.Нужно определится под8S брать регуль или остановится на 6S.
Самому мне бы хотелось летать 6-7 мин.
Стиль моего полета можно глянуть по этому видео :

Этого мне достаточно.

kinshas

А какой перегруз с 18м винтом? Если 10А то для акси это не перегруз, принцип такой, ставим 18й винт и летим не в полный газ пару минут, сажаем, щупаем мотор, если теплый продолжаем летать если горячий то уменьшаем диаметр или шаг винта. Ватт метр полезно купить.
По поводу практики, на 2х метровй самолет ставят 10s минимум, но стиль вашего полета, я думаю вполне будет достаточно 8s.
Регуль берите под HV, не нужен будет апгрейд в будующем.

vlad_den
komrad_gorba4ew:

Но у меняуже есть 2 батареи4S 3700мАм.Может их и поставить

Я бы на них не ориентировался. Для нормального полета 8 мин 3700 будет мало при серьезном потреблении. С Игорем, как исключение, в данном случае не согласен. По деньгам регулятор 80 - 100 А на 6 банок или на 10 - это большая разница. Поэтому я бы купил пару акков на ХК 5000 мАч 6 банок hobbyking.com/…/__8586__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S… - по 45 дол, я на них на своем Яке летаю, второй год все нормально. Регулятор можно этот - hobbyking.com/…/__20693__HobbyKing_YEP_80A_2_6S_SB… - у меня тоже есть. (не знаю, может везет с ХК, но пока все работает, тьфу-тьфу).
С винтом 18х10 выдаст он 7 кило примерно в статике при 80 А (мерять не советую) и наверняка понравится в полете. В воздухе токи будут меньше 40 - 50 А, на 8 мин + посадка должно хватать в Вашем стиле.

komrad_gorba4ew
kinshas:

А какой перегруз с 18м винтом?

тут сложно ответить точно так как я не знаю какие точные данные внести в калькулятор.
Например заряд батареи если ставлю полный,то ток-95А ,если номинал то уже 87А.
Так же и по охлаждению мотора.Капот хоть и продувается хорошо(много вырезов осталось после бензиныча),но эл. двигатель получается весь уйдет под кок.
+как пишут в колькуляторе : Все данные без гарантий - Точность: +/-10%
А так конечно калькулятор говорит,что 8S гораздо"вкуснее" выглядит даже с более мелкими винтами(16,17*8) и по статической тяге и по скорости полета чем с 6S и винтом 20*8.

kinshas

Глянул кальк, я бы пошел с 8S, с винтом 18х8, ток 105А и тяга 9кг, время полета 5мин, нужно будет тестить все это дело аккуратненько, можно начать 17х8, ток 90А и тяга 8300, время также 5мин, тут можно не бояться сжечь мотор, для АХI 10-15А даже не вспотеет. С 6S и 20х8 ток теже 90А а тяга 7кг только, моторец конечно заточен под 6S, но вот только под модель 1700мм и весом 4500гр, но 3D летать ты не собираешься а для классики моторец должен потянуть да и 18й винтик вполне нормально. Что контроллер дороже выйдет это да, но и акки новые покупать для 8S не нужно а для 6S придется. Смотри сам, если пойдешь с 8S то с 18м винтом взлет с 50% газа и сразу заход на посадку, проверка температуры мотора, и так по 10% прибавляй, палец должен терпеть прикосновение к ротору мотора, после этого начни прибавлять по времени. Была бы телеметрия то выставив на 80С можно спокойно летать сразу. Вес модели полностью снаряженной 6кг?

komrad_gorba4ew
kinshas:

Вес модели полностью снаряженной 6кг?

В двс варианте тот что на видео-7500г.без топлива(горючки еще400г).Там мотор довольно тяжелый.В эл.варианте думаю получится уложиться в 6500 или даже меньше.
В полете на видео мотор в статике с винтом 18*10 выдавал примерно 6800-7000г.тяги.Так что если эл.мотор будет больше тяги выдавать,то и летать буду не в полный газ.можно и рястянуть время полета будет немного.Минут 6 мне вполне хватит.

kinshas:

можно начать 17х8, ток 90А и тяга 8300, время также 5мин

Попробую с этого варианта.До летного сезона еще далеко,может стенд пока соорудить для замеров.Может посоветуете мультиприборчик для замеров
Регуль пока вот такой выбрал :markethobby.ru/…/markethobby-castle-creations-100a…
Акки такие: www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d…
С питанием борта пока не определился.Не знаю хватит ли встроенного БЕКа от регуля или взять отдельнный помощьнее или оставлю отдельную батарею 2S LiFe на борт.

jurijsl
komrad_gorba4ew:

Может посоветуете мультиприборчик для замеров

Что для стенда, что для полёта ничего лучше такого кмплекта не встречал (всё - Hyperion):
RDU Unit (Remote Data Unit, Logger) www.aircraft-world.com/en/p1016280-hp-em2-rdu
в комплекте с Phase Tachometer www.aircraft-world.com/en/p1016339-hp-em2-tachbl
которые входят в доп.комплект Hyperion Emeter II www.aircraft-world.com/en/p1016154-hp-em2
По указанным ссылкам (и ценам) всё распродано, но поиск ещё выдаёт много мест.

К этому логгеру есть бесплатная программа, позволяющая инфу с логгера снимать, анализировать, сохранять и позднее опять рассматривать. Чтобы подключиться, нужен преходник
DIRECT USB Adapter www.aircraft-world.com/en/p1016664-hp-ti-prgusb
доргой, но полезный.

Для измерения статической тяги - хоть что.

Пример (двигатель NTM 42-48 650kv с винтом APC 15x8E с 4S батареей):

komrad_gorba4ew
jurijsl:

Что для стенда, что для полёта ничего лучше такого кмплекта не встречал (всё - Hyperion):

Понимаю,что хороший,брендовый,но дорогой и купить сложно-мало где есть.
А китайским анологичным устройствам можно доверять?
rcsearch.ru/hobbyking/i22631/

jurijsl
komrad_gorba4ew:

А китайским анологичным устройствам можно доверять? rcsearch.ru/hobbyking/i22631/

Такой я покупал и сегодня использую, как серво-тестер. Плюс - имеет оптический тахометр. Проблемы две: верить-не верить и “это не логгер”. Т.е. надо смотреть “вживую”. А значит посмотреть ток-мощность-напряжение и обороты не получится. Когда-то я использовал его с регулятором Turnigy Deluxe (очень примитивный логгер). Разница была, но задача “не блох ловить”. Сравнивал с Хиперионом - то же. И обратить внимание на "Максимальный измеряемый ток: 100 A". Что за ценник, то всё, что я упомянул, там, где сам покупал (без Эметер 2), меньше, МЕНЬШЕ!, чем это мультиустройство. С гораздо бОльшим функционалом и удобством пользования. А ещё заметил, что иногда ТАМ что-то опять появляется.
Есть логгер (он же регулятор) Turnigy SuperBrain (он же Kingkong ESC) с неплохим функционалом. Минус - более 80А таких не видел. Ну и ценник немалый. Есть у меня на 20 и 45 А. Но Хиперион пока вне конкуренции.
Смысл всего, что я тут распространялся, что если надо более-менее толковую инфу, то надо искать толковый логгер. А если не надо, то годится хоть что. Лишь бы это самое “хоть бы что” было. Если нет “хоть бы чта”, то палец (как уже описывалось выше). Если лень “палец”, то визуально - по падающей модели или дыму.
Примерно таковы “исследовательские уровни”. Чем ближе к дыму, тем круче. Тормоза придумали трусы.

kinshas
komrad_gorba4ew:

А китайским анологичным устройствам можно доверять?
rcsearch.ru/hobbyking/i22631/

Да, я тоже его использовал, много чего там есть даже сопротивление банок тестит, но да не логгер, я использую телеметрию но логгеры и телеметрии это все попозже, возьми что нибудь попроще типа такого
или такого. Все что нужно там есть, запоминает пиковые токи и ватты, так что можно запустить его в полет. Если логер то вот довольно популярный и не дорогой.

1 month later
komrad_gorba4ew

Попробывал собрал связку :AXI 5320/18+Castle Creations Phoenix ICE+8S.
Все вроде работает,но пока не тестил с разными винтами.
Вопрос в том ,что при запуске из мотора доносится какой то щелчок,потом работает нормально во всех режимах.Если остановить мотор в 0,то потом опять при запуске происходит щелчок.
Может настройки регуля нужно какие то поправить.
Програматора для регуля пока нет,но обязательно обзаведусь.Какие правильные параметры должны быть для этого регуля,чтобы он подружился с этим мотором?

kinshas

Вот чел летает на ЕХ Экстре с твоим мотором.

8S - 18/8 APCE, 4s Flightmax 5000 30C. Power on this setup is more in the ballistic category but it is not too crazy. Lets just call it impressive power.

These batteries weigh 37.1 Ounces or 2.32 Pounds bringing flight weight to 163.8 Ounces or 10.24 Pounds. With an average power consumption of 500mAh per minute (based on 1 flights so far) this will give you an 8 minute flight using 80% of the battery capacity.

This setup puts out about 2450 Watts. Voltage drops from 33.15 to 30.11 and pulls about 81 amps.

По поводу настроек, настрой крайние точки у регуля, глянь у меня в дневнике, тайминг минимальный, шим 8, а че там еще настраивать, на щелчек забей.
Вообще настройки встречал на сайте акси, сегодня побыстрому не нашел.

komrad_gorba4ew
kinshas:

глянь у меня в дневнике

Посмотрел и нашел только про торможение.Очень интересная и полезная для меня инфа.Пугает только куча незнакомых слов на не нашем языке.
Приобрел шнурок для компа сегодня.Вообщем подключу посмотрю,что там выдаст программа и чего можно изменить.
Хотел сначала програматор купить,но сказали, что через шнурок больше возможностей настроек.
Калькулятор выдает с винтом 18/8 APCE конкретный перегруз,но раз люди летают то думаю можно попробывать.Пока имею винты 17*8 и 17*10.

kinshas

Вот здесьFixed-Endpoints, это модернизация Talon 90, в самом низу настройка крайних точек, работает со всеми CC регулями.
Кстати, я привел пример, там пилот пишет что мощи не меряно, но это для 70’EF Extra, для твоего самоля мощи будет впритык.

komrad_gorba4ew

Сегодня сделал пару тестов.
Винт APS 17*8E В пике-87А и 2450Вт тяга в статике -6кг.
Винт 17*10 китайский пластик 79А и 2349Вт тяга-7кг.
Обороты не мерил.
С мотокальком совсем не сходится.
Надо 18*8 попробывать,только APS что то не могу в России найти.буду заказывать.

kinshas

Спалишь рег или мотор со своими тестами, статика ничего не дает, у тебя 3КВт с 17х10 при допустимой 1.9КВт, без обдува без разгрузки, насилие над сетапом. Тяга должна быть 9500гр с 17х10 но!!! Stall Thrust-7500, потому как обдувки винта набегающим потоком нет, а тот поток который создает винт в определенный момент начинает отрываться от поверхности винта, получаем провал по тяге.

komrad_gorba4ew
kinshas:

Спалишь рег или мотор со своими тестами

Понимаю,что это самый тяжелый режим для сетапа.Просто ведь нужно какое то представление поиметь.что там происходит.
Я акуратненько! Более 3-5 сек. на полную не газую.И токи вроде не запредельные.Мотор чуть теплый.
Заказал APS 18*8,как придут сделаю тест,но уже думаю,что на них и останавлюсь,раз люди летаю.

kinshas:

настрой крайние точки у регуля,

Есть такая функция в настройках регуля:
Fixed-Endpoints
Fixed-Endpoints will set zero-throttle and full-throttle points to fixed values so that the ESC does not have to learn from your transmitter. If you are using this mode, you will most likely want to change the EPA settings on your transmitter to allow full throttle resolution with the throttle stick.  To do this, turn on your TX and set normal mode in the transmitter for a linear throttle curve (0,25,50,75,100). Bring your high side and low side endpoints on your throttle channel down to 25%, plug in the battery pack with the throttle stick at full (it won’t start up), then bring your high endpoint back out towards (and sometimes past) 100% until you hear a single tone. Next, bring your throttle stick down to the bottom position and bring the endpoint out from 25% out towards (and possibly past) 100% until you hear the ESC arm. Unplug the battery pack, wait a few seconds, then plug back in and verify that the throttle is working properly.
Как я понимаю.это именно то ,что Вы предлагали.
Как заверяет Кастл ихние регули могут все автоматически установить.По умолчанию вот этот режим:
Auto-Calibrate Endpoints
Auto-Calibrate mode will ‘learn’ your transmitter’s end-points automatically, so you should always have the highest resolution possible for your throttle stick.  After arming the controller, you must go to full-throttle on the ground so the ESC can learn this value before take-off.

kinshas:

Вообще настройки встречал на сайте акси,

www.modelmotors.cz/setting-of-jeti-spin-for-axi/
Эти настройки?
Я только не понял TIMMING 24° Это сколько выставить?
High (10)
Be careful about motor heat (max safe temp is 200F) when using this setting. High Kv motors will get very hot very fast.

Normal (5)
Good for racing with most any motor

Low (0)
Best efficiency, lowest motor temp.
Поставлю,как вы советуете 0.
Как я понял ШИМ
24 Khz
See above description.

16 Khz
See above description.

12 Khz
See above description.

8 Khz
See above description.

Outrunner Mode
See above description.
Попробую 8 поставить.
Вообще кастл заявляет,что их регуль сам оптимальные параметры выставляет по умолчанию.
Но там столько всего,чего можно поднастроить под себя.Ни грамма не жалею,что приобрел шнурок для компа.

komrad_gorba4ew

Так же количество полюсов не нашел где прописать.На сколько это важно?

kinshas

По крайним точкам, если в работе мотора не замечены какие либо проблемы, то можно и не трогать, но сколько пилотов я знаю все их настраивали, кастл их определяет неправильно. Тайминг это опережение зажигания по простому, High (10) 10° градусов максимально можно выставить, те 24° никак, 0 меня вполне устраивает, шим 8, помоему для акси так и рекомендуется, количество полюсов кастл определяет сам.

komrad_gorba4ew

Чтобы крайние точки настроить в регуле вместо Auto-Calibrate Endpoints нужно выбрать Fixed-Endpoints и далее уже с помощью пульта програмировать?
В передатчике выбрать функцию конечные точки?