P51 0,46 под axi 2820/10
Здравствуйте … недавно приобрел Mustang P51:
Размах крыла: 1460 мм, Длина: 1260 мм, Фюзеляж: облегченная фанера, бальза, Двигатель: 2C - 0,46 4C - 0,52, Площадь крыла: 38,8 кв. дм., Вес: 2,76 кг, Профиль крыла: симметричный, Радио: 5 каналов, 6 рулевых машинок. Предустановленные на заводе убирающиеся стойки шасси. Раскрашенная фигура пилота. (Информация с сайта продавца)
Правда фигурки пилота там почему то не было ну да бог с ними…. Зато цвет не желтый как на картинке а стальной с черным.
К чести производителя самолет был качественно исполнен . Ну так вот что ставилось
Мотор AXI 2820/10
Контроллер CastleCreation Phoenix-45
Аккумулятор Li-PO аккумулятор 20С - 3s1p 11.1v 3200ma/h
Радио Sanwa VG6000
4 Стандартных сервы + 1 GWS на шасси
Винт 11х8
Вчера вышел на поле …. не скрою были сомнения в том что оно полетит вес модели был в пределах 2000 г. Это мой первый самолет с таким размахом и весом до этого были не более кило и размахом около метра . Было страшновато как мне так и так сказать кидающему .
Перекрестившись (не вру ) я вывел обороты на максимум ……бросок ……. иииии самолет плавно и без просадки начал набирать высоту …… обороты были сброшены до 65% и немного оттримирован левый крен. Пару кругов показало, что самолет летит уверенно. Но ощущения от управления такой махиной не передаваемы. Стало ясно, что к таким габаритам надо привыкать, поэтому выполнение каких то фигур было отложено до лучших времен. Посадка проводилась в травку на брюхо.
Общее время полета 8 минут.
А кто производитель-то? И ссылку на страничку желательно =))
Как по Вашему ощущению, нужен для такой модели руль направления или вполне достаточно управления элеронами?
Как по Вашему ощущению, нужен для такой модели руль направления или вполне достаточно управления элеронами?
Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.
Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.
Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!
Приветствую и поздравляю собрата! Тоже увлекла идея большой полукопийной электрички.
Всё-таки большой аппарат это большой аппарат да? Вот мои потуги.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/200
Пепелацы однотипны, хоть в паре летай, у меня только двигло помощьнее 28х26х10 и аппаратик потяжелее. В результате винтик подобрался АРС електрик 12х8. Т.е. шаг 8 самое оно, если меньше, то скорость не комфортна.
Пробовал ставить трехлопастной, с диаметром 11 и 12, но на шаге 8 тока начинает жрать много, не держит акк, а меньше шаг - летит худо. Т.е. надо помощнее акк, и можно трехлопастнои таки поставить, для красоты. В перспективе будет.
Имейте ввиду засаду с высокоточными липольками. Сейчас наступают холода, а у таких акков рабочая температура выше 30 градусов и это точно. Пока не прогреются - напругу не держат. Т.е. можно на взлете словить отсечку легко, что у меня и случалось, пока не выяснил в чем дело. Я акки грею перед установкой в аппарат в авто, в горячем воздухе обдува лобового стекла. И естественно перед взлетом обязательно дать полный газ и подержать пару-тройку секунд для проверки.
Взлет с шасси опять же пока не тривиальная задача. Сносит в сторону легко. Я замучился, вроде и шасси выравнивал, но на полном газу несет влево пока скорость не набереш, не подетски. Т.е. будьте готовы энергично работать РН. При посадке на шасси тоже надо быть внимательным. У меня сто процентного результата пока не получается. Недавно катался к приятелю в Митино и там сажал на хорошую, с покрытием из камня, но маленькую площадку. Не без труда, но нормально. А в прошлые выходные летал у себя на Ходынке и вроде и места навалом а чето запаниковал, раз пять заходил один раз хуже другого и в результате при уходе на очередной круг - отсечка и колесом по земле, но без дров.
А впечатления от управления очень серьезные. Солидный аппарат. Ветер по барабану. Классический пилотаж нормально идет. Только надо иметь ввиду, что перед фигурами надобно подразгонять, с газа не идет, аппарат тяжеленький. Несколько раз при выходе из петли были заметны движения характерные для сваливания. Было бы конечно интересно слетать на штопор, но боюся пока.
Успехов!
ЗЫ. А где летаете? Может пересечемся?
Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!
Дааааааа 😃 … дело в том, что последнее время я мучался переходить на ДВС или нет …
ведь в ДВС есть как свои плюсы так и минусы … ну было принято решение приобрести модель, а там уже и решение прейдет само собой 😃 … поскольку все необходимое (двигатель, электроника ) уже было не было хорошего аккумулятора то пришлось еще раскошелиться.
Сразу было принято решение меньше затрагивать конструкцию, моторама оставлена штатная от ДВС с определенными переработками. Бак не вставлялся и ничего там не распиливалось и не сверлилось. Аккумулятор висит над крылом в ложементе из бальзы упираясь передней частью в заднюю стенку моторного отсека … как не странно центр тяжести был там где ему и положено. Так что самолет может быть в течение пары часов переделан под ДВС если это будет нужно 😃 .
Единственное, что расстраивает это небольшое полетное время и БОЛЬШАЯ стоимость аккумуляторов… она сравнима со стоимостью хорошего ДВС двигателя 0.46 так что … стоит конечно задуматься …
И вес уменьшить хотя бы грамм на 300 …… ну это если будут краши то может и переберу ему внутренности посмотрю что можно выкинуть. 😃
но я не жалею …БАЛЬШОЙ самолет это супер…
А где летаете? Может пересечемся?
Я летаю в подмосковье в районе Звездного городка – 35 км по Щелковке (там где космонавты колбасяться)
Поле километр на два ……травка есть высокая есть скошенная, хорошей полосы для взлета/посадки нет. Машины сейчас нет, поэтому искать, что то подходящее нет возможности …… Летаем там вместе с одноклассником (случайно там встретились пару месяцев назад). У него машина на ходу, так что если удастся уговорить то пересечься было бы здорово …. или Вы к нам .
Ваши достижения посмотрел ….красивый самолет, у самого чертежи лежат ждут своего часа …… в настоящий момент в сборке ZERO с размахом 1200 но есть некоторые моменты которые пока не понятны поэтому работа продвигается медленно.
По поводу винта хочу попробовать 13х6.5 при 43 A и тяге 1985 г. это при 9.5 V www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm
Мотор на этих акках с винтом 11х8 работает без отсечек даже при относительно холодном аккумуляторе.
Есть такой непонятный момент …. зарядничек у мня плохенький www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC3893/
и мои старые акки KOKAM 1500 заряжались на нем по 5 часов при токе 400 мА
а эти 3200 HD всего 4 часа …… странно (акки новые вторая зарядка)
Я ставил винтик 13х6.5 АРС електрик. Взлетать на нем конечно комфортнее, потому что в статике тяги больше, но летать - не очень, приходится держать газ где-то на 3/4. Попробуйте, у Вас аппарат полегче и площадь побольше, следовательно скорость сваливания поменьше, может больше подойдет. Но учьтите, жрать тока он будет больше. Вот эти 43 амп. и для акков и для рега близки к критичным.
Вот то, что у Вас зарядника толкового нет, это плохо. Для этих акков полеты с такой нагрузкой довольно экстримальны, поэтому и заряжать их надо аккуратнее. Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Так там все запаяно … куда балансир то вешать …это надо изоляцию снимать… и самое интересное что вывода два один плюс минус с разъемом, а второй просто провода но потолще … я на них и повесил позолоченные 3.5
Есть второй контроллер на 65А но без BEС поэтому его не ставил из за доп. батареи.
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
Хм, а вот эти два лишних вывода на Вашем акке, это не выводы-ли с банок. Померяйте-ка с них напругу в различной комбинации с силовыми проводами. Может это как раз и есть выводы для балансира?
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
я акки и пепелац там брал …товарищ летает на поликвесте … да там есть разъем под балансир …да и балансиры были на братиславской поликвестовские …вот только для 2s остались …для трех уже нет 😦 … буду копить на нормальный зарядник…
по поводу отдельного BEC спасибо за инфу …первый раз слышу … буду иметь ввиду …
У меня еще вал еще чуть искревлен (результат старых падений) … поэтому когда вешаю родной кок от P51 идет вибрация … рев стоит страшный как от ДВС … поэтому кок после первого круга пришлось снять … мотораму в свое время брал в пилотаже …а сейчас там уже нет 😦
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому. И жизнь показала, что прав: несмотря на неоднократные втыкания носом в землю, двигателю хоть бы хны. А вот недавно поставил малесенький аксевский движок на свой старенький тренерок, и вот таким манером, на вал. Так в первый же полетный день, сын у меня воткнул его на посадке, причем не очень, моторама только отвалилась, как ей и положено было, но вал погнулся, и как раз по проточке. Надо переделать обязательно под проверенный вариант крепления, потому, что если он в этом месте переломится, а это запросто, восстановить его будет проблематично, надо будет новый делать.
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
между карьером и дачами …будем рады Вас увидеть … летаем в субботу около часа дня
телефон отпишу в личку
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому…
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Нет я наверное не правильно выразился … крепеж креставина и вал на корпусе двигателя … с двигателем все в порядке, надо покупать новую мотораму.
Сегодня снял механизм уборки шасси 😃 хоть какое то уменьшение веса, все равно взлет пока с рук и посадка в травку…
Завтра …точнее уже сегодня на поле 😃
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Итак погода выдалась сухая и безветренная, что как оказалось пошло не на пользу …
Все таки, два кило это два кило……
Итак попытка первая …… выход на старт обороты на максимум …. бросок ….
иии … самолет зацепился стилизованным масленым радиатором за руку кидающего и радиатор оторвался, самолет пролетел метра три со снижением и плавно плюхнулся в травку …
Было принято решение не проводить ремонт, тем более что эта часть носит чисто декоративный характер…. Второй бросок (как и положено горизонтально земле) … самолет плавно снижаясь пролетел метров восемь, увеличение отклонения руля высоты приводило к потере скорости и самолет как это говориться блинчиком плюхнулся в травку.
Надо заметить что на полетах присутствовал и помогал чем мог ДмитрийX …. Учтиво предложив зарядить аккумулятор быстрой зарядкой …. что и было сделано опять подготовили самолет……
На этот раз было решено было бросать самолет чуть с разбега и под углом градусов 15 к горизонту …… обороты ….разбег два шага бросок (рулем высоты не работал) самолет плавно начал набирать высоту … полетав по кругу пару раз начал экспериментировать
как он себя ведет на восходящих …… да ему нужен разгон ….итак разгон …. руль чуть на себя …самолет смело попер вверх в конце восходящей левая бочка … плавно и спокойно самолет сделал то что надо …… далее разгон поворот на горке … еще пару кругов иииии … упали обороты (полет 5 минут) …. Посадка без двигателя в травку …… идеально ….
Подняв модель и выведя обороты на максимум …… тяга есть …. не подзаряжая акки еще одна попытка взлета …… бросок и опять плавный подъем и набор скорости …на этот раз полетал минуты 3 и посадка …. На этот раз при посадке уже почти при касании земли был срыв на правое крыло … но без повреждений … 😃 …
Вот так вот полетал …
Не понятно что было перед первой посадкой …. Возможно просел аккумулятор … а может от перегрузки отрубился контроллер …
Для того что бы чувствовать себя комфортно при взлете нужен ветерок хотя бы 3-4 м/с
Тогда ему и разбег не нужен….
Н у и что бы сааавсем было хорошо моторчик то надо помощней ставить 2826/10 или 2826/12
Да вроде должно хватать движочка. Вот винтик, 12х8 похоже не совсем то для него. Для трех банок липолек, а это под нагрузкой порядка 10,5 вольт, надо винтик 12х6, 11х7. Поэкспериментируйте. Посмотрите здесь www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
И это похоже на Ваши симптомы - на маленьких скоростях он недодает тяги.
У меня в статике на винтике 12х8 тяги 1700гр, при 38 амперах и 10,5в, но у меня у двига 920 оборотов на вольт, а у Вашего - 1200. Так, что надо меньше шаг адназначно.
И потом, такой самолётик с рук бросать всё-таки не очень, чуть слабее метнул и нет скорости. Думается для таких самиков взлет с земли показан, ИМХО. Лучше контролируется аппаратик. Я, по крайней мере, взлетал всегда с земли, и даже с травы с кочками взлет был вполне, тяги хватало, метров через 7-8 - отрыв.
А ветерок - да, при нем значительно легче взлет. Вчера вот ветерок был приличный и взлет очень динамичный, разбег 5-6 метров, реально, и это при газе 3/4. Хотя тут свои прелести: ветерок боковой естественно, и иногда, при порывах особенно, в начале разбега, если чуть зазеваешся с парирование сноса рулем направления, самик сам, резко разворачивается носом против ветра. Да и посадка не проста в этом случае, при боковом ветре. Пока приноровишся в какую сторону рулём направления двигать. В прошедшие два летных дня отрабатывал посадку на Ходынке, с бетона. Вообщем неплохо стало получаться, что меня несколько успокоило, правда минус один винт. Увы, недоглядел, и на рулежке, в момент, когда давал полный газ налетел на бетонную крошку, враз погрыз концы лопастей сантиметра на полтора 😦 Но вот, когда малый газ на пробеге, при копотировании, а оно достаточно часто происходит, пропеллер достаточно живуч, и это радует, потому как остался один. 😊
Подтверждаю, красиво летает, и звук вибрирующего пластика создает впечатления звука ДВСного двигателя. Красивая модель! Но, по-моему, пилотаж крутить на ней кощунство.
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
Господа коллеги!
а где все таки преобретался такой аппарат?
Или это коммерческая тайна?
Если возможно киньте ссылочку.
С Уважением
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
На то она и полукопия, что бы делать то, что и настоящий самолет ……
Ну пошалить в субботу тоже удалось …. Заход на зрителей как говориться в лоб и проход на высоте около 4 – 5 метров действительно вливает адреналина …… 😃 😃
По поводу того, что надо поэкспериментировать с шагом и размером винта …… да наверное так и поступлю …. Насколько я помню свои субъективные ощущения от тяги винта 9х6 то по моему они были не меньше чем от 11х8 …… скорее всего попробую 11х6. ☕
Ну и буду готовить самолет к взлету с земли …. правда нормальной площадки нет ….ну будем взлетать с грунтовки …. Единственное, что меня настораживает это то, что по конструкции заднее колесо выполнено поворотным, завязанным на руль направления
…… не оторвало бы. Да все так сказать прекрасно в этом самолете, вот только как обычно в каждой бочке ну дальше вы знаете …… большие колеса такого качества … 😃 😃 😃 .у меня сложилось впечатление, что их делал пьяный косой китаец 😃 обтачивая квадратную заготовку при помощи дрели , да и стоечка одна гнутая….
Вот еще момент диаметр отверстия в коке немного больше чем диаметр вала…. сложно добиться центровки вследствие чего вибрация, как решали такую проблему ?
Ну и конечно хочется посмотреть на Ваш самолет …… ЯК это красавец бесспорно …. 😃
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил. Но в результате тот кок был вообще похерен: дермецового качества да и расковырял я его изрядно делая из двух лопастного под трёхлопастной винт и из-за всего этого издевательства приличная вибрация образовалась. Так, что покупая второй кок я уже не скупился и смотрел впервую очередь на качество. Сейчас с этим всё ОК и шайб никаких не надо все штатно подходит оч хор. 😃
Что касается управления заднего колесика. Последовательно в тяги от РН до качалки колесика ставим пружинки. Сначала впиндюрил то, что нашел дома, а потом нашел на блошином рынке Митинки то, что нужно. Конструкция получается оч надежная: налет уже приличный и с не подготовленных площадок и ни разу не ремонтировал этот узел. Могу вечером дома сфоткать, если со слов не понятно.
А основные стойки и мне приходится подгибать почти после каждого летного дня. Они перестают убираться в ниши, хотя механизм уборки со стойками покупал сам и он на вид внушал доверие 😦
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил.
Да фотку было бы не плохо посмотреть 😃
…
Какой зарядник порекомендуете ?
В свое время, год назад, взял Тритон. По нему были хорошие отзывы и инструкция на русском, что не маловажно, поскольку вещь не простая и без подробной бумажки освоить сложно. Не жалею, не подводит. Сейчас остановился бы на Duratrax www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
Он немного дороже, но есть полезная функция - выводит графики зарядки.
В идеале, если помечтать, типа если бы вот был бы такой, то такой как Duratrax, но чтоб заряжал сразу пару сборок 😒 , потому, что становится очевидной нужда заряжать сразу побольше акков и в поле и дома. Но такой пока не встречал и не слышал… 😃
А фотки хвостового колёсика вечером выложу. Не забыть бы только.
Собственно вот и видеоряд хвостового колёсика. Штатно, авторами этого кита задумывалось именно так, но у меня мысль билась и добилась сделать тросовую проводку на заднее колесико. На одной из фоток видны следы проводки. Неудачная попытка, плохо получилось. Вернулся к авторской разработке. Вот эта конструкция сейчас и живет. Оч надежно и безопасно для сервы, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.
Понятно … надо будет так и сделать …… у меня немного по другому … качалки на стойке нет …. стойка удлинена и выходит к рулю направления где крепиться скобой непосредственно к рулю, крепеж всей конструкции к фюзеляжу выполнен как у Вас только смещен к концу. (не знаю смог объяснить 😃 ) ….
Посмотрев на фотки обнаружил, что самолет не обтянут пленкой, а покрашен … от сюда вопрос …. Обрабатывался ли фюз после обтяжки бальзовыми листами, ну я имею ввиду шпаклевка грунтовка или еще что … вопрос не праздный … строящийся сейчас самолет скоро буду обтягивать бальзой а вот что дальше …. Обтягивать пленкой или красить не решил. пленкой оно конечно проще … но вид не копийный.