P51 0,46 под axi 2820/10
Как по Вашему ощущению, нужен для такой модели руль направления или вполне достаточно управления элеронами?
Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.
Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.
Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!
Приветствую и поздравляю собрата! Тоже увлекла идея большой полукопийной электрички.
Всё-таки большой аппарат это большой аппарат да? Вот мои потуги.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/200
Пепелацы однотипны, хоть в паре летай, у меня только двигло помощьнее 28х26х10 и аппаратик потяжелее. В результате винтик подобрался АРС електрик 12х8. Т.е. шаг 8 самое оно, если меньше, то скорость не комфортна.
Пробовал ставить трехлопастной, с диаметром 11 и 12, но на шаге 8 тока начинает жрать много, не держит акк, а меньше шаг - летит худо. Т.е. надо помощнее акк, и можно трехлопастнои таки поставить, для красоты. В перспективе будет.
Имейте ввиду засаду с высокоточными липольками. Сейчас наступают холода, а у таких акков рабочая температура выше 30 градусов и это точно. Пока не прогреются - напругу не держат. Т.е. можно на взлете словить отсечку легко, что у меня и случалось, пока не выяснил в чем дело. Я акки грею перед установкой в аппарат в авто, в горячем воздухе обдува лобового стекла. И естественно перед взлетом обязательно дать полный газ и подержать пару-тройку секунд для проверки.
Взлет с шасси опять же пока не тривиальная задача. Сносит в сторону легко. Я замучился, вроде и шасси выравнивал, но на полном газу несет влево пока скорость не набереш, не подетски. Т.е. будьте готовы энергично работать РН. При посадке на шасси тоже надо быть внимательным. У меня сто процентного результата пока не получается. Недавно катался к приятелю в Митино и там сажал на хорошую, с покрытием из камня, но маленькую площадку. Не без труда, но нормально. А в прошлые выходные летал у себя на Ходынке и вроде и места навалом а чето запаниковал, раз пять заходил один раз хуже другого и в результате при уходе на очередной круг - отсечка и колесом по земле, но без дров.
А впечатления от управления очень серьезные. Солидный аппарат. Ветер по барабану. Классический пилотаж нормально идет. Только надо иметь ввиду, что перед фигурами надобно подразгонять, с газа не идет, аппарат тяжеленький. Несколько раз при выходе из петли были заметны движения характерные для сваливания. Было бы конечно интересно слетать на штопор, но боюся пока.
Успехов!
ЗЫ. А где летаете? Может пересечемся?
Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!
Дааааааа 😃 … дело в том, что последнее время я мучался переходить на ДВС или нет …
ведь в ДВС есть как свои плюсы так и минусы … ну было принято решение приобрести модель, а там уже и решение прейдет само собой 😃 … поскольку все необходимое (двигатель, электроника ) уже было не было хорошего аккумулятора то пришлось еще раскошелиться.
Сразу было принято решение меньше затрагивать конструкцию, моторама оставлена штатная от ДВС с определенными переработками. Бак не вставлялся и ничего там не распиливалось и не сверлилось. Аккумулятор висит над крылом в ложементе из бальзы упираясь передней частью в заднюю стенку моторного отсека … как не странно центр тяжести был там где ему и положено. Так что самолет может быть в течение пары часов переделан под ДВС если это будет нужно 😃 .
Единственное, что расстраивает это небольшое полетное время и БОЛЬШАЯ стоимость аккумуляторов… она сравнима со стоимостью хорошего ДВС двигателя 0.46 так что … стоит конечно задуматься …
И вес уменьшить хотя бы грамм на 300 …… ну это если будут краши то может и переберу ему внутренности посмотрю что можно выкинуть. 😃
но я не жалею …БАЛЬШОЙ самолет это супер…
А где летаете? Может пересечемся?
Я летаю в подмосковье в районе Звездного городка – 35 км по Щелковке (там где космонавты колбасяться)
Поле километр на два ……травка есть высокая есть скошенная, хорошей полосы для взлета/посадки нет. Машины сейчас нет, поэтому искать, что то подходящее нет возможности …… Летаем там вместе с одноклассником (случайно там встретились пару месяцев назад). У него машина на ходу, так что если удастся уговорить то пересечься было бы здорово …. или Вы к нам .
Ваши достижения посмотрел ….красивый самолет, у самого чертежи лежат ждут своего часа …… в настоящий момент в сборке ZERO с размахом 1200 но есть некоторые моменты которые пока не понятны поэтому работа продвигается медленно.
По поводу винта хочу попробовать 13х6.5 при 43 A и тяге 1985 г. это при 9.5 V www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm
Мотор на этих акках с винтом 11х8 работает без отсечек даже при относительно холодном аккумуляторе.
Есть такой непонятный момент …. зарядничек у мня плохенький www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC3893/
и мои старые акки KOKAM 1500 заряжались на нем по 5 часов при токе 400 мА
а эти 3200 HD всего 4 часа …… странно (акки новые вторая зарядка)
Я ставил винтик 13х6.5 АРС електрик. Взлетать на нем конечно комфортнее, потому что в статике тяги больше, но летать - не очень, приходится держать газ где-то на 3/4. Попробуйте, у Вас аппарат полегче и площадь побольше, следовательно скорость сваливания поменьше, может больше подойдет. Но учьтите, жрать тока он будет больше. Вот эти 43 амп. и для акков и для рега близки к критичным.
Вот то, что у Вас зарядника толкового нет, это плохо. Для этих акков полеты с такой нагрузкой довольно экстримальны, поэтому и заряжать их надо аккуратнее. Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Так там все запаяно … куда балансир то вешать …это надо изоляцию снимать… и самое интересное что вывода два один плюс минус с разъемом, а второй просто провода но потолще … я на них и повесил позолоченные 3.5
Есть второй контроллер на 65А но без BEС поэтому его не ставил из за доп. батареи.
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
Хм, а вот эти два лишних вывода на Вашем акке, это не выводы-ли с банок. Померяйте-ка с них напругу в различной комбинации с силовыми проводами. Может это как раз и есть выводы для балансира?
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
я акки и пепелац там брал …товарищ летает на поликвесте … да там есть разъем под балансир …да и балансиры были на братиславской поликвестовские …вот только для 2s остались …для трех уже нет 😦 … буду копить на нормальный зарядник…
по поводу отдельного BEC спасибо за инфу …первый раз слышу … буду иметь ввиду …
У меня еще вал еще чуть искревлен (результат старых падений) … поэтому когда вешаю родной кок от P51 идет вибрация … рев стоит страшный как от ДВС … поэтому кок после первого круга пришлось снять … мотораму в свое время брал в пилотаже …а сейчас там уже нет 😦
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому. И жизнь показала, что прав: несмотря на неоднократные втыкания носом в землю, двигателю хоть бы хны. А вот недавно поставил малесенький аксевский движок на свой старенький тренерок, и вот таким манером, на вал. Так в первый же полетный день, сын у меня воткнул его на посадке, причем не очень, моторама только отвалилась, как ей и положено было, но вал погнулся, и как раз по проточке. Надо переделать обязательно под проверенный вариант крепления, потому, что если он в этом месте переломится, а это запросто, восстановить его будет проблематично, надо будет новый делать.
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
между карьером и дачами …будем рады Вас увидеть … летаем в субботу около часа дня
телефон отпишу в личку
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому…
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Нет я наверное не правильно выразился … крепеж креставина и вал на корпусе двигателя … с двигателем все в порядке, надо покупать новую мотораму.
Сегодня снял механизм уборки шасси 😃 хоть какое то уменьшение веса, все равно взлет пока с рук и посадка в травку…
Завтра …точнее уже сегодня на поле 😃
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Итак погода выдалась сухая и безветренная, что как оказалось пошло не на пользу …
Все таки, два кило это два кило……
Итак попытка первая …… выход на старт обороты на максимум …. бросок ….
иии … самолет зацепился стилизованным масленым радиатором за руку кидающего и радиатор оторвался, самолет пролетел метра три со снижением и плавно плюхнулся в травку …
Было принято решение не проводить ремонт, тем более что эта часть носит чисто декоративный характер…. Второй бросок (как и положено горизонтально земле) … самолет плавно снижаясь пролетел метров восемь, увеличение отклонения руля высоты приводило к потере скорости и самолет как это говориться блинчиком плюхнулся в травку.
Надо заметить что на полетах присутствовал и помогал чем мог ДмитрийX …. Учтиво предложив зарядить аккумулятор быстрой зарядкой …. что и было сделано опять подготовили самолет……
На этот раз было решено было бросать самолет чуть с разбега и под углом градусов 15 к горизонту …… обороты ….разбег два шага бросок (рулем высоты не работал) самолет плавно начал набирать высоту … полетав по кругу пару раз начал экспериментировать
как он себя ведет на восходящих …… да ему нужен разгон ….итак разгон …. руль чуть на себя …самолет смело попер вверх в конце восходящей левая бочка … плавно и спокойно самолет сделал то что надо …… далее разгон поворот на горке … еще пару кругов иииии … упали обороты (полет 5 минут) …. Посадка без двигателя в травку …… идеально ….
Подняв модель и выведя обороты на максимум …… тяга есть …. не подзаряжая акки еще одна попытка взлета …… бросок и опять плавный подъем и набор скорости …на этот раз полетал минуты 3 и посадка …. На этот раз при посадке уже почти при касании земли был срыв на правое крыло … но без повреждений … 😃 …
Вот так вот полетал …
Не понятно что было перед первой посадкой …. Возможно просел аккумулятор … а может от перегрузки отрубился контроллер …
Для того что бы чувствовать себя комфортно при взлете нужен ветерок хотя бы 3-4 м/с
Тогда ему и разбег не нужен….
Н у и что бы сааавсем было хорошо моторчик то надо помощней ставить 2826/10 или 2826/12
Да вроде должно хватать движочка. Вот винтик, 12х8 похоже не совсем то для него. Для трех банок липолек, а это под нагрузкой порядка 10,5 вольт, надо винтик 12х6, 11х7. Поэкспериментируйте. Посмотрите здесь www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
И это похоже на Ваши симптомы - на маленьких скоростях он недодает тяги.
У меня в статике на винтике 12х8 тяги 1700гр, при 38 амперах и 10,5в, но у меня у двига 920 оборотов на вольт, а у Вашего - 1200. Так, что надо меньше шаг адназначно.
И потом, такой самолётик с рук бросать всё-таки не очень, чуть слабее метнул и нет скорости. Думается для таких самиков взлет с земли показан, ИМХО. Лучше контролируется аппаратик. Я, по крайней мере, взлетал всегда с земли, и даже с травы с кочками взлет был вполне, тяги хватало, метров через 7-8 - отрыв.
А ветерок - да, при нем значительно легче взлет. Вчера вот ветерок был приличный и взлет очень динамичный, разбег 5-6 метров, реально, и это при газе 3/4. Хотя тут свои прелести: ветерок боковой естественно, и иногда, при порывах особенно, в начале разбега, если чуть зазеваешся с парирование сноса рулем направления, самик сам, резко разворачивается носом против ветра. Да и посадка не проста в этом случае, при боковом ветре. Пока приноровишся в какую сторону рулём направления двигать. В прошедшие два летных дня отрабатывал посадку на Ходынке, с бетона. Вообщем неплохо стало получаться, что меня несколько успокоило, правда минус один винт. Увы, недоглядел, и на рулежке, в момент, когда давал полный газ налетел на бетонную крошку, враз погрыз концы лопастей сантиметра на полтора 😦 Но вот, когда малый газ на пробеге, при копотировании, а оно достаточно часто происходит, пропеллер достаточно живуч, и это радует, потому как остался один. 😊
Подтверждаю, красиво летает, и звук вибрирующего пластика создает впечатления звука ДВСного двигателя. Красивая модель! Но, по-моему, пилотаж крутить на ней кощунство.
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
Господа коллеги!
а где все таки преобретался такой аппарат?
Или это коммерческая тайна?
Если возможно киньте ссылочку.
С Уважением
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
На то она и полукопия, что бы делать то, что и настоящий самолет ……
Ну пошалить в субботу тоже удалось …. Заход на зрителей как говориться в лоб и проход на высоте около 4 – 5 метров действительно вливает адреналина …… 😃 😃
По поводу того, что надо поэкспериментировать с шагом и размером винта …… да наверное так и поступлю …. Насколько я помню свои субъективные ощущения от тяги винта 9х6 то по моему они были не меньше чем от 11х8 …… скорее всего попробую 11х6. ☕
Ну и буду готовить самолет к взлету с земли …. правда нормальной площадки нет ….ну будем взлетать с грунтовки …. Единственное, что меня настораживает это то, что по конструкции заднее колесо выполнено поворотным, завязанным на руль направления
…… не оторвало бы. Да все так сказать прекрасно в этом самолете, вот только как обычно в каждой бочке ну дальше вы знаете …… большие колеса такого качества … 😃 😃 😃 .у меня сложилось впечатление, что их делал пьяный косой китаец 😃 обтачивая квадратную заготовку при помощи дрели , да и стоечка одна гнутая….
Вот еще момент диаметр отверстия в коке немного больше чем диаметр вала…. сложно добиться центровки вследствие чего вибрация, как решали такую проблему ?
Ну и конечно хочется посмотреть на Ваш самолет …… ЯК это красавец бесспорно …. 😃
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил. Но в результате тот кок был вообще похерен: дермецового качества да и расковырял я его изрядно делая из двух лопастного под трёхлопастной винт и из-за всего этого издевательства приличная вибрация образовалась. Так, что покупая второй кок я уже не скупился и смотрел впервую очередь на качество. Сейчас с этим всё ОК и шайб никаких не надо все штатно подходит оч хор. 😃
Что касается управления заднего колесика. Последовательно в тяги от РН до качалки колесика ставим пружинки. Сначала впиндюрил то, что нашел дома, а потом нашел на блошином рынке Митинки то, что нужно. Конструкция получается оч надежная: налет уже приличный и с не подготовленных площадок и ни разу не ремонтировал этот узел. Могу вечером дома сфоткать, если со слов не понятно.
А основные стойки и мне приходится подгибать почти после каждого летного дня. Они перестают убираться в ниши, хотя механизм уборки со стойками покупал сам и он на вид внушал доверие 😦
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил.
Да фотку было бы не плохо посмотреть 😃
…
Какой зарядник порекомендуете ?
В свое время, год назад, взял Тритон. По нему были хорошие отзывы и инструкция на русском, что не маловажно, поскольку вещь не простая и без подробной бумажки освоить сложно. Не жалею, не подводит. Сейчас остановился бы на Duratrax www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
Он немного дороже, но есть полезная функция - выводит графики зарядки.
В идеале, если помечтать, типа если бы вот был бы такой, то такой как Duratrax, но чтоб заряжал сразу пару сборок 😒 , потому, что становится очевидной нужда заряжать сразу побольше акков и в поле и дома. Но такой пока не встречал и не слышал… 😃
А фотки хвостового колёсика вечером выложу. Не забыть бы только.
Собственно вот и видеоряд хвостового колёсика. Штатно, авторами этого кита задумывалось именно так, но у меня мысль билась и добилась сделать тросовую проводку на заднее колесико. На одной из фоток видны следы проводки. Неудачная попытка, плохо получилось. Вернулся к авторской разработке. Вот эта конструкция сейчас и живет. Оч надежно и безопасно для сервы, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.