P51 0,46 под axi 2820/10

girus

Здравствуйте … недавно приобрел Mustang P51:
Размах крыла: 1460 мм, Длина: 1260 мм, Фюзеляж: облегченная фанера, бальза, Двигатель: 2C - 0,46 4C - 0,52, Площадь крыла: 38,8 кв. дм., Вес: 2,76 кг, Профиль крыла: симметричный, Радио: 5 каналов, 6 рулевых машинок. Предустановленные на заводе убирающиеся стойки шасси. Раскрашенная фигура пилота. (Информация с сайта продавца)
Правда фигурки пилота там почему то не было ну да бог с ними…. Зато цвет не желтый как на картинке а стальной с черным.
К чести производителя самолет был качественно исполнен . Ну так вот что ставилось
Мотор AXI 2820/10
Контроллер CastleCreation Phoenix-45
Аккумулятор Li-PO аккумулятор 20С - 3s1p 11.1v 3200ma/h
Радио Sanwa VG6000
4 Стандартных сервы + 1 GWS на шасси
Винт 11х8

Вчера вышел на поле …. не скрою были сомнения в том что оно полетит вес модели был в пределах 2000 г. Это мой первый самолет с таким размахом и весом до этого были не более кило и размахом около метра . Было страшновато как мне так и так сказать кидающему .
Перекрестившись (не вру ) я вывел обороты на максимум ……бросок ……. иииии самолет плавно и без просадки начал набирать высоту …… обороты были сброшены до 65% и немного оттримирован левый крен. Пару кругов показало, что самолет летит уверенно. Но ощущения от управления такой махиной не передаваемы. Стало ясно, что к таким габаритам надо привыкать, поэтому выполнение каких то фигур было отложено до лучших времен. Посадка проводилась в травку на брюхо.
Общее время полета 8 минут.

Sergeant_SPb

А кто производитель-то? И ссылку на страничку желательно =))

ДАК

Как по Вашему ощущению, нужен для такой модели руль направления или вполне достаточно управления элеронами?

girus
ДАК:

Как по Вашему ощущению, нужен для такой модели руль направления или вполне достаточно управления элеронами?

Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.

ДАК
girus:

Вы знаете модель полукопийная и уклон сделан на пилотажные качества- большие площади руля высоты, направления и элероны практически во всю длину крыла. ЦТ. я выставлял по инструкции прилагаемой к аппарату… модель очень маневренная не подвержена срывам даже на малых скоростях, профиль симметричный и достаточно широкий… модель способна на многое… и включение режима подруливания хвостом ей не нужны.

Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!

Foma

Приветствую и поздравляю собрата! Тоже увлекла идея большой полукопийной электрички.
Всё-таки большой аппарат это большой аппарат да? Вот мои потуги.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/200
Пепелацы однотипны, хоть в паре летай, у меня только двигло помощьнее 28х26х10 и аппаратик потяжелее. В результате винтик подобрался АРС електрик 12х8. Т.е. шаг 8 самое оно, если меньше, то скорость не комфортна.
Пробовал ставить трехлопастной, с диаметром 11 и 12, но на шаге 8 тока начинает жрать много, не держит акк, а меньше шаг - летит худо. Т.е. надо помощнее акк, и можно трехлопастнои таки поставить, для красоты. В перспективе будет.
Имейте ввиду засаду с высокоточными липольками. Сейчас наступают холода, а у таких акков рабочая температура выше 30 градусов и это точно. Пока не прогреются - напругу не держат. Т.е. можно на взлете словить отсечку легко, что у меня и случалось, пока не выяснил в чем дело. Я акки грею перед установкой в аппарат в авто, в горячем воздухе обдува лобового стекла. И естественно перед взлетом обязательно дать полный газ и подержать пару-тройку секунд для проверки.
Взлет с шасси опять же пока не тривиальная задача. Сносит в сторону легко. Я замучился, вроде и шасси выравнивал, но на полном газу несет влево пока скорость не набереш, не подетски. Т.е. будьте готовы энергично работать РН. При посадке на шасси тоже надо быть внимательным. У меня сто процентного результата пока не получается. Недавно катался к приятелю в Митино и там сажал на хорошую, с покрытием из камня, но маленькую площадку. Не без труда, но нормально. А в прошлые выходные летал у себя на Ходынке и вроде и места навалом а чето запаниковал, раз пять заходил один раз хуже другого и в результате при уходе на очередной круг - отсечка и колесом по земле, но без дров.
А впечатления от управления очень серьезные. Солидный аппарат. Ветер по барабану. Классический пилотаж нормально идет. Только надо иметь ввиду, что перед фигурами надобно подразгонять, с газа не идет, аппарат тяжеленький. Несколько раз при выходе из петли были заметны движения характерные для сваливания. Было бы конечно интересно слетать на штопор, но боюся пока.
Успехов!

ЗЫ. А где летаете? Может пересечемся?

girus
ДАК:

Понял, т.е. для такой модели вполне реально обойтись только элеронами.
Как я понял, ощущение от большой электрички- впечатляет?
Я впервые наткнулся на подобную модель- есть к чему стремиться!

Дааааааа 😃 … дело в том, что последнее время я мучался переходить на ДВС или нет …
ведь в ДВС есть как свои плюсы так и минусы … ну было принято решение приобрести модель, а там уже и решение прейдет само собой 😃 … поскольку все необходимое (двигатель, электроника ) уже было не было хорошего аккумулятора то пришлось еще раскошелиться.
Сразу было принято решение меньше затрагивать конструкцию, моторама оставлена штатная от ДВС с определенными переработками. Бак не вставлялся и ничего там не распиливалось и не сверлилось. Аккумулятор висит над крылом в ложементе из бальзы упираясь передней частью в заднюю стенку моторного отсека … как не странно центр тяжести был там где ему и положено. Так что самолет может быть в течение пары часов переделан под ДВС если это будет нужно 😃 .

Единственное, что расстраивает это небольшое полетное время и БОЛЬШАЯ стоимость аккумуляторов… она сравнима со стоимостью хорошего ДВС двигателя 0.46 так что … стоит конечно задуматься …
И вес уменьшить хотя бы грамм на 300 …… ну это если будут краши то может и переберу ему внутренности посмотрю что можно выкинуть. 😃
но я не жалею …БАЛЬШОЙ самолет это супер…

Foma:

А где летаете? Может пересечемся?

Я летаю в подмосковье в районе Звездного городка – 35 км по Щелковке (там где космонавты колбасяться)
Поле километр на два ……травка есть высокая есть скошенная, хорошей полосы для взлета/посадки нет. Машины сейчас нет, поэтому искать, что то подходящее нет возможности …… Летаем там вместе с одноклассником (случайно там встретились пару месяцев назад). У него машина на ходу, так что если удастся уговорить то пересечься было бы здорово …. или Вы к нам .

Ваши достижения посмотрел ….красивый самолет, у самого чертежи лежат ждут своего часа …… в настоящий момент в сборке ZERO с размахом 1200 но есть некоторые моменты которые пока не понятны поэтому работа продвигается медленно.

По поводу винта хочу попробовать 13х6.5 при 43 A и тяге 1985 г. это при 9.5 V www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm

Мотор на этих акках с винтом 11х8 работает без отсечек даже при относительно холодном аккумуляторе.

Есть такой непонятный момент …. зарядничек у мня плохенький www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC3893/
и мои старые акки KOKAM 1500 заряжались на нем по 5 часов при токе 400 мА
а эти 3200 HD всего 4 часа …… странно (акки новые вторая зарядка)

Foma

Я ставил винтик 13х6.5 АРС електрик. Взлетать на нем конечно комфортнее, потому что в статике тяги больше, но летать - не очень, приходится держать газ где-то на 3/4. Попробуйте, у Вас аппарат полегче и площадь побольше, следовательно скорость сваливания поменьше, может больше подойдет. Но учьтите, жрать тока он будет больше. Вот эти 43 амп. и для акков и для рега близки к критичным.
Вот то, что у Вас зарядника толкового нет, это плохо. Для этих акков полеты с такой нагрузкой довольно экстримальны, поэтому и заряжать их надо аккуратнее. Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.

girus
Foma:

Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.

Так там все запаяно … куда балансир то вешать …это надо изоляцию снимать… и самое интересное что вывода два один плюс минус с разъемом, а второй просто провода но потолще … я на них и повесил позолоченные 3.5

Есть второй контроллер на 65А но без BEС поэтому его не ставил из за доп. батареи.

Foma

У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉

Хм, а вот эти два лишних вывода на Вашем акке, это не выводы-ли с банок. Померяйте-ка с них напругу в различной комбинации с силовыми проводами. Может это как раз и есть выводы для балансира?

girus
Foma:

У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉

я акки и пепелац там брал …товарищ летает на поликвесте … да там есть разъем под балансир …да и балансиры были на братиславской поликвестовские …вот только для 2s остались …для трех уже нет 😦 … буду копить на нормальный зарядник…
по поводу отдельного BEC спасибо за инфу …первый раз слышу … буду иметь ввиду …

У меня еще вал еще чуть искревлен (результат старых падений) … поэтому когда вешаю родной кок от P51 идет вибрация … рев стоит страшный как от ДВС … поэтому кок после первого круга пришлось снять … мотораму в свое время брал в пилотаже …а сейчас там уже нет 😦

Foma

Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому. И жизнь показала, что прав: несмотря на неоднократные втыкания носом в землю, двигателю хоть бы хны. А вот недавно поставил малесенький аксевский движок на свой старенький тренерок, и вот таким манером, на вал. Так в первый же полетный день, сын у меня воткнул его на посадке, причем не очень, моторама только отвалилась, как ей и положено было, но вал погнулся, и как раз по проточке. Надо переделать обязательно под проверенный вариант крепления, потому, что если он в этом месте переломится, а это запросто, восстановить его будет проблематично, надо будет новый делать.

А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?

ДмитрийХ

Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?

Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.

girus
ДмитрийХ:

Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?

Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.

между карьером и дачами …будем рады Вас увидеть … летаем в субботу около часа дня
телефон отпишу в личку

Foma:

Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому…
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?

Нет я наверное не правильно выразился … крепеж креставина и вал на корпусе двигателя … с двигателем все в порядке, надо покупать новую мотораму.

Сегодня снял механизм уборки шасси 😃 хоть какое то уменьшение веса, все равно взлет пока с рук и посадка в травку…

Завтра …точнее уже сегодня на поле 😃

Bonus995

Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…

girus
Bonus995:

Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…

Итак погода выдалась сухая и безветренная, что как оказалось пошло не на пользу …
Все таки, два кило это два кило……

Итак попытка первая …… выход на старт обороты на максимум …. бросок ….
иии … самолет зацепился стилизованным масленым радиатором за руку кидающего и радиатор оторвался, самолет пролетел метра три со снижением и плавно плюхнулся в травку …
Было принято решение не проводить ремонт, тем более что эта часть носит чисто декоративный характер…. Второй бросок (как и положено горизонтально земле) … самолет плавно снижаясь пролетел метров восемь, увеличение отклонения руля высоты приводило к потере скорости и самолет как это говориться блинчиком плюхнулся в травку.

Надо заметить что на полетах присутствовал и помогал чем мог ДмитрийX …. Учтиво предложив зарядить аккумулятор быстрой зарядкой …. что и было сделано опять подготовили самолет……

На этот раз было решено было бросать самолет чуть с разбега и под углом градусов 15 к горизонту …… обороты ….разбег два шага бросок (рулем высоты не работал) самолет плавно начал набирать высоту … полетав по кругу пару раз начал экспериментировать
как он себя ведет на восходящих …… да ему нужен разгон ….итак разгон …. руль чуть на себя …самолет смело попер вверх в конце восходящей левая бочка … плавно и спокойно самолет сделал то что надо …… далее разгон поворот на горке … еще пару кругов иииии … упали обороты (полет 5 минут) …. Посадка без двигателя в травку …… идеально ….
Подняв модель и выведя обороты на максимум …… тяга есть …. не подзаряжая акки еще одна попытка взлета …… бросок и опять плавный подъем и набор скорости …на этот раз полетал минуты 3 и посадка …. На этот раз при посадке уже почти при касании земли был срыв на правое крыло … но без повреждений … 😃

Вот так вот полетал …
Не понятно что было перед первой посадкой …. Возможно просел аккумулятор … а может от перегрузки отрубился контроллер …

Для того что бы чувствовать себя комфортно при взлете нужен ветерок хотя бы 3-4 м/с
Тогда ему и разбег не нужен….

Н у и что бы сааавсем было хорошо моторчик то надо помощней ставить 2826/10 или 2826/12

Foma

Да вроде должно хватать движочка. Вот винтик, 12х8 похоже не совсем то для него. Для трех банок липолек, а это под нагрузкой порядка 10,5 вольт, надо винтик 12х6, 11х7. Поэкспериментируйте. Посмотрите здесь www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
И это похоже на Ваши симптомы - на маленьких скоростях он недодает тяги.
У меня в статике на винтике 12х8 тяги 1700гр, при 38 амперах и 10,5в, но у меня у двига 920 оборотов на вольт, а у Вашего - 1200. Так, что надо меньше шаг адназначно.
И потом, такой самолётик с рук бросать всё-таки не очень, чуть слабее метнул и нет скорости. Думается для таких самиков взлет с земли показан, ИМХО. Лучше контролируется аппаратик. Я, по крайней мере, взлетал всегда с земли, и даже с травы с кочками взлет был вполне, тяги хватало, метров через 7-8 - отрыв.
А ветерок - да, при нем значительно легче взлет. Вчера вот ветерок был приличный и взлет очень динамичный, разбег 5-6 метров, реально, и это при газе 3/4. Хотя тут свои прелести: ветерок боковой естественно, и иногда, при порывах особенно, в начале разбега, если чуть зазеваешся с парирование сноса рулем направления, самик сам, резко разворачивается носом против ветра. Да и посадка не проста в этом случае, при боковом ветре. Пока приноровишся в какую сторону рулём направления двигать. В прошедшие два летных дня отрабатывал посадку на Ходынке, с бетона. Вообщем неплохо стало получаться, что меня несколько успокоило, правда минус один винт. Увы, недоглядел, и на рулежке, в момент, когда давал полный газ налетел на бетонную крошку, враз погрыз концы лопастей сантиметра на полтора 😦 Но вот, когда малый газ на пробеге, при копотировании, а оно достаточно часто происходит, пропеллер достаточно живуч, и это радует, потому как остался один. 😊

ДмитрийХ

Подтверждаю, красиво летает, и звук вибрирующего пластика создает впечатления звука ДВСного двигателя. Красивая модель! Но, по-моему, пилотаж крутить на ней кощунство.

Foma

Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃

Mike_E

Господа коллеги!
а где все таки преобретался такой аппарат?
Или это коммерческая тайна?

Если возможно киньте ссылочку.

С Уважением

girus
Foma:

Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃

На то она и полукопия, что бы делать то, что и настоящий самолет ……
Ну пошалить в субботу тоже удалось …. Заход на зрителей как говориться в лоб и проход на высоте около 4 – 5 метров действительно вливает адреналина …… 😃 😃

По поводу того, что надо поэкспериментировать с шагом и размером винта …… да наверное так и поступлю …. Насколько я помню свои субъективные ощущения от тяги винта 9х6 то по моему они были не меньше чем от 11х8 …… скорее всего попробую 11х6.

Ну и буду готовить самолет к взлету с земли …. правда нормальной площадки нет ….ну будем взлетать с грунтовки …. Единственное, что меня настораживает это то, что по конструкции заднее колесо выполнено поворотным, завязанным на руль направления
…… не оторвало бы. Да все так сказать прекрасно в этом самолете, вот только как обычно в каждой бочке ну дальше вы знаете …… большие колеса такого качества … 😃 😃 😃 .у меня сложилось впечатление, что их делал пьяный косой китаец 😃 обтачивая квадратную заготовку при помощи дрели , да и стоечка одна гнутая….

Вот еще момент диаметр отверстия в коке немного больше чем диаметр вала…. сложно добиться центровки вследствие чего вибрация, как решали такую проблему ?

Ну и конечно хочется посмотреть на Ваш самолет …… ЯК это красавец бесспорно …. 😃