P51 0,46 под axi 2820/10

Foma

Авторами этого КИТа задумывалось обтягивать цветным монокотом целиком и потом подкрашивать. Т.е. голубой снизу и светлозеленый сверху. Потом камуфляж подкрашивать из балончика сверху, ну и разную мелочовку. Мне цветной пленки добыть не удалось, поэтому обтягивал целиком пленкой, назывется OZcover, покупал в техноспорте. Но это не обязательно оптимально. Бальзу перед обтяжкой отшкурил меленькой шкуркой и кое-где, там где случились щели, зашпаклевал легкой шпаклевкой (покупал на 1905 г., не помню как называется, но характеризуется именно как легкая по бальзе). Целиком шпаклевать никчему. А вот потом я конечно допустил вынужденную ошибку, по неопытности. Красить стал из балончиков, акриловой краской, причем похоже среди этих балончиков попался с какойто другой краской и она прореагировала с акриловой довольно бурно в местах контакта - вообщем не фатально но жопа. Во первых плохо, во вторых очень много краски легло. Нужно конечно из аэрографа это всё дело делать. Сразу переделывать не стал, летать хотелось очень, но вот следующим летом буду наводить красоту.
Так, что пленкой и красить, но с умом.

girus

Ясно …спасибо за инфу 😃

Приобрел сегодня новый радиальный крепеж для AXI2820/xx и два винта MasterAirScrew 12x6 K Series и MasterAirScrew 13x5 K Series …… надеюсь погода на выходных будет не очень мерзкая и взлетать можно будет и с грунтовки основные колеса то 70мм …

Foma
girus:

Ясно …спасибо за инфу 😃
Приобрел сегодня новый радиальный крепеж для AXI2820/xx и два винта MasterAirScrew 12x6 K Series и MasterAirScrew 13x5 K Series …… надеюсь погода на выходных будет не очень мерзкая и взлетать можно будет и с грунтовки основные колеса то 70мм …

Сори, что без спроса в советчики набиваюсь, но засады конкретные, жалко будет, если побъётесь. Это мой конкретный опыт по взлёту с грунта.
Такие аппараты, копии с хвостовым колесом, склонны к капотированию очень. Поэтому, прямо перед дачей полного газа, я беру ручку на себя полностью, потом даю полный газ. Побежал, и по мере разбега, практические через метр, потихоньку отдаю её от себя не давая самику оторваться раньше времени. У меня отрыв проходил метра через четыре-пять, прямо с трех точек, на 1/2 ручки на себя. Причем отрыв такой, на грани срыва, а сразу после отрыва еще необходимо ещё немного отдать ручку чтобы не свалиться на крыло и именно отдать ручку от себя, а не парировать крен - парировать крен при начале сваливания безполезно, будет хуже. Т.е. при взлёте с грунта мне не удавалось сделать классический взлёт: разбег на трёх точках - отрыв хвостового колеса - разбег на основных стойках - отрыв основных стоек. И еще повторюсь: будьте готовы энергично парировать рысканье на взлёте, потому, что при даче полного газа, на нулевой скорости, момент от двигателя весьма тянет влево, у меня это так. Как только скорость немного вырастет все приходит в норму. Еще рекомендую не увлекаться большими расходами рулей, особенно руля высоты - 15 градусов, не больше. В теме про КИТ ЯК-3 об этом подробненько писалось.
Первый взлет у меня прошел раза с пятого: то в влево уходил, то капотировал, то сваливался сразу после взлета, пока не насобачился вот это всё проделывать. Но это было лето, травка в метр высотой, крашей удалось избежать, только винтик раз сломал.
Взлет с хорошей ВПП значительно проще. И газ на полную давать нет необходимости, катится очень весело, поэтому рысканье значительно меньше, и все стадии разбега удается выдерживать, а значит отрыв происходит на комфортной скорости.
Удачи 😃

girus

Да нет совет то как раз нужный …. Очень признателен …. поскольку ранее с грунтовки поднимались модели с весом 1000 -1200 да на 2820/10 это был не взлет а практически моментальный отрыв от земли метра два и она уже несется …. А с P51 надо по аккуратнее … срыв ощутил в прошлую субботу при второй посадке 😕 …. Выравнивание элеронами еще более усугубляет ситуацию это точно …. Попробую Ваш метод 😃 …… (хотя может поискать площадку …… не знаю время еще есть буду думать … ) 😒 😃

Есть вопрос … пробовали ли использовать функцию флаперонов на своем аппарате ?

Foma

Нет, и вот почему.
Здесь на форуме это обсуждалось, и мнения и опыт высказывался такой, что особенного толку, в смысле снижения посадочной скорости, нет, а вот склонность к сваливанию это увеличивает. На взлете разбег и так 5-6 метров, уменьшать его смысла не вижу. Я сам экспериментировал с флаперонами на тренере-электричке с 1,2 м размахом и 800 г. весом и особенного толку не увидел. Т.е. мои рекомендации такие: не стоит этим увлекаться пока не освоил аппарат в обычной-полетной конфигурации. Я себе в плане поставил поисследовать это. Вот может завтра и попробую, если погоды не подведут.

girus

Предполетная подготовка 😇 😋

Сегодня летали в Монино …

Взлет осуществлялся с полосы … было страшновато… первый его взлет (всмыле самолета)
немного покатавшись и поняв как он себя ведет было принято решение взлетать… плавное увеличение оборотов до максимума … самолет ведет себя как и подобает … отрыв хвостового колеса и самолет уже на двух основных шасси …(по курсу он не рыскал и в сторону его не уводило) … решил дать ему возможность набрать скорость … так что разбег был порядка пятнадцати метров … отрыв от полосы прошел практически за счет подъемной силы и … он уже плавненько набирает высоту… 😃

А вот с посадочкой я немного того 😕 … результат видите сами … однако …еще полетали (стойки снял)…но с рук и посадкой в травку…

Да … винт сегодня был 12х6 … и было заметно получше чем с 11х8 …

отдельное спасибо (Foma, ДмитрийХ)

ДмитрийХ

Ну, с 15 метрами ты загнул! 😃 Через 15 он только хвост поднял, и то с учетом, что я его на старте за киль придерживал. Разбег с отрывом не меньше 25-30 метров. КРАСИВО. 😃
Ещё раз убедился, что электролетчики, садящиеся в травку к вопросу посадки относятся невнимательно.

Кстати, какая то сволочь на полосе сожгла автомобиль, 😈 по остаткам, судя Линкольн, сам обалдел. Так, что будьте осторожны, перед нашими полетами, кто-то влетел на посадке в этот мусор и сломал стойку.

P.S. А и ещё, ворота открыты! С сегодняшним снегом я думаю это уже не актуально. 😕

girus

Да нееет . 😠 😁 … хвост поднялся раньше … а разбег был большой поскольку дал ему набрать скорость

Ну вот и полетали … погода приотвратная … ветер 4-6 м/c да еще и снег
Вес самолета с шасси и машинкой уже ~2100г … самолет при таком ветре устойчив и предсказуем …
вообщем хорошо отлетал…

Наверное можно подвести некий итог …

  1. AXI высокооборотистистый и требует большего радиуса и меньшего шага.
  2. Аккумуляторов 3200 - 40А хватает на ~ 8 мин.
  3. Большой самолет это супер 😛
  4. Ну и надо быть аккуратнее при посадке 😃

Вот некоторые фоты … завтра выложу ролики…

Всем удачи НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ КАК ЕГО МАЛЮЮТ 😈

Foma

Поздравляю! Самолётик стал совсем взрослым - встал на ножки 😃
В субботу тоже выбрался подлетнуть, но было уже поздновато, начало пятого. Быстро темнело. По своему обыкновению сделал полёт на тренерке минуток в 15. Поднял ЯК, а ЯК не тренер, пришлось отпускать его подальше и … признаться перетрухнул - темно, ни черта не видно. Посадка на фоне домов, разворот еще видно на фоне неба, а вот все снижение до дальности метров 30 практически вслепую, но ничего, со второго раза, несмотря на сильный перелет, сел, жестко, но без особенных дров. Налетел на кучу щебня, она зараза как раз по высоте крыла. Небольшую дырку в пленке заработал. Так, что флаперроны попробовать не удалось, увы.
Вообще, с определенного момента, еще когда сажал в траву, понял, что посадка будет наиболее сложным элементом полётов на этом аппарате и практически добрую половину полетного время посвещал отработке посадки на шасси. Заходов пять-шесть обязательно в каждом полёте. И вот только сейчас стал более-менее уверенно это делать. Сейчас прикинул, что уже налетал на нём порядка 5 часов. Однако…

Nikita

Ребята, многих интересует эта тема. Но пожалейте людей, сидящих на простом модемном соединении. Качать фотки размером по 250 кБ - это не подарок. Ведь ужать до 50-100 кБ - просто, как валенок…

girus

Питер …славный город … 5 лет учебы в ВИКА Можайского и жена от туда 😛 …Согласен исправлюсь 😃

Foma:

Поднял ЯК, а ЯК не тренер, пришлось отпускать его подальше и … признаться перетрухнул - темно, ни черта не видно. Посадка на фоне домов, разворот еще видно на фоне неба, а вот все снижение до дальности метров 30 практически вслепую, но ничего, со второго раза, несмотря на сильный перелет, сел, жестко, но без особенных дров. Налетел на кучу щебня, она зараза как раз по высоте крыла. Небольшую дырку в пленке заработал. Так, что флаперроны попробовать не удалось, увы.

Да мой тоже не фоне серого неба плохо видно … в суботу чуть не грохнул … 😃

Господа … товарищи … мужики … нет времени у меня видео сжимать на работе обвал … так что выкладываю как есть 😃

Foma

Классно лётает.
Однако, заметили наверно, что взлёты с рук и посадка на брюхо расслабляют сильно. После этого правильно строить заход на посадку и сажать сложно. Кстати, рекомендую, сам пользуюсь такой методой - заснять свои заходы на посадку. Очень полезно потом посмотреть это дело на экране, поанализировать.

girus
Foma:

Классно лётает.
Однако, заметили наверно, что взлёты с рук и посадка на брюхо расслабляют сильно. После этого правильно строить заход на посадку и сажать сложно. Кстати, рекомендую, сам пользуюсь такой методой - заснять свои заходы на посадку. Очень полезно потом посмотреть это дело на экране, поанализировать.

Дааааа … если со взлетом еще более менее то посадка … посадка это дело серьезное … после прошлой посадки были сломаны крепежи стоек … сделаны как стало ясно они из эбонита … прочного но хрупкого … но циакрин + активатор штука мощная 😵 отремонтировал . Однако будем тренироваться …

Вот пилота надо туда соорудить , пора в магазин игрушек за головами и перчатки кожаные распотрошить на меховую курточку 😈

Foma
girus:

Вот пилота надо туда соорудить , пора в магазин игрушек за головами и перчатки кожаные распотрошить на меховую курточку 😈

Точно, вот где собака порылась, кто-ж летает без пилота! И обязательно имя ему придумать. У меня под началом Пашка рулит. В случае чего, если шельмец зарулится, подзатыльника ему! 😂

Nikita

2 girus
А какой взлетный вес самолета ?
Очень понравился внешний вид. В магазине все такого раскраса ?

2 Foma
"В случае чего, если шельмец зарулится, подзатыльника ему! " - Помогает ? 😁

girus
Nikita:

2 girus
А какой взлетный вес самолета ?
Очень понравился внешний вид. В магазине все такого раскраса ?

2 Foma
"В случае чего, если шельмец зарулится, подзатыльника ему! " - Помогает ? 😁

С полным боекомплектом …ээээээ 😁 😒 где то в районе 2100 г может чуть больше.
Ну так сказать, что то они перегнули с обшивкой крыла … бальза там 2мм … незнаю 😒 … может для ДВС это в порядке вещей … но я бы сделал по тоньше хотя бы 1.5 а то и вовсе 1мм .

Самик покупал через интернет … и был приятно удивлен расцветкой …

да …еще кое что, винт туда больше чем 12х6 не поставишь … 13 уже не лезет … просто не закрутить гайку

Nikita
girus:

да …еще кое что, винт туда больше чем 12х6 не поставишь … 13 уже не лезет … просто не закрутить гайку

Извини, что-то я не понял… Почему не закрутить гайку ? Чем эти винты отличаются, кроме диаметра ?

girus
Nikita:

Извини, что-то я не понял… Почему не закрутить гайку ? Чем эти винты отличаются, кроме диаметра ?

На крепеж надевается задняя крышка кока …. далее пропеллер(он шире … по крайней мере у Windsor Propeller Company) далее шайба …… ну и болт крепежный уже по человечески не закрутить длинны шпинделя не хватает ….опасно однако …. нужен другой кок.

Сегодня проводились испытания с винтом 13х6 …(наверное это то что нужно этому мотору )… При таком ветре как сегодня машина показала приличную скорость (хотя бросало ее порядочно … было даже страшно ) …

Хочу трех лопостной 13х6 … а где взять 😕

Foma

Я брал вот здесь.
aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=45&c…
Только надо учитывать, что трехлопастной нужно диаметром поменьше, поскольку тяги он будет давать больше, при схожих параметрах с двухлопастным, но и ток жрать будет больше. У меня жрал процентов на 10% больше, тяги давал больше тоже где-то так.

Живъём это выглядит так. Только хлипковаты они. Сломав пару лопастей об землю на посадке я задвинул это дело и учиться стал на двухлопастных, они покрепче.

girus

Я вот жду выхода кита ЛАГа … классная машина … скорее всего буду через кого нибудь брать …

Во блин … слона то мы и не заметели 😁 … на Братиславской есть такие … а вот коков нет … ну нет будем искать 😃

Кстати давно хотел спросить … у Як- а приборная панель имеется ?..

Foma
girus:

Кстати давно хотел спросить … у Як- а приборная панель имеется ?..

Вообще я на трех лопастном винтике слетал пару раз и все. Лучше с ним не летает, только лишняя нагрузка на акки, а стоит дороже. Так что летаю сейчас все время на двухлопастном.
Что касается приборной панели, то в самом КИТе только деревяшки и фонарь. Приборную панель я закупил на том же аиркрафте, но не устанавливал еще. В определенный момент остановился я с наведением блеска на аппарат и стал только летать. Решил, что научусь не бить, тогда наведу красоту. Сейчас набираются мелкие поломки не влияющие на безопастность полета. Где-нибудь весной отвезу на дачу, подремонтирую, покрашу как следоват, разрисую, кабину может сделаю на всю глубину… 😒

Foma

А что случилось, регулятор кердык? Как угораздило?

girus
Foma:

А что случилось, регулятор кердык? Как угораздило?

Вчера гонал машину по полной … летал практически все полетное время на полных оборотах …
неладное заметил минут через 6-7 было такое ощущение будто просел аккумулятор …
Посалил … после того как подошол и поднял самолет почувствовал сильный запах горелого … сразу в голове разыгралась сцена плавищегося аккумулятора и обугленного контроллера … 😮 😵 … после токо как было снято крыло запах усилился … значит так :

  1. Аккумулятор был горячим и слегка вздут (не сильно).
  2. Контроллер - потек один электролитический конденсатор причем прямо на аккумулятор 😮 … второй вздулся …

Контроллер не умер двигатель запускался … но не на полные обороты … дабы не усугубить ситуацию … короче под замену попадают два конденсатора … и термоусадочная пленка на контроллере …

К чести контроллера пока я крутил там все эти безобразия … его внутренний BEC справлялся с 4 стандартными машинками SANWA … сбоев в работе BEC обнаружено не было …

Аккумулятор был мною вчера проверен … и заряжен … каких то отклонений от нормы пока не обнаружено.

Этот контроллер после ремонта будет использован на более легких самиках …

В P51 планируется установка 60 А OPTO 😈 который имеется в наличии 😁
но прейдется ставить бортовой аккумулятор …

Отдельные BEC по 400р в Т.С. кончились и не известно когда будут 😦